ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-АД21-94 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 5-АД21-94-К2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 19 ноября 2021 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника Закалюжного Р.С, действующего на основании  ордера в интересах Азимова Б.М. на вступившие в законную силу  постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 02 апреля 2021  года, решение судьи Московского городского суда от 16 апреля 2021 года и  постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции  от 08 июля 2021 года, вынесенные в отношении Азимова Бехрузчона  Махмудовича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 02 апреля  2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского  городского суда от 16 апреля 2021 года и постановлением судьи Второго  кассационного суда общей юрисдикции от 08 июля 2021 года, гражданин  Республики Таджикистан Азимов Б.М. признан виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в  размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы  Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской  Федерации. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  защитник Закалюжный Р.С. просит отменить названные акты, вынесенные в  отношении Азимова Б.М. по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, считая их незаконными. 


[A1] Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. 

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Азимова Б.М. к  административной ответственности) предусмотрена административная  ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без  гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания  (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении  установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил  миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания  или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации,  в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего  проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным  законом. 

В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1  и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве  или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут  наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч  рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации  или без такового. 

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений  иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в  Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской  Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе  и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской  Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются  Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете  иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ). 

В силу положений 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ  иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания;  учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места  пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью  2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа,  осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной  информационной системе миграционного учета. 

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ  определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного  гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия  в место пребывания. 


[A2] Из материалов дела об административном правонарушении следует,  что 01 апреля 2021 года в 08 часов 05 минут по адресу: г. Москва, г. Троицк,  ул. Нагорная, д. 5, кв. 100 в результате проведения проверки соблюдения  миграционного законодательства сотрудниками полиции, был выявлен  гражданин Республики Таджикистан Азимов Бехрузчон Махмудович, который  нарушил правила миграционного учета, установленные Федеральным законом  от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу  доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4);  рапортом УУП МО МВД России «Троицкий» г. Москвы (л.д. 2); протоколом о  доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д. 3);  письменными объяснениями Азимова Б.М. (л.д. 7); копиями паспорта и  уведомления о прибытии гражданина Республики Таджикистан Азимова Б.М.  (л.д. 11-14); данными из базы ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 8-10), которые  оценены в совокупности с другими материалами дела об административном  правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях с точки зрения их относимости,  допустимости, достоверности и достаточности. 

Таким образом, Азимов Б.М. обоснованно привлечен к административной  ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении на  основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств  установлены все юридически значимые обстоятельства совершения  административного правонарушения. 

Постановление о привлечении Азимова Б.М. к административной  ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока  давности привлечения к административной ответственности, установленного  частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения  Азимова Б.М. к административной ответственности соблюден. 

В соответствии с общими правилами назначения административного  наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и  индивидуализации ответственности, административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах,  установленных законом, предусматривающим ответственность за данное  административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях); при  назначении административного наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, личность  виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие 


[A3] административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях). 

Вопреки доводам защитника Закалюжного Р.С. оснований для отмены  обжалуемых судебных актов и прекращения производства по делу не имеется. 

Все доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного  разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом  исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают  наличие в действиях Азимова Б.М. объективной стороны состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не  ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу  постановлений. 

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих  отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела  не допущено. 

Постановление о привлечении Азимова Б.М. к административной  ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности  привлечения к административной ответственности, установленного частью 1  статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для данной категории дел. 

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления в части  назначенного Азимову Б.М. административного наказания сомнений в своей  законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены  или изменения не усматривается. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 02 апреля  2021 года, решение судьи Московского городского суда от 16 апреля 2021 года  и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции  от 08 июля 2021 года, вынесенные в отношении Азимова Бехрузчона  Махмудовича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу  защитника Закалюжного Р.С. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров