ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 52-АД21-6 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 52-АД21-6-К8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 8 ноября 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу Жукова Андрея Валерьевича на постановление заместителя  главного государственного инспектора Республики Алтай по использованию и  охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии (Росреестра) по Республике Алтай от 4 октября 2019 г.   № 04-004/03-42, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от  13 февраля 2020 г. № 21-10/2020, постановление судьи Восьмого кассационного  суда общей юрисдикции от 5 августа 2020 г. № 16-4149/2020, решение судьи  Чемальского районного суда Республики Алтай от 11 июня 2020 г. № 12- 20/2020, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 30 июля 2020 г.   № 21-86/2020 и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей  юрисдикции от И ноября 2020 г. № 16-6116/2020, вынесенные по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в  отношении Жукова Андрея Валерьевича, 

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора  Республики Алтай по использованию и охране земель Управления Росреестра  по Республике Алтай от 4 октября 2019 г. № 04-004/03-42 Жуков А.В. признан  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и подвергнут административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. 

Решением судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от  12 декабря 2019 г. № 12-51/2019 указанное постановление должностного лица 


[A1] отменено, производство по делу об административном правонарушении  прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока  давности привлечения к административной ответственности. 

Решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 13 февраля 2020 г.   № 21-10/2020, оставленным без изменения постановлением судьи Восьмого  кассационного суда общей юрисдикции от 5 августа 2020 г. № 16-4149/2020 и  постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля  2021 г. № 52-АД21-2-К8, означенное решение судьи районного суда отменено,  дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение. 

По результатам нового рассмотрения жалобы, поданной на постановление  должностного лица о назначении административного наказания, решением  судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 11 июня 2020 г. № 12- 20/2020, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда  Республики Алтай от 30 июля 2020 г. № 21-86/2020 и постановлением судьи  Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2020 г. № 16- 6116/2020, постановление должностного лица оставлено без изменения. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Жуков А.В.  ставит вопрос об отмене постановления заместителя главного государственного  инспектора Республики Алтай по использованию и охране земель Управления  Росреестра по Республике Алтай от 4 октября 2019 г. № 04-004/03-42, решения  судьи Верховного Суда Республики Алтай от 13 февраля 2020 г. № 21-10/2020,  постановления судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от  5 августа 2020 г. № 16-4149/2020, решения судьи Чемальского районного суда  Республики Алтай от 11 июня 2020 г. № 12-20/2020, решения судьи Верховного  Суда Республики Алтай от 30 июля 2020 г. № 21-86/2020 и постановления  судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2020 г.   № 16-6116/2020, вынесенных в отношении его по настоящему делу об  административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы, прихожу к следующим выводам. 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7  Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного  законодательства является деление земель по целевому назначению на  указанные в пункте 1 статьи 7 названного кодекса категории, согласно  которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к  той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с  зонированием территорий. 

В силу статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации  собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками  земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с  их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред  окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. 


[A2] Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в  числе иных категорий в состав земель в Российской Федерации входят земли  сельскохозяйственного назначения. 

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли,  находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд  сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1  статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации). 

Пунктом 1 статьи 78 названного кодекса установлено, что земли  сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения  сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных  лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с  сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры  (рыбоводства) указанными в данной норме субъектами, в том числе  гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство,  животноводство, огородничество. 

В статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях  граждан» (действовавшего до 31 декабря 2018 г., утратившего силу в связи с  изданием Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении  гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее - Закон № 217-ФЗ) дачный земельный участок определен как земельный участок,  предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом  возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или  жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных  строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных,  овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). 

В части 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ (переходные положения) указано,  что для целей применения в данном законе, других федеральных законах и  принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие  виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый  земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный  земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного  строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре  недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных  документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении  которых установлены такие виды разрешенного использования, являются  садовыми земельными участками. Положения данной части не  распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования  «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства,  представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с  выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных  многолетних культур. 

Садовым земельным участком признается земельный участок,  предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для 


[A3] собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения  садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (пункт 1  статьи 3 Закона № 217-ФЗ). 

Согласно коду 13.2 классификатора видов разрешенного использования  земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического  развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 сентября  2014 г. № 540 (действовавшего на момент обнаружения обстоятельств,  послуживших основанием для возбуждения дела об административном  правонарушении, утратившего силу в связи с изданием приказа  Минэкономразвития России от 12 февраля 2021 г. № 68, далее - классификатор) вид разрешенного использования «ведение садоводства»  предусматривает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для  собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для  собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида  разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей. 

По коду 4.0 классификатора вид разрешенного использования  «предпринимательство» предусматривает размещение объектов капитального  строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской  и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида  разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного  использования, предусмотренных кодами 4.1 -4.10. 

Согласно коду 4.6 классификатора вид разрешенного использования  «общественное питание» предусматривает размещение объектов капитального  строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны,  кафе, столовые, закусочные, бары). 

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях использование земельного участка не по  целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной  категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением  случаев, предусмотренных частями 2,2.1 и 3 данной статьи, влечет наложение  административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость  земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой  стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на  должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного  участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2  процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч  рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного  участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на  должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на  юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения  Жукова А.В. к административной ответственности, предусмотренной  указанной нормой, послужили изложенные в постановлении должностного  лица и судебных актах выводы об использовании Жуковым А.В. в нарушение  требований статей 1, 7, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации 


[A4] принадлежащего ему на праве собственности земельного участка,  расположенного по адресу: <...>  сельское поселение, с кадастровым номером <...> площадью  3 530 м2, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с  видом разрешенного использования - для дачного строительства (далее также - земельный участок), не по целевому назначению в соответствии с категорией  земель и видом разрешенного использования, а для размещения объектов  капитального строительства в целях устройства мест общественного питания  (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). 

Нарушение выявлено 10 июня 2019 г. в ходе административного  обследования указанного объекта земельных отношений, проведенного  должностным лицом Управления Росреестра по Республике Алтай. 

Фактические обстоятельства административного правонарушения  подтверждены собранными по делу доказательствами: заданием на проведение  административного обследования объекта земельных отношений (т. 1, л.д. 30),  актом по результатам административного обследования объекта земельных  отношений (т. 1, л.д. 31-34), сообщением Управления Федеральной налоговой  службы (ФНС) по Республике Алтай (т. 1, л.д. 35-39), сведениями федеральной  государственной информационной системы ведения единого государственного  реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) (т. 1, л.д. 40, 51-56), фототаблицей (т. 1,  л.д. 41-48), сведениями из информационной сети «Интернет» (т. 1, л.д. 49, 50),  протоколом об административном правонарушении (т. 1, л.д. 61-66) и иными  материалами дела, которые получили надлежащую оценку на предмет  допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Утверждение заявителя о том, что действующее законодательство  допускает (прямо предусматривает) строительство (нахождение) на означенном  земельном участке находящихся на нем объектов, основан на неверном  толковании норм права. 

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской  Федерации, на положение которого заявитель ссылается в обоснование  приведенного довода, собственник земельного участка имеет право возводить  жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения.  Однако размещать соответствующие объекты на земельном участке  собственник вправе только в соответствии с его целевым назначением и  разрешенным использованием. 

В ходе административного обследования земельного участка при  наложении на ортофотоплан координат местоположения поворотных точек  границ земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости  должностным лицом Управления Росреестра по Республике Алтай установлено  нахождение в его границах объекта капитального строительства. При  визуальном осмотре в рамках данного мероприятия выявлено, что это объект  общественного питания - кафе, внутри которого установлены барная стойка,  столы, стулья, скамейки, холодильники-витрины, оборудование для розлива 


[A5] напитков, на стенах размещены информационные стенды: «уголок  потребителя», «уголок покупателя», «меню». 

