ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 310-АД16-8800 от 22.07.2016 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ -АД16-8800

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

22.07.2016

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучил кассационную жалобу Управления контроля городского хозяйства города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 24.03.2016 по делу № А84‑117/2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Карбон» о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2015 № 0411 Управления контроля городского хозяйства города Севастополя о привлечении к административной ответственности на основании статьи 5.2 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130‑ЗС «Об административных правонарушениях»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Карбон» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2015 № 0411 Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (далее – управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 5.2 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130‑ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон города Севастополя об административных правонарушениях) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 24.03.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на несоответствие изложенных в них выводов фактическим обстоятельствам дела, а также нормам материального и процессуального права.

При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 № 106‑ПП, Порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земельные работы на территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2015 № 671‑ПП.

Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, по итогам оценки доказательств, пришли к выводу о несоблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении управление не располагало сведениями об извещении законного представителя общества о месте и времени совершения данного процессуального действия.

Указанные нарушения в силу статей 25.1, 25.5, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) являются существенными, поскольку они не позволили лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать свои права на защиту.

Нарушение административным органом процедуры привлечения Общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.

При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Доводы жалобы о ненадлежащей организации обществом получения почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу направлены на переоценку обстоятельств дела и доказательств того, что управлением не предприняты необходимые и достаточные меры для извещения общества о составлении протокола об административном правонарушении.

Доводы управления о наличии в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона города Севастополя об административных правонарушениях, при установленных судами фактических обстоятельствах, не имеют правового значения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами двух инстанций норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 24.03.2016 по делу № А84‑117/2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу Управления контроля городского хозяйства города Севастополя ‑ без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

                               Д.В. Тютин