ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-АД19-139 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 5-АД19-139

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 07 августа 2019 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной  ответственностью «АЛЬПЕНА Консалтинг» (далее - ООО «АЛЬПЕНА  Консалтинг», Общество) Смирнова Д.М. на вступившие в законную силу  постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 ноября  2017 года № 05-2081/2017 и постановление заместителя председателя  Московского городского суда от 23 июля 2018 года № 4а-3528/2018,  вынесенные в отношении ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг» по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы  от 15 ноября 2017 года № 05-2081/2017, оставленным без изменения  постановлением заместителя председателя Московского городского суда  от 23 июля 2018 года № 4а-3528/2018, ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг»  признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и подвергнуто административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот  тысяч) рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  генеральный директор ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг» Смирнов Д.М. просит  об отмене постановлений, вынесенных в отношении Общества по настоящему  делу об административном правонарушении, приводя доводы об их  незаконности. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. 


Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов  от 02 июля 2013 г. № 162-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 207-ФЗ, от 24 ноября 2014 г.   № 357-ФЗ от 23 июня 2016 г. № 222-ФЗ, действовавшей на момент совершения  административного правонарушения) предусмотрена административная  ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и  (или) формы уведомления территориального органа федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный  контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении  (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на  выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не  превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения  (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с  федеральным законом. 

В силу частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (часть 4 введена Федеральным законом от  23 июля 2013 г. № 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1 - 3  настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или  Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут  наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до  семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до  семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного  миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на  срок от четырнадцати до девяноста суток. 

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля  2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской  Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)  работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для  осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны  уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной  власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории  которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую  деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным  иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового  договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех  рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения)  соответствующего договора. 

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть  направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный  орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на  бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего  пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал  государственных и муниципальных услуг. 


Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в  электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной  власти в сфере миграции. 

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего  пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти  в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или  заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или  индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре  юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных  предпринимателей. 

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в  сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими  вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской  Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями  и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой  деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой  системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к  ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия  или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований,  установленных законодательством Российской Федерации в области  персональных данных. 

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается,  что 21 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 8-я  Парковая, д. 14 при обработке информации в отношении ООО «АЛЬПЕНА  Консалтинг», сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по  г. Москве, выявлен факт заключения Обществом трудового договора с  гражданином Республики Таджикистан З. с 04 апреля 2017 года. 

Определением старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД  России по г. Москве от 21 августа 2017 года возбуждено дело об  административном правонарушении и проведении административного  расследования. 

По результатам проведенного административного расследования  установлено, что гражданин Республики Таджикистан З. осуществлял трудовую деятельность в ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг», однако в  нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля  2002 г. № 115-ФЗ Общество не уведомило территориальный орган  федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении  трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом  трехдневный срок с момента его заключения. 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными  доказательствами: протоколом об административном правонарушении  (л.д. 1); рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД  России по г. Москве (л.д. 10-13); определением о возбуждении дела об 


административном правонарушении и проведении административного  расследования (л.д. 14); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АЛЬПЕНА  Консалтинг» (л.д. 22-28); копиями паспорта, патента и уведомления о прибытии  гражданина Республики Таджикистан З.. (л.д. 34-35); копией трудового договора от 04 апреля 2017 года (л.д. 37); данными из базы АС  ЦБДУИГ (л.д. 38-39) и иными материалами дела, которым дана оценка на  предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, деяние ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг», не исполнившим  надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют  объективную сторону состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Факт ненаправления Обществом в установленный срок в территориальный  орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции  уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином  объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств. 

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении соблюдены, на основании полного и  всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все  юридически значимые обстоятельства совершения административного  правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. 

Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными  обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по  существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного  разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности ООО  «АЛЬПЕНА Консалтинг» в совершении вмененного ему административного  правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность  обжалуемых судебных актов. 

Постановление о привлечении Общества к административной  ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности  привлечения к административной ответственности, установленного частью 1  статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. 

Административное наказание назначено ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг» в  пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении  рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, 


соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела,  получили надлежащую оценку. 

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь  изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15  ноября 2017 года № 05-2081/2017 и постановление заместителя председателя  Московского городского суда от 23 июля 2018 года № 4а-3528/2018,  вынесенные в отношении ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг» по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, а жалобу генерального директора Общества  Смирнова Д.М. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров