ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-АД20-11 от 27.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 5-АД20-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 27 февраля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника Мадаминова М.Ш., действующего в интересах  общества с ограниченной ответственностью «Эн Эйч Кей-Рус», на вступившие  в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 416  района Арбат города Москвы от 03.08.2017 № 5-241/17, решение судьи  Пресненского районного суда города Москвы от 14.06.2018 и постановление  заместителя председателя Московского городского суда от 08.10.2018 № 4а- 5873/2018, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной  ответственностью «Эн Эйч Кей-Рус» (далее - общество) по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 416 района Арбат  города Москвы от 03.08.2017 № 5-241/17, оставленным без изменения  решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 14.06.2018 и  постановлением заместителя председателя Московского городского суда от  08.10.2018 № 4а-5873/2018, общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с  назначением административного наказания в виде административного штрафа  20 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник  Мадаминов М.Ш. выражает несогласие с указанными актами, принятыми в  отношении общества по данному делу об административном правонарушении, 


приводя доводы об их незаконности. 

Изучение материалов дела об административном правонарушении  и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. 

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей от информации, причиняющей вред; нормы, цитируемые  в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент  возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения  общества к административной ответственности) установлено, что  классификация информационной продукции осуществляется ее  производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с  участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих  требованиям статьи 17 данного закона) до начала ее оборота на территории  Российской Федерации. 

Из части 3 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей  вред, следует, что классификация информационной продукции осуществляется  в соответствии с требованиями указанного закона по определенным категориям  информационной продукции, к которым, помимо прочих, относятся  информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет и  информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет. 

Сведения, полученные в результате классификации информационной  продукции, указываются ее производителем или распространителем в  сопроводительных документах на информационную продукцию и являются  основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее  оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона о  защите детей от информации, причиняющей вред). 

Под знаком информационной продукции в соответствии со статьей 2  Закона о защите детей от информации, причиняющей вред, понимается  графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в  соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной  частью 3 статьи 6 названного закона. 

Порядок демонстрации знака информационной продукции в начале  трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении  их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)  утвержден приказом Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202 (далее - Порядок демонстрации знака информационной продукции, Порядок). 

Основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака  информационной продукции являются сведения, полученные в результате 


классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо  указанные производителем в сопроводительных документах на  информационную продукцию (пункт 2 Порядка демонстрации знака  информационной продукции). 

Согласно пункту 5 Порядка знак информационной продукции  демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы,  телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после  прерывания рекламой и (или) иной информацией). 

В соответствии с частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях нарушение установленного порядка  распространения среди детей продукции средства массовой информации,  содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию,  за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 данного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного  правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч  рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на  юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией  предмета административного правонарушения. 

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения  общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.21 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях послужили  изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что в нарушение  приведенных выше нормативных положений при трансляции 25.04.2017 в  эфире телеканала «МЖ \\ЮЯЬО ТУ» (свидетельство о регистрации ЭЛ   № ФС77-50795 от 27.07.2012) анонсов телевизионных передач общество не  осуществило обязательную демонстрацию знака информационной продукции,  самостоятельно классифицированной как продукция для детей старше шести  лет. Указанные обстоятельства выявлены в результате мониторинга телеканала  «МНК АУОКЬО ТУ», проведенного Управлением Роскомнадзора по  Центральному федеральному округу. 

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу  доказательствами, в том числе, копиями свидетельства о регистрации средства  массовой информации (л.д. 47), устава редакции средства массовой  информации телеканала «1ЧНК \\ЮКЬО ТУ», согласно пункту 1.3 которого  общество является учредителем и редакцией упомянутого телеканала (л.д. 39- 45), лицензии на осуществление телевизионного вещания (л.д. 49-53), приказа  главного редактора названного телеканала об утверждении выходных данных  канала: возрастная метка «6+» (л.д. 54), протоколом об административном  правонарушении (л.д. 1-5) и иными представленными доказательствами, 


которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости,  достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении  в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и  своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях установлены наличие  события административного правонарушения, лицо, совершившее деяние,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.21 данного  Кодекса, виновность указанного лица в совершении административного  правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины и условия совершения административного  правонарушения. 

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными  обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и подлежащего применению  законодательства. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным  в совершении административного правонарушения, если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество  имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты  все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных судебными  инстанциями доказательств является достаточной для установления  обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 указанного Кодекса,  в отношении общества, в связи с чем отсутствие экспертного заключения, на  что заявитель ссылается в жалобе, не влияет на законность и обоснованность  состоявшихся по делу актов. 


При рассмотрении данного дела нарушений норм Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных  им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и  объективно рассмотреть дело, не допущено. 

Срок давности и порядок привлечения общества к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено обществу в минимальном размере,  предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.21 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 416 района Арбат  города Москвы от 03.08.2017 № 5-241/17, решение судьи Пресненского  районного суда города Москвы от 14.06.2018 и постановление заместителя  председателя Московского городского суда от 08.10.2018 № 4а-5873/2018,  состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эн  Эйч Кей-Рус» по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу  защитника Мадаминова М.Ш. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров