ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 35-АД22-7 от 20.10.2022 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 35-АД22-7-К2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 20 октября 2022 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н.,  рассмотрев жалобу Орлова И.А. на вступившие в законную силу  постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по  Тверской области от 10 июня 2021 года № 18810169210641044599, решение  судьи Московского районного суда г. Твери от 25 августа 2021 года, решение  судьи Тверского областного суда от 17 ноября 2021 года и постановление  судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 апреля 2022 года,  вынесенные в отношении Орлова Игоря Анатольевича по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по  Тверской области от 10 июня 2021 года № 18810169210641044599,  оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда  г. Твери от 25 августа 2021 года, решением судьи Тверского областного суда  от 17 ноября 2021 года и постановлением судьи Второго кассационного суда  общей юрисдикции от 15 апреля 2022 года, Орлов И.А. признан виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде  административного штрафа в размере 1 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  Орлов И.А. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных по  настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их  незаконность. 

Изучение материалов истребованного дела об административном  правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим 

выводам. 


[A1] Частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент  возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения  Орлова И.А. к административной ответственности) установлена  административная ответственность за проезд на запрещающий сигнал  светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением  случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и  частью 2 настоящей статьи. 

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской  Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090  (далее - Правила дорожного движения, Правила) участники дорожного  движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования  Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять  распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных  им прав и регулирующих дорожное движение установленными  сигналами. 

Пунктом 6.2 Правил дорожного движения определено, что круглые  сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает  движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет  включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в  секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться  цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев,  предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей  смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и  информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного  перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе  мигающий, запрещает движение. 

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и  информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. 

В силу пункта 6.3 Правил сигналы светофора, выполненные в виде  стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и  круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется  только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом  стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не  запрещено соответствующим дорожным знаком. 

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.  Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой  сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в 

направлении, регулируемом этой секцией. 


[A2] Пунктом 6.13 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме  реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп- линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед  пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая  помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с  пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или  регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам,  движение которых разрешено. 

Как следует из материалов дела об административном правонарушении,  05 июня 2021 года в 12:21:28 по адресу: перекресток наб. реки Лазури - ул. Орджоникидзе в г. Твери, водитель транспортного средства «ФОРД - ФЬЮЖН», государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является Орлов Игорь Анатольевич, в нарушение  требований пункта 6.3 Правил дорожного движения, проехал на запрещающий  сигнал светофора. 

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения  Орлова И.А. к административной ответственности, предусмотренной частью  1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными  доказательствами: СО-диском (л.д. 9); дислокацией дорожных знаков и  разметки на данном участке дороги (л.д. 8) и иными материалами дела,  которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности,  достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Должностное лицо ЦАФАП ГИБДД и судебные инстанции пришли к  обоснованному выводу о том, что действия Орлова И.А. образуют  объективную сторону состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше  доказательства объективно свидетельствуют о том, что Орлов И.А. проехал на  запрещающий сигнал светофора, за что названной нормой предусмотрена  административная ответственность. 

Действия Орлова И.А. квалифицированы по части 1 статьи 12.12 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в  соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В ходе рассмотрения данного дела об административном  правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях были  всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства  совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований 

статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных 


[A3] правонарушениях установлены наличие события административного  правонарушения, водитель, допустивший нарушение Правил дорожного  движения, виновность указанного лица в совершении административного  правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины и условия совершения административного  правонарушения. 

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом  проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по  основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по  существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных  судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым  основанием к их отмене. 

Порядок и срок привлечения Орлова И.А. к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено Орлову И.А. в пределах санкции  части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в  своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их  изменения или отмены не усматривается. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  судья Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по  Тверской области от 10 июня 2021 года № 18810169210641044599, решение  судьи Московского районного суда г. Твери от 25 августа 2021 года, решение  судьи Тверского областного суда от 17 ноября 2021 года и постановление  судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 апреля 2022 года,  вынесенные в отношении Орлова Игоря Анатольевича по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, а жалобу Орлова И.А. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации В.Н. Александров