Данное кафе расположено в границах развлекательного комплекса  «<...> в 3,5 км севернее с. <...>, в 100 м от<...>

Согласно информации, размещенной на официальном сайте  развлекательного комплекса <...> он оснащен  асфальтированным подъездным путем и двумя автомобильными мостами через  р. <...>, территория поселка огорожена, охраняема, на ней в числе прочих  объектов расположено кафе <...>, в котором организуются свадьбы,  банкеты, детские праздники, гастрономические фестивали. 

При таких обстоятельствах результаты административного обследования,  зафиксированные в соответствующем акте и фототаблице, свидетельствуют о  том, что земельный участок используется не в соответствии с категорией  земель и видом разрешенного использования, а для размещения объектов  капитального строительства в целях устройства мест общественного питания  (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). 

Как обоснованно отмечено в обжалуемых актах, то обстоятельство, что  здание кафе пустовало на момент проведения административного  обследования, не опровергает факт использования земельного участка для  размещения объектов капитального строительства в целях устройства мест  общественного питания, так как фактическое предназначение земельного  участка для конкретных целей вытекает из всех стадий его освоения от начала  проектирования и строительства объектов, до их фактической эксплуатации. 

Указание заявителя на то, что расположение названного здания  допускается Росреестром, так как оно зарегистрировано данным органом как  кафе, не опровергает вывод должностного лица и судебных инстанций о  нарушении правового режима целевого использования земельного участка и  наличии в деянии Жукова А.В. состава вмененного административного  правонарушения. 

Равным образом ссылка заявителя на наличие на земельном участке грядок  с овощными культурами не ставит под сомнение объективно установленный в  ходе производства по делу факт использования Жуковым А.В. земельного  участка не по целевому назначению в соответствии с категорией земель и  видом разрешенного использования. 

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской  Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации  положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской  Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного  законодательства принцип деления земель по целевому назначению на  категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из  их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в  соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства  (постановление от 30 июня 2011 г. № 13-П; определения от 24 декабря 2013 г.   № 2153-0, от 24 марта 2015 г. № 671-0, от 23 июня 2015 г. № 1453-0 и от  28 февраля 2017 г. № 443-0). Данный принцип земельного законодательства 


[A6] призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли  как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат  положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие  на собственников земельных участков обязанность использовать их в  соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением  (определение от 28 сентября 2017 г. № 1919-0, от 27 сентября 2018 г. № 2347- О). 

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии  Жукова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и  имеющимся доказательствам. 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства совершения административного правонарушения,  предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса. 

То обстоятельство, что органом, осуществляющим государственный  земельный надзор, не инициирована и не проведена проверка, вопреки  утверждению заявителя, не дает оснований для вывода об отсутствии  доказательств использования земельного участка не по целевому назначению. 

В рассматриваемом случае факт нарушения Жуковым А.В. требований  законодательства установлен в рамках административного обследования. 

Порядок осуществления государственного земельного надзора закреплен в  статьях 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации (к  обстоятельствам настоящего дела положения указанных правовых норм  подлежат применению и приведены в редакции, действовавшей на момент  проведения административного обследования). При его осуществлении  применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» с учетом особенностей, установленных названным кодексом. 

Подпунктом 4 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской  Федерации установлено, что должностные лица органов государственного  земельного надзора имеют право осуществлять административное  обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты  соответствующим актом. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса  Российской Федерации выявление по итогам проведения административного  обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований  законодательства Российской Федерации, за которые законодательством  Российской Федерации предусмотрена административная и иная  ответственность, может служить основанием для проведения внеплановой 


[A7] проверки соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований  законодательства Российской Федерации. 

Пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации,  абзацем вторым пункта 8 Правил проведения административного обследования  объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 251 (действовавших на момент  проведения административного обследования, утративших силу в связи с  изданием постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября  2021 г. № 1731), определено, что в случае выявления по итогам проведения  административного обследования объекта земельных отношений признаков  нарушений земельного законодательства, за которые законодательством  Российской Федерации предусмотрена административная и иная  ответственность, результаты такого обследования оформляются актом  административного обследования объекта земельных отношений. 

