ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 75-АД22-2 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 75-АД22-2-КЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 5 мая 2022 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу Ермаковой Марии Евгеньевны на вступившие в законную  силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики  Карелия от 06.04.2021 № 5-1722/2021, решение судьи Верховного Суда  Республики Карелия от 31.05.2021 № 12-144/2021 и постановление судьи  Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 № 165240/2021, состоявшиеся в отношении Ермаковой Марии Евгеньевны (далее - Ермакова М.Е.) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики  Карелия от 06.04.2021 № 5-1722/2021, оставленным без изменения решением  судьи Верховного Суда Республики Карелия от 31.05.2021 № 12-144/2021 и  постановлением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от  22.12.2021 № 16-5240/2021, Ермакова М.Е. признана виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  с назначением административного наказания в виде административного  штрафа в размере 7500 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ермакова  М.Е. выражает несогласие с судебными актами, вынесенными в отношении 

нее, ставя вопрос об их отмене. 


[A1] Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти  к следующим выводам. 

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент  возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения  Ермаковой М.Е. к административной ответственности) предусмотрена  административная ответственность за нарушение законодательства  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия  населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил  и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и  противоэпидемических мероприятий. 

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса те же действия  (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при  возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего  опасность для окружающих, либо в период осуществления на  соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),  либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды  законного предписания (постановления) или требования органа (должностного  лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических  (профилактических) мероприятий влекут наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на  должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на  лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования  юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или  административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;  на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или  административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В Российской Федерации коронавирусная инфекция (2019-пСоУ)  признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих  (пункт 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  01.12.2004 № 715, введен постановлением Правительства Российской  Федерации от 31.01.2020 № 66). 

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписывает, что в целях  предупреждения возникновения и распространения инфекционных  заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться 

предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными 


[A2] правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические  (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению  санитарной охраны территории Российской Федерации, введению  ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению  производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными  заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических  прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункты 1, 2 статьи  2, пункт 1 статьи 29). 

Из пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима  изоляции в целях предотвращения распространения СОУЮ-2019» следует, что  гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской  Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа  воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех  календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации  необходимо пройти лабораторное исследование на СОУЮ-19 методом ПЦР и  разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОУЮ- 19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг,  заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую  коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской  Федерации» ( № рз://\\^п^.§08П51и§1.ш/400705/1). До получения результатов  лабораторного исследования на СОУЮ-19 методом ПЦР следует соблюдать  режим изоляции по месту жительства (пребывания). 

Как следует из материалов дела об административном правонарушении,  Ермаковой М.Е. вменено то, что ею в течение трех календарных дней со дня  прибытия 02.10.2020 на территорию Российской Федерации из Турецкой  Республики рейсом <...>не обеспечено выполнение приведенных выше  требований постановления Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации в отношении ее несовершеннолетней дочери  Ермаковой Е.М. (29.04.2016 года рождения). Результаты лабораторного  исследования на СОУЮ-19 методом ПЦР в отношении Ермаковой Е.М. были  размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг  06.10.2020, то есть с пропуском установленного срока. 

Приведенные обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении  Ермаковой М.Е. санитарно-гигиенических и противоэпидемических  мероприятий, совершенном в период осуществления на соответствующей  территории ограничительных мероприятий (карантина), послужили  основанием для ее привлечения к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, постановлением судьи городского суда  

от 06.04.2021. 


[A3] Вышестоящие судебные инстанции с этими выводами согласились.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении  подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на  предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с  требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

На основании исследования в соответствии с требованиями статьи 24.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  имеющейся совокупности доказательств, всесторонне, полно и объективно  исследовав все обстоятельства дела, судья городского суда и согласившиеся с  ним вышестоящие судебные инстанции правомерно пришли к выводу о  доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности  лица состава вмененного административного правонарушения. 

Вопреки доводам жалобы из приведенных выше норм постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения  распространения СОУЮ-2019» следует, что в трехдневный срок со дня  прибытия воздушным транспортом на территорию Российской Федерации  гражданам Российской Федерации (за исключением членов экипажа  воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо как  пройти лабораторное исследование на СОУЮ-19 методом ПЦР, так и  разместить информацию о результате этого исследования на соответствующем  ресурсе. 

Несогласие заявителя жалобы с такими выводами не является основанием  для отмены или изменения постановления о назначении административного  наказания и состоявшихся в порядке его обжалования судебных актов. 

Оснований для обращения в Конституционный Суд Российской  Федерации в порядке, предусмотренном статьей 101 Федерального  конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде  Российской Федерации», в рассматриваемом случае не имеется, о чем  заявителю обоснованно указано судьей Третьего кассационного суда общей  юрисдикции в постановлении от 22.12.2021. 

Вывод о наличии в действиях Ермаковой М.Е. состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным  доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых 

судебных актах. 


[A4] Доводы жалобы, в том числе об отсутствии у Ермаковой М.Е.  обязанности по представлению указанных сведений в отношении ее  несовершеннолетнего ребенка, аналогичны по существу доводам, которые  являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, получили  правовую оценку, установленные обстоятельства и выводы о виновности в  совершении вмененного названному лицу административного  правонарушения не опровергают. 

Порядок и срок давности привлечения Ермаковой М.Е.  к административной ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено Ермаковой М.Е. в размере менее  минимального размера административного штрафа, предусмотренного  санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях для граждан с применением норм статьи  4.1 данного Кодекса. 

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты, вынесенные  в отношении привлекаемого к административной ответственности по данному  делу лица, отмене и изменению не подлежат. 

Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2-4 части 2 статьи 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики  Карелия от 06.04.2021 № 5-1722/2021, решение судьи Верховного Суда  Республики Карелия от 31.05.2021 № 12-144/2021 и постановление судьи  Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 № 165240/2021, состоявшиеся в отношении Ермаковой Марии Евгеньевны по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу Ермаковой Марии Евгеньевны 

без удовлетворения.
Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров