ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 43-АД21-2 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 43-АД21-2-К6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10 марта 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную  силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского  района г. Ижевска Удмуртской Республики от 15.06.2020 № 5-156/20, решение  судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от  07.08.2020 № 12-240/2020 и постановление судьи Шестого кассационного суда  общей юрисдикции от 14.10.2020 № 16-6369/2020, вынесенные в отношении  ФИО1, являвшегося директором общества с  ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее - ООО «Городская управляющая компания», общество), по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района  г. Ижевска Удмуртской Республики от 15.06.2020 № 5-156/20 ФИО1,  являвшийся директором ООО «Городская Управляющая Компания», признан  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с назначением административного  наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. 

Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской  Республики от 07.08.2020 № 12-240/2020 постановление мирового судьи  изменено путем исключения из его мотивировочной части выводов о  необходимости учета при расчете задолженности суммы долга, установленной 


решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.04.2019 по делу   № А71-17025/2018 и решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от  25.04.2019 по делу № 71-14982/2019. 

Постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от  14.10.2020 № 16-6369/2020 указанные акты оставлены без изменения. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  ФИО1 просит об отмене постановлений, состоявшихся в отношении его  по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы  об их незаконности. 

В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях в адрес публичного  акционерного общества «Т Плюс» (далее - ПАО «Т Плюс»), по обращению  которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении,  направлено уведомление о подаче указанной жалобы. 

От представителя ПАО «Т Плюс» ФИО2 поступили возражения,  в которых она просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения,  жалобу ФИО1 - без удовлетворения. 

Изучение материалов дела, доводов жалобы и возражений на нее позволяет  прийти к следующим выводам. 

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях осуществление предпринимательской  деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением  лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей  или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот  тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. 

Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых  нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством  Российской Федерации. 

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по  управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), установлен порядок лицензирования  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными  домами, осуществляемой управляющей организацией. 

Подпунктом «д» пункта 4( 1) названного Положения к грубым нарушениям  лицензионных требований отнесено нарушение лицензионного требования,  предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 данного Положения, в части  наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в  законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей  организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные  величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения,  заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и  пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги 


соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов,  потребляемых при использовании и содержании общего имущества в  многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной  задолженности лицензиатом. 

Как усматривается из материалов дела об административном  правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о выявленном  грубом нарушении предъявляемых к лицензиату при осуществлении  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами  лицензионных требований, установленных подпунктом «д» пункта 4(1)  Положения о лицензировании, выразившемся в том, что обществом,  директором которого являлось названное лицо, не обеспечено своевременное  осуществление расчетов с ПАО «Т Плюс» по договору от 13.04.2016 № К2532  за предоставленные собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, коммунальные  услуги, вследствие чего у общества имелась задолженность по оплате  теплоснабжения, поставленного в период с ноября 2017 г. по сентябрь 2018 г., в  размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по  договору ресурсоснабжения. Наличие у общества задолженности подтверждено  вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Удмуртской  Республики. 

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу  доказательствами: выпиской из реестра лицензий (т. 1, л.д. 18-21), копиями  договоров управления многоквартирными домами (т. 1, л.д. 22-81), копией  заявления ПАО «Т Плюс» в Главное управление по государственному надзору  Удмуртской Республики с документами в подтверждение представленного  расчета среднемесячной величины обязательств общества (т. 1, л.д. 82-273),  протоколом об административном правонарушении (т. 1, л.д. 297-300) и иными  доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об  административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1  данного кодекса. 

Действия ФИО1 квалифицированы по части 3 статьи 14.1.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного  кодекса и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления 


предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными  домами. 

Из доводов поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы не  следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями  допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и (или) предусмотренные им  процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно  рассмотреть дело. 

Содержащиеся в поданной в Верховный Суд Российской Федерации  жалобе суждения о том, что подпункт «д» пункта 4(1) Положения о  лицензировании не допускает определение суммы задолженности,  необходимой для решения вопроса о наличии в действиях управляющей  организации грубого нарушения лицензионных требований, на основании  нескольких судебных актов, являются несостоятельными. Из указанных норм  следует, что наличие задолженности должно быть подтверждено в судебном  порядке, а количество судебных актов, которыми она подтверждена, не имеет  правового значения. 

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено привлекаемому к  административной ответственности лицу в пределах санкции части 3  статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для должностных лиц. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района  г. Ижевска Удмуртской Республики от 15.06.2020 № 5-156/20, решение судьи  Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от  07.08.2020 № 12-240/2020 и постановление судьи Шестого кассационного суда  общей юрисдикции от 14.10.2020 № 16-6369/2020, вынесенные в отношении  ФИО1, являвшегося директором ООО «Городская  управляющая компания», по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу  ФИО1 - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации .ФИО3