| |
№ -АД15-8909 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Москва | 27 ноября 2015 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2014 по делу № А55-27018/2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2015 по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Новое» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – административный орган, министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 № 472/ДЛХ о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2014 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
от 27.03.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.
По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, в ходе патрулирования территории лесного фонда 04.10.2014 в 14 час. 50 мин. сотрудниками министерства установлено, что обществу предоставлен в аренду лесной участок, имеющий местоположение: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № с 1-81, площадью 8 563,0 га, для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка
от 31.12.2008 № 62/09. При проведении сплошной санитарной рубки в квартале № 56 выдела 33 общество допустило захламление территории лесного фонда порубочными остатками за пределами разрабатываемой лесосеки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 16.10.2014 № 05/2014-36 об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления от 30.10.2014 № 472/ДЛХ о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере
100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Из положений статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Избранный способ очистки закрепляется в технологической карте на проведение рубки леса.
Согласно пункту 6 технологической карты разработки лесосеки, рубок, ухода за лесом, утвержденной обществом для разработки спорной лесосеки, очистка места рубки осуществляется путем сбора сучьев и порубочных остатков в кучи со сжиганием вне пожароопасный период или измельчение дробилкой.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая, что представленные документы указывают местом совершения правонарушения: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № 56, принадлежащий обществу на праве аренды, руководствуясь положениями КоАП РФ, Лесного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о недоказанности министерством факта совершения обществом административного правонарушения (захламление порубочными остатками территории лесного фонда за пределами разрабатываемой лесосеки).
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2014 по делу
№ А55-27018/2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Н. Зарубина