ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 35-АД20-1 от 29.06.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 35-АД20-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 29 июня 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в  законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи  судебного участка № 53 Тверской области - мирового судьи судебного участка   № 33 Тверской области от 19.07.2019 № 5-135/2019, решение судьи  Сонковского районного суда Тверской области от 06.09.2019 № 12-6/2019 и  постановление заместителя председателя Тверского областного суда от  05.11.2019 № 4-а-470, состоявшиеся в отношении ФИО1 (далее - ФИО1) по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.11 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного  участка № 53 Тверской области - мирового судьи судебного участка № 33  Тверской области от 19.07.2019 № 5-135/2019, оставленным без изменения  решением судьи Сонковского районного суда Тверской области от 06.09.2019   № 12-6/2019 и постановлением заместителя председателя Тверского областного  суда от 05.11.2019 № 4-а-470, ФИО1 признан виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  с назначением административного наказания в виде лишения права  осуществлять охоту сроком на один год. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1 просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении него 


по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их  незаконности. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении,  ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда  Российской Федерации приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009   № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охоте) право на добычу охотничьих ресурсов возникает  с момента выдачи разрешения на их добычу (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1  к административной ответственности). 

Частями 1, 4 статьи 23 Федерального закона об охоте определено, что  основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются  правила охоты. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти. 

Пунктами 3.1, 3.4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды  России от 16.11.2010 № 512, к обязанностям охотника при осуществлении  охоты в числе иных отнесены соблюдение данных Правил и осуществление  охоты на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов,  указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. 

Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с  участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные  согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих  животных (далее по тексту цитируемого нормативно-правового акта - коллективная охота). При осуществлении коллективной охоты на копытных  животных, медведей, волков в общедоступных охотничьих угодьях лицом,  ответственным за ее проведение, является лицо, на имя которого выдано  разрешение на добычу охотничьих ресурсов. 

При осуществлении коллективной охоты на копытных животных,  медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за  ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица  или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное  соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным  миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона  об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным  миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано 


разрешение на добычу охотничьих ресурсов (пункты 5-7 Правил охоты,  утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512). 

В соответствии с частью 2 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях добыча копытных животных и  медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если  разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных  разрешением, влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года  до трех лет. 

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения  ФИО1 к административной ответственности на основании  приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных  актах выводы о выявленном факте добычи копытного животного (лося  возрастом до года) при проведении 20.10.2018 коллективной охоты,  ответственным лицом за осуществление которой являлся ФИО1,  с нарушением условий, предусмотренных разрешением на добычу копытных  животных № 180168. Данным документом предусматривалась возможность  добычи взрослого лося. 

Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения  названного лица к административной ответственности, подтверждаются  собранными по делу доказательствами, в том числе, письменными  объяснениями ФИО1 (л.д. 15, 28-29), копиями разрешения на добычу  копытных животных № 180168, в котором в разделе «Сведения о добыче  копытного животного» ФИО1 сделана отметка о добыче лося  возрастом до года (л.д. 33-34), списка участников коллективной охоты на лося  20.10.2018 (л.д. 54), листка инструктажа (л.д. 55), фотоматериала (л.д. 56-61),  письменными объяснениями государственного инспектора Тверской области в  области охраны окружающей среды ФИО2 и ФИО1,  отобранными о/у ГУР ФИО3 МО МВД России «Кашинский»  (л.д. 45-48, 50-53), протоколом об административном правонарушении (л.д. 1) и  иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с  другими материалами дела об административном правонарушении по правилам  статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1  данного Кодекса. 


Действия Соловьева А.Н. квалифицированы по части 2 статьи 7.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии  с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и  подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения  охотничьих ресурсов. 

Доводы о неправильной квалификации вмененного ФИО1  административного правонарушения не ставят под сомнение наличие в деянии  названного лица объективной стороны состава административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей  ответственность, в частности, за добычу копытных животных с нарушением  условий, предусмотренных разрешением, что и было установлено в деянии  привлекаемого к административной ответственности лица в рассматриваемом  случае. Добыча в результате коллективной охоты 20.10.2018 копытного  животного возрастом до одного года несмотря на отсутствие соответствующего  разрешения ФИО1 не отрицалась, в том числе, в письменных  объяснениях от 10.01.2019, данная информация была внесена им, находясь на  месте отстрела, в упомянутое выше разрешение на добычу взрослой особи. 

Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. 

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях,  не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих  безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу  не допущено. 

Административное наказание назначено привлекаемому  к административной ответственности лицу в минимальном размере,  предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного  участка № 53 Тверской области - мирового судьи судебного участка № 33 


Тверской области от 19.07.2019 № 5-135/2019, решение судьи Сонковского  районного суда Тверской области от 06.09.2019 № 12-6/2019 и постановление  заместителя председателя Тверского областного суда от 05.11.2019 № 4-а-47О,  состоявшиеся в отношении Соловьева Анатолия Николаевича по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу Соловьева Анатолия Николаевича - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации ^'^' Никифоров