ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 64-АД24-1-К9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 06 февраля 2024 года
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев СИ., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 32 Сахалинской области от 20 марта 2023 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 апреля 2023 года и постановление судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2023 года, вынесенные в отношении министра строительства Сахалинской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Сахалинской области от 20 марта 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 апреля 2023 года и постановлением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2023 года, министр строительства Сахалинской области (далее также - должностное лицо) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1 выражает несогласие с состоявшимися по данному делу судебными актами и ставит вопрос об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет».
В силу положений пункта 5, подпункта «в» пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать статистическую информацию об их деятельности, в том числе: информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» пункта 9 части 1 названной статьи, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона № 8-ФЗ).
Постановлением администрации Сахалинской области от 31 декабря 2009 года № 580-па утвержден Перечень информации о деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, размещаемой в сети Интернет, который также содержит аналогичные статье 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» требования по размещению информации в сети Интернет.
Пунктами 2, 3 названного постановления определено, что информация, предусмотренная в указанном Перечне, утвержденным настоящим постановлением, должна поддерживаться в актуальном состоянии и размещаться в сети «Интернет» с периодичностью 1 раз в месяц, обновляться в течение 5 дней с момента возникновения оснований для обновления.
Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области обеспечить размещение в сети «Интернет» информации согласно утвержденному Перечню и обеспечить ее обновление в установленные сроки.
Постановлением администрации Сахалинской области от 23 декабря 2009 года №
согласно пункту 5.2 которого министерство возглавляет министр строительства Сахалинской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области.
Министр обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности министерства в соответствии с требованиями законодательства.
Статьей 25 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Губернатора Сахалинской области от 15 марта 2021 года № 54-к ФИО1 назначен на должность министра строительства Сахалинской области.
Соответствующая информация размещена на сайте Министерства после уведомления прокуратурой Сахалинской области о выявленных нарушениях.
Указанные обстоятельства ФИО1 по существу не отрицались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица,
совершившего противоправное деяние.
Действия (бездействие) должностного лица ФИО1, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом и не обеспечившего своевременное размещение требуемой законодателем в сети «Интернет» информации о деятельности государственного органа, квалифицированы по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в означенной области.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Однако в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда и имущественного ущерба неопределенному кругу лиц, государству, обратившемуся с обращением гражданки ФИО3 ввиду неисполнения должностным лицом ФИО4 своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями законодательства.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 минимальное, предусмотренное санкций части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Право должностного лица ФИО1 на защиту при производстве по делу реализовано по своему усмотрению.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 32 Сахалинской области от 20 марта 2023 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 апреля 2023 года и постановление судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2023 года, вынесенные в отношении министра
строительства Сахалинской области ФИО1 по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации СИ. Кузьмичев