ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 45-АД20-4 от 24.08.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 45-АД20-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 24 августа 2020 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу Чиркина Максима Валерьевича на вступившие в законную  силу постановление от 15.04.2019 № 88, вынесенное заместителем председателя  Региональной энергетической комиссии Свердловской области, решение судьи  Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 05.07.2019   № 12-164/2019, решение судьи Свердловского областного суда от 23.10.2019   № 72-1233/2019 и постановление заместителя председателя Седьмого  кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 № 16-264/2020,  состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной  ответственностью «Промливнесток+» Чиркина Максима Валерьевича (далее - Чиркин М.В.) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением от 15.04.2019 № 88, вынесенным заместителем  председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области  (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения  решением судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга  от 05.07.2019 № 12-164/2019, решением судьи Свердловского областного суда  от 23.10.2019 № 72-1233/2019 и постановлением заместителя председателя  Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 № 16-264/2020,  директор общества с ограниченной ответственностью «Промливнесток+»  (далее - общество) Чиркин М.В. признан виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


с назначением административного наказания в виде административного штрафа  в размере 5 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  Чиркин М.В. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него  по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их  незаконности. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении,  ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда  Российской Федерации приходит к следующим выводам. 

Частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Чиркина М.В.  к административной ответственности) определено, что организации,  осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)  водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать  информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской  Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и  водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и  водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность  предоставления информации. 

Согласно пунктам 42 Стандартов раскрытия информации в сфере  водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, информация о  наличии (отсутствии) технической возможности подключения к  централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе  реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения  содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении  к централизованной системе водоотведения; б) о количестве исполненных  заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; в) о  количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения,  по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в  течение квартала; г) о резерве мощности централизованной системы  водоотведения в течение квартала. Информация, указанная в пункте 42 данного  документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение  30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается  информация (пункт 53). 

При этом пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ 


«О естественных монополиях» установлено, что этим законом регулируется  деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сферах  водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы,  систем коммунальной инфраструктуры. 

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях непредоставление сведений или  предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности,  неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о  своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами  по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными  операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или)  теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами  федерального органа исполнительной власти в области государственного  регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в области государственного  регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного  самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если  опубликование и (или) предоставление таких сведений являются  обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации,  либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены  стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными  лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев,  предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 этого Кодекса, влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти  тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей. 

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения  Чиркина М.В. к ответственности на основании приведенной нормы Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях послужили  изложенные в обжалуемых актах выводы о допущенном им нарушении  порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия  информации, и форм ее предоставления, выразившемся в том, что 31.10.2018  обществом, осуществляющим деятельность по водоотведению на территории  Свердловской области на промплощадке по адресу: г. Екатеринбург,  ул. Фронтовых бригад, д. 18, директором которого является названное лицо,  не раскрыта информация о наличии (отсутствии) технической возможности  подключения к централизованной системе водоотведения, а также о  регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной  системе водоотведения за третий квартал 2018 года. Соответствующая отчетная  форма опубликована с нарушением срока, установленного законодательством  (а именно-21.03.2019). 


Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения  должностного лица Чиркина М.В. к административной ответственности,  подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией  акта проверки от 28.03.2019 (л.д. 47-53, том 1), протоколом об  административном правонарушении (л.д. 54-57, том 1) и иными  представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими  материалами дела об административном правонарушении по правилам  статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1  данного Кодекса. 

Действия директора общества Чиркина М.В. квалифицированы по части 1  статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами,  нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства,  предусматривающего состав, порядок, сроки и периодичность предоставления  информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами,  осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее  водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения,  а также органами регулирования тарифов. 

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом  проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли,  обоснованно отвергнуты в обжалуемых актах и не ставят под сомнение наличие  в деянии директора общества Чиркина М.В. объективной стороны состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения Чиркина  М.В. к административной ответственности соблюдены. Выводы судов о том,  что в рассматриваемом случае срок давности привлечения названного лица к  административной ответственности должностным лицом Региональной  энергетической комиссии Свердловской области нарушен не был основаны на  положениях статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и приведенных выше нормах пункта 1 статьи 4 Федерального  закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2019 по делу   № А60-23 026/2019 о признании незаконным постановления о назначении 


административного наказания, вынесенного в отношении общества, и  содержащееся в названном акте толкование правовых норм, регламентирующих  сроки давности привлечения к административной ответственности,  не свидетельствуют об отсутствии в деянии директора указанной организации  Чиркина М.В. состава вмененного административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела  должностным лицом, вынесшим постановление о назначении  административного наказания, и судебными инстанциями обоснованно  не установлено. 

Административное наказание назначено привлекаемому  к административной ответственности лицу в минимальном размере,  предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. 

Обстоятельства, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 15.04.2019 № 88, вынесенное заместителем председателя  Региональной энергетической комиссии Свердловской области, решение судьи  Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 05.07.2019   № 12-164/2019, решение судьи Свердловского областного суда от 23.10.2019   № 72-1233/2019 и постановление заместителя председателя Седьмого  кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 № 16-264/2020,  состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной  ответственностью «Промливнесток+» Чиркина Максима Валерьевича по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи  19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу Чиркина Максима Валерьевича - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Б. Никифоров