ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 309-АД16-3752 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ -АД16-3752

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

03.06.2016

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу Красногорского районного потребительского общества на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015 по делу № А71-9601/2015 по заявлению Прокурора Красногорского района Удмуртской Республики о привлечении Красногорского районного потребительского общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Красногорского районного потребительского общества (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере
50 000 рублей.

Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.

При изучении доводов жалобы и приложенных к жалобе документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Как установлено судами, по результатам проверки соблюдения обществом правил хранения в аптечном пункте лекарственных препаратов, 10.08.2015 установлено несоблюдение пунктов 3, 24 и 26 Правил хранения лекарственных средств (утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 23.08.2010 № 706н), а именно: нарушение температурного режима при хранении лекарственных средств, а также хранение лекарственных средств, требующих защиты от действия света, в местах, не обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения.

Указанные Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются в числе прочих лиц на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями пунктов 28, 29 и 33 статьи 4, части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Правилами хранения лекарственных средств, учитывая выявленное нарушение обществом температурного и светового режима хранения лекарственных препаратов, суды пришли к выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суды отклонили доводы общества о необходимости квалификации правонарушения по статье 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение Правил хранения лекарственных средств, а не нарушение установленных Правил оптовой торговли лекарственными средствами и Порядка розничной торговли лекарственными средствами.

Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права.

По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015 по делу № А71-9601/2015 оставить без изменения, а жалобу Красногорского районного потребительского общества - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

               А.Г. Першутов