ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 306-АД14-1740 от 20.10.2014 Верховного Суда РФ



ВЕРХОВНЫЙ СУД
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 306-АД14-1740

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

г. Москва

20 октября 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя Арутюнян Флоры Шаваршовны – Власенко Е.В. на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года по делу № А57-11656/2013, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08 мая 2014 года, вынесенные в отношении Арутюнян Ф.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

установил:

  в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - управление) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Арутюнян Флоры Шаваршовны (далее – Арутюнян Ф.Ш.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2014 года, заявленные требования удовлетворены, взыскано 20 000 рублей штрафа.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08 мая 2014 года названные судебные акты оставлены без изменения.

Защитник Арутюнян Ф.Ш. – Власенко Е.В. в своей жалобе просит об отмене принятых судебных актов, считая их незаконными.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 Закона № 2300-1 установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона.

Решением Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее – технический регламент), который 01 июля 2012 года вступил в силу.

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности (пункт 2 предисловия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 технического регламента его действие распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Частью 5 статьи 1 технического регламента устанавливаются обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Статьей 9 технического регламента установлены обязательные требования к маркировке продукции.

Так, согласно пункту 1 статьи 9 технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать обязательную информацию, в том числе, наименование продукции, наименование страны-изготовителя, продавца, юридический адрес изготовителя или продавца, дату изготовления.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 технического регламента продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Из представленных материалов усматривается, что в управление поступило обращение Поперечневой М.С. от 06 мая 2013 года по вопросу продажи купальников в магазине Арутюнян Ф.Ш. с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей.

Специалистами управления 15 мая 2013 года произведен осмотр в бутике «Мадам Флора» Арутюнян Ф.Ш., расположенный в городе Саратове.

В ходе осмотра установлено, что в бутике «Мадам «Флора» Арутюнян Ф.Ш. допущены нарушения продавцом требований технических регламентов к продукции и выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно: в реализации находятся купальники без указания на ярлыках, этикетках даты изготовления и без сертификатов соответствия.

В отношении Арутюнян Ф.Ш. управлением составлен протокол от 10 июля 2013 года № 43 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суды пришли к выводу о доказанности наличия в действиях Арутюнян Ф.Ш. состава вменяемого ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия Арутюнян Ф.Ш. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено Арутюнян Ф.Ш. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

Решение суда первой инстанции о привлечении Арутюнян Ф.Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2013 года по делу № А57-11656/2013, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08 мая 2014 года, вынесенные в отношении Арутюнян Ф.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника индивидуального предпринимателя Арутюнян Флоры Шаваршовны – Власенко Е.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

С.Б. Никифоров