ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 32-АД22-5 от 03.08.2022 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 32-АД22-5-К1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 03 августа 2022 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника Павловой Ю.Н., действующей в интересах  общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс», на вступившие в  законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 города  Балашова Саратовской области от 15.07.2021 № 5-209/2021, решение судьи  Балашовского районного суда Саратовской области от 07.10.2021 № 12-156/2021 и постановление судьи Первого кассационного суда общей  юрисдикции от 19.01.2022 № 16-475/2022, вынесенные в отношении общества с  ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» (далее также - общество) по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи  19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 города Балашова  Саратовской области от 15.07.2021 № 5-209/2021, оставленным без изменения  решением судьи Балашовского районного суда Саратовской области от  07.10.2021 № 12-1-56/2021 и постановлением судьи Первого кассационного  суда общей юрисдикции от 19.01.2022 № 16-475/2022, общество признано  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с назначением административного  наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник  Павлова ЮН. выражает несогласие с вынесенными в отношении общества 

судебными актами, приводя доводы об их незаконности. 


[A1] Изучение материалов дела об административном правонарушении  и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества  к административной ответственности) незаконные передача, предложение или  обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах  связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу,  выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной  организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу  публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного  имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо  предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по  поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции  в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо  должностного лица публичной международной организации деньги, ценные  бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги  имущественного характера оказываются либо имущественные права  предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение  в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним  юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим  управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным  должностным лицом либо должностным лицом публичной международной  организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным  положением, влечет наложение административного штрафа на юридических  лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных  бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных  имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных  или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона  рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости  услуг имущественного характера, иных имущественных прав. 

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны  разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые  могут включать, в частности, определение подразделений или должностных  лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;  сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и  внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение  добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного 

поведения работников организации; предотвращение и урегулирование 


[A2] конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и  использования поддельных документов. 

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах  юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение  коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для  совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут  быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

Как усматривается из материалов дела, обществу вменено совершение в 12  часов 40 минут 23.04.2021 у дома 89 по улице Московская с. Большой Мелик  Балашовского района Саратовской области следующего деяния: механиком  общества К. государственному инспектору дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД России «Балашовский» К. находящемуся при исполнении должностных полномочий, было предложено  вознаграждение в размере 2 000 рублей за несоставление административного  материала в отношении общества с ограниченной ответственностью  «ЭкоТранс» о привлечении последнего к административной ответственности.  На данное предложение К. ответил отказом, после чего К.. повторил предложение. Названным должностным лицом ГИБДД в означенные выше время и месте было остановлено транспортное средство  марки «КАМАЗ», государственный регистрационный знак <...>, под  управлением П. (путевой лист выдан обществом), в ходе проверки установлено, что в действиях общества усматриваются признаки  административных правонарушений. 

Фактические обстоятельства вмененного обществу административного  правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том  числе, постановлением о возбуждении дела об административном  правонарушении (л.д. 3-6, том 1), письменными объяснениями должностных  лиц ДПС ГИБДД К.П. механика общества К., отобранными у них старшим помощником прокурора г. Балашова 27.04.2021 (л.д. 14-18, том 1), копией приказа от 01.04.2021 о приеме К. на работу в общество в качестве механика транспортного отдела г. Балашова (л.д. 19, том 1), а также иными приобщенными к материалам дела  доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости,  допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями  статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в 

соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации 


[A3] об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно  и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. 

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлены событие  административного правонарушения, лицо, допустившее совершение  описанного выше деяния, виновность указанного лица в совершении  административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения  административного правонарушения. 

Иная оценка подателем жалобы представленных доказательств,  установленных на их основании обстоятельств дела, несогласие заявителя  жалобы с выводами судей (в том числе с указанием на то, что у механика  общества К. на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не  было умысла на предложение от имени и в интересах общества должностному  лицу денег, а также на то, что в деянии общества отсутствует состав  вмененного административного правонарушения), не свидетельствует об  ошибочности выводов судей и незаконности вынесенных по делу решений. 

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным  в совершении административного правонарушения, если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все  зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение  которых частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность. 

Порядок и срок давности привлечения общества к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено обществу в пределах,  предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. 

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской 

Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену 


[A4] или изменение обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей  жалобы, вопреки доводам ее заявителя, не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Балашова  Саратовской области от 15.07.2021 № 5-209/2021, решение судьи Балашовского  районного суда Саратовской области от 07.10.2021 № 12-1-56/2021 и  постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от  19.01.2022 № 16-475/2022, вынесенные в отношении общества с ограниченной  ответственностью «ЭкоТранс» по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу  защитника Павловой Ю.Н., действующей в интересах общества с ограниченной  ответственностью «ЭкоТранс», - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров