ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-АД20-1 от 03.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 5-АД20-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 3 февраля 2020 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу Антонова Артема Анатольевича на вступившие в законную  силу постановление от 04.12.2018, вынесенное заместителем начальника  Московской административной дорожной инспекции, решение судьи Тверского  районного суда города Москвы от 05.03.2019 № 12-714/19, решение судьи  Московского городского суда от 22.04.2019 № 7-4488/19 и постановление  заместителя председателя Московского городского суда от 10.09.2019 № 4а- 5051/19, состоявшиеся в отношении Антонова Артема Анатольевича (далее - Антонов А.А.) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением от 04.12.2018, вынесенным заместителем начальника  Московской административной дорожной инспекции, оставленным без  изменения решением судьи Тверского районного суда города Москвы  от 05.03.2019 № 12-714/19, решением судьи Московского городского суда  от 22.04.2019 № 7-4488/19 и постановлением заместителя председателя  Московского городского суда от 10.09.2019 № 4а-5051/19, Антонов А.А.  признан виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и подвергнут административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Антонов  А.А. выражает несогласие с названными актами, принятыми в отношении него, и 


ставит вопрос об их отмене. 

Изучение материалов истребованного дела об административном  правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы. 

В соответствии с частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Антонова А.А. к  административной ответственности) отсутствие на транспортном средстве,  используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа,  цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на  крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного  штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти  тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. 

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на  территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии  получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа  легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти  соответствующего субъекта Российской Федерации. 

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в  качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне  зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными  средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси,  может быть выдано только одно разрешение (часть 3 статьи 9 указанного закона). 

Из части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» следует, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового  такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным  средствам легковое такси должно соответствовать, в частности, таким  обязательным требованиям как наличие на кузове (боковых поверхностях кузова)  цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов  контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; легковое такси должно  соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления 


такого требования законами субъектов Российской Федерации; легковое такси 

должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и  городским наземным электрическим транспортом, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112,  определено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем  оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и  включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.  На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая  собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в  шахматном порядке (пункты 115, 116). 

Из обжалуемых актов следует, что в 10 часов 49 минут 23.11.2018 по адресу:  город Москва, пл. Тверская Застава, д. 7, стр. 1 выявлено транспортное средство,  государственный регистрационный знак <...>, под управлением  Антонова А.А., используемое для оказания услуг по перевозке пассажиров и  багажа легковым такси на основании разрешения № 225790, действительного в  период с 27.06.2018 до 26.06.2023, на котором в нарушение пунктов 115, 116  названных Правил отсутствует опознавательный фонарь и цветографическая  схема легкового такси. 

Факт совершения Антоновым А.А. административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, подтверждается, в частности, протоколом  об административном правонарушении (л.д. 16-17), фотоматериалом (л.д. 14),  копиями договора аренды транспортного средства (л.д. 7), свидетельства о  регистрации транспортного средства (л.д. 5), паспорта транспортного средства  (л.д. 6) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет  допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства совершения административного правонарушения,  предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. 

Действия Антонова А.А. квалифицированы в соответствии с частью 3  статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных 


правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами  данного Кодекса и законодательства в области организации перевозок  пассажиров и багажа. 

Суждение в жалобе о том, что в момент фиксации административного  правонарушения названный выше автомобиль использовался Антоновым А.А. в  личных целях отмену обжалуемых актов не влечет, поскольку соблюдение  приведенных выше требований нормативно-правовых актов не поставлено в  зависимость от фактического осуществления деятельности по перевозке  пассажиров и багажа. 

Приведенные в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе  доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном  правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностного лица  Московской административной дорожной инспекции и судебных инстанций,  не согласиться с которой оснований не имеется. 

Доводы Антонова А.А. не свидетельствуют о том, что при рассмотрении  дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или)  предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне,  полно и объективно рассмотреть данное дело. 

Порядок и срок давности привлечения Антонова А.А. к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено привлекаемому к  административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных частью 3  статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенных по  делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального  права применены правильно. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь  изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 


ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 04.12.2018, вынесенное заместителем начальника  Московской административной дорожной инспекции, решение судьи Тверского  районного суда города Москвы от 05.03.2019 № 12-714/19, решение судьи  Московского городского суда от 22.04.2019 № 7-4488/19 и постановление  заместителя председателя Московского городского суда от 10.09.2019 № 4а- 5051/19, состоявшиеся в отношении Антонова Артема Анатольевича по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи  11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу Антонова Артема Анатольевича - без  удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров