ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 41-АД20-22 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 41-АД20-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 23 декабря 2020 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу  постановление инспектора отделения по ИАЗ ПДПС ГИБДД У МВД России по  г. Ростову-на-Дону от 16 января 2018 года № 18810061140017662983, решение  судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июня 2018 года,  решение судьи Ростовского областного суда от 21 августа 2018 года и  постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции  от 10 января 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением инспектора отделения по ИАЗ ПДПС ГИБДД У МВД  России по г. Ростову-на-Дону от 16 января 2018 года № 18810061140017662983,  оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда  г. Ростова-на-Дону от 29 июня 2018 года, решением судьи Ростовского  областного суда от 21 августа 2018 года и постановлением судьи Четвертого  кассационного суда общей юрисдикции от 10 января 2020 года,  ФИО1 признан виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, подвергнут  административному наказанию в виде административного штрафа в размере  1 500 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  ФИО1 выражает несогласие с вынесенными в отношении него актами,  считая их незаконными. 


Второй участник дорожно-транспортного происшествия  Овчинникова М.С., извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи  30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  о подаче Кузнецовым А.Л. жалобы, в установленный срок представила  возражения на указанную жалобу, в которых просит судебные акты оставить  без изменения, а жалобу - без удовлетворения. 

Изучение материалов истребованного дела об административном  правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых  оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об  административном правонарушении судебных актов. 

В соответствии с частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к  административной ответственности) нарушение правил расположения  транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно  движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или  пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение  административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации,  утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской  Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного  движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать  относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и  разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в  пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение  установленными сигналами. 

Пунктом 8.1 Правил дорожного движения определено, что перед началом  движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель  обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего  направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении  маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи  другим участникам дорожного движения. 

Пунктом 9.1 Правил дорожного движения установлено, что количество  полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется  разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими  водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств  и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной  для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без  разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части,  расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части  (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные  карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). 


В силу пункта 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести  транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного  ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и  состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические  условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна  обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением  транспортного средства для выполнения требований Правил. При  возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии  обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть  до остановки транспортного средства. 

Как следует из материалов дела об административном правонарушении,  17 ноября 2017 года в 16 часов 10 минут водитель ФИО1, управляя  транспортным средством «Ленд Ровер - Дискавери», государственный  регистрационный знак <...>, следуя по ул. Златоустовской в г. Ростове- на-Дону в сторону пр. 40-летия Победы, в нарушение требований пунктов 8.1,  9.1 и 10.1 Правил дорожного движения допустил столкновение с транспортным  средством «Тойота - Королла», государственный регистрационный знак  <...>, под управлением ФИО2 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об  административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом  об административном правонарушении; СО-диском; схемой дорожно- транспортного происшествия и иными материалами дела, получившими оценку  по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с точки зрения их относимости,  допустимости, достоверности и достаточности. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в  соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и  своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях установлены наличие  события административного правонарушения, водитель, допустивший  нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части  дороги, виновность указанного водителя в совершении административного  правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины и условия совершения административного  правонарушения. 

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным  доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых  судебных актах. 


Доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление должностного  лица, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не  нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об  административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по  делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в  соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в  действиях Кузнецова А.Л. объективной стороны состава административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

Утверждение ФИО1 о многочисленных процессуальных  нарушениях в ходе производства по делу об административном  правонарушении, своего подтверждения не нашло. 

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной  ответственности при вынесении постановления по делу об административном  правонарушении соблюдены. 

Административное наказание назначено ФИО1 согласно санкции  части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу  допущено не было, нормы материального права применены правильно. 

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2  статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не  установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление инспектора отделения по ИАЗ ПДПС ГИБДД У МВД  России по г. Ростову-на-Дону от 16 января 2018 года № 18810061140017662983,  решение судьи Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июня  2018 года, решение судьи Ростовского областного суда от 21 августа 2018 года  и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции  от 10 января 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу  ФИО1 - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации . Никифоров