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к  возбуждению дела об административном правонарушении является  непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных  данных, указывающих на наличие события административного  правонарушения. 

В соответствии с пунктом 99 Административного регламента Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению  Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии  государственной функции по осуществлению государственного земельного  надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля  2015 г. № 486 (действовавшего на момент проведения административного  обследования, утратившего силу в связи с изданием приказа  Минэкономразвития России от 19 июня 2019 г. № 338), в случае выявления при  проведении административного обследования объектов земельных отношений  достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства  Российской Федерации, принимается решение о проведении внеплановой  проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об  административном правонарушении принимается решение о возбуждении дела  об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 этого кодекса установление в ходе  обследования земельного участка достаточных данных, указывающих на  наличие события административного правонарушения, является  самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном  правонарушении. Проведения проверки в данном случае не требовалось. 

Довод жалобы о том, что дело подлежало рассмотрению в Арбитражном  суде Республики Алтай, поскольку в акте административного обследования  должностным лицом приведен вывод об использовании земельного участка в  предпринимательских целях, является несостоятельным. 


[A8] Административные правонарушения, предусмотренные статьей 8.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не  относятся к категории дел об административных правонарушениях, которые в  соответствии со статьей 23.1 названного кодекса рассматриваются судьями  арбитражных судов. 

Довод жалобы о том, что дело разрешено должностным лицом по  истечении срока давности привлечения к административной ответственности,  который, по мнению заявителя, по данной категории дел составляет два месяца,  нельзя признать обоснованным. 

Срок давности привлечения к административной ответственности за  совершение административного правонарушения в области, урегулированной  законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и  природопользования, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях составляет  один год. 

Согласно части 2 указанной статьи при длящемся административном  правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения  административного правонарушения. 

Административное правонарушение выявлено в рамках  административного обследования 10 июня 2019 г. 

Таким образом, в рассматриваемом случае срок давности привлечения к  административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и на  момент рассмотрения дела должностным лицом Управления Росреестра по  Республике Алтай 4 октября 2019 г. не истек. 

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым  основанием к отмене обжалуемых актов не является. 

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно. 

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено с соблюдением требований  статей 3.1, 3.5, 4.1 -4.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 8.8 названного кодекса. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь  отмену или изменение обжалуемых актов, не установлено. 

В той части, в которой заявителем в настоящей жалобе поставлен вопрос  об отмене решения судьи Верховного Суда Республики Алтай от 13 февраля  2020 г. № 21-10/2020 и постановления судьи Восьмого кассационного суда  общей юрисдикции от 5 августа 2020 г. № 16-4149/2020, жалоба не подлежит  рассмотрению, поскольку ранее по жалобе Жукова А.В. законность и  обоснованность данных судебных актов были предметом проверки судьи  Верховного Суда Российской Федерации, постановлением от 24 февраля 2021 г.   № 52-АД21-2-К8 они оставлены без изменения. В соответствии с частью 4  статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же 


[A9] основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу  постановление по делу об административном правонарушении, решения по  результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не  допускаются. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление заместителя главного государственного инспектора Республики  Алтай по использованию и охране земель Управления Росреестра по  Республике Алтай от 4 октября 2019 г. № 04-004/03-42, решение судьи  Чемальского районного суда Республики Алтай от 11 июня 2020 г. № 12- 20/2020, решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 30 июля 2020 г.   № 21-86/2020 и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей  юрисдикции от 11 ноября 2020 г. № 16-6116/2020, вынесенные в отношении  Жукова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Жукова А.В. в части  обжалования указанных актов - без удовлетворения. 

Жалобу Жукова А.В. в части обжалования решения судьи Верховного  Суда Республики Алтай от 13 февраля 2020 г. № 21-10/2020 и постановления  судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 5 августа 2020 г.   № 16-4149/2020, состоявшихся по настоящему делу об административном  правонарушении, оставить без рассмотрения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров