ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 46-АД19-9 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 46-АД19-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 14 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,  рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную  силу постановление мирового судьи судебного участка № 146 Красноярского  судебного района Самарской области от 17.07.2018 № 5-427/2018, решение  судьи Красноярского районного суда Самарской области от 11.09.2018 № 12- 119/2018 и постановление заместителя председателя Самарского областного  суда от 23.11.2018 № 4а-1300/2018, вынесенные в отношении главного  государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Самарской области ФИО1 (далее - ФИО1) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью  1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, 

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 146 Красноярского  судебного района Самарской области от 17.07.2018 № 5-427/2018, оставленным  без изменения решением судьи Красноярского районного суда Самарской  области от 11.09.2018 № 12-119/2018 и постановлением заместителя  председателя Самарского областного суда от 23.11.2018 № 4а-1300/2018,  главный государственный инспектор отдела государственного ветеринарного  надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному надзору по Самарской области ФИО1 признан  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с назначением ему административного  наказания в виде предупреждения. 


В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1  просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении него по данному  делу об административном правонарушении, считая их незаконными. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит  к следующим выводам. 

Согласно пункту 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в  редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших  основанием для привлечения ФИО1 к административной  ответственности) внеплановые проверки деятельности органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц  органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся  органами государственного контроля (надзора) по согласованию с  прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения  руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора),  принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от  государственных органов, органов местного самоуправления информации о  фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или  могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и  здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена административная  ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля  (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на  осуществление муниципального контроля, либо государственных или  муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции,  требований законодательства о государственном контроле (надзоре),  муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при  отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения  проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами  прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к  проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном  порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не  аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой  проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. 


Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1  к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.6.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным  лицом, являющимся главным государственным инспектором отдела  государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, в период с  26.03.2018 по 06.04.2018 проведена внеплановая выездная проверка  Департамента ветеринарии Самарской области с нарушением требований части  5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации» без ее согласования с органами прокуратуры Самарской области. 

Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются  собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о  возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 5-9),  обращением заместителя руководителя Департамента ветеринарии Самарской  области по вопросу проверки законности проведения должностными лицами  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Самарской области внеплановой проверки без согласования с  прокуратурой Самарской области (л.д. 10-11), объяснениями ФИО1,  отобранными у него 28.04.2018 прокурором (л.д. 13-15), копиями приказа от  11.01.2016 о переводе ФИО2 на должность главного государственного  инспектора в отдел государственного ветеринарного надзора Управления  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Самарской области (л.д. 16), должностного регламента главного  государственного инспектора (л.д. 17-31), приказа руководителя Управления  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Самарской области от 14.03.2018 № 19 о проведении в отношении  Департамента ветеринарии Самарской области внеплановой выездной проверки  в период с 26.03.2018 по 06.04.2018 (л.д. 36-39), акта проверки (л.д. 73-88) и  иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на  предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в  соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении  в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и  своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. 

з


Действия главного государственного инспектора отдела государственного  ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному надзору по Самарской области ФИО2  квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами,  нормами Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и подлежащего применению законодательства. 

Вопреки утверждению привлекаемого к административной  ответственности лица в диспозиции части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях отсутствует указание на то,  что административное наказание влечет несоблюдение требований конкретного  закона (в частности, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля»). Данная норма названного Кодекса предусматривает  административную ответственность за несоблюдение требований  законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном  контроле, которое включает, но не ограничивается одним упомянутым законом. 

Названному лицу вменено проведение внеплановой выездной проверки  Департамента ветеринарии Самарской области с нарушением требований  части 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации». 

Указанные обстоятельства образуют объективную сторону состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Пунктом 8 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации» определено, что положения этой статьи не применяются в случаях,  если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской  Федерации осуществления части полномочий федеральных органов  исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 26.8  указанного Федерального закона, установлен иной порядок организации и  проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к  мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами  органов федеральной службы безопасности. 


Судебные инстанции обоснованно отметили, что в рассматриваемом  случае указанные в приведенной норме условия отсутствуют. 

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств  и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих  применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том,  что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения  названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований,  не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено привлекаемому  к административной ответственности лицу в виде предупреждения. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  судья Верховного Суда Российской Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 146 Красноярского  судебного района Самарской области от 17.07.2018 № 5-427/2018, решение  судьи Красноярского районного суда Самарской области от 11.09.2018 № 12- 119/2018 и постановление заместителя председателя Самарского областного  суда от 23.11.2018 № 4а-1300/2018, вынесенные в отношении главного  государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Самарской области ФИО1 по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без  удовлетворения. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.П. Меркулов