ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 82-АД21-12 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 82-АД21-12-К7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 10 декабря 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника - адвоката Хлыновского К.А., действующего  в интересах публичного акционерного общества «Курганский  машиностроительный завод», на вступившие в законную силу постановление  судьи Курганского городского суда Курганской области от 23.09.2020 № 51835/2020, решение судьи Курганского областного суда от 21.12.2020 № 71196/2020 и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей  юрисдикции от 25.03.2021 № 16-1634/2021, вынесенные в отношении  публичного акционерного общества «Курганский машиностроительный завод»  (далее - общество) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области  от 23.09.2020 № 5-1835/2020, оставленным без изменения решением судьи  Курганского областного суда от 21.12.2020 № 71-196/2020 и постановлением  судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2021 № 161634/2021, общество признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему  административного наказания в виде административного штрафа в размере  50 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник - адвокат Хлыновский К.А. просит отменить судебные акты, вынесенные  в отношении общества по данному делу об административном  правонарушении, считая их незаконными. 

[A1]

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит  к следующим выводам. 

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены  в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств,  послуживших основанием для привлечения общества к административной  ответственности) предусмотрено, что умышленное невыполнение требований  прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным  законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или  должностного лица, осуществляющего производство по делу об  административном правонарушении, влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;  на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо  дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических  лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное  приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992   № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон  о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий,  перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона,  подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 

Пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре определено, что статистическая  и иная информация, документы (в том числе электронные документы,  подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством  Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии,  необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры  функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение  пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю  или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе  проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с  момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут  быть установлены более длительные сроки. 

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока,  установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого  названного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной  информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в  письменной форме с изложением объективных причин о невозможности  представления указанных информации, документов, материалов или их копий в  установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового  срока для их представления. 

[A2]

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а  также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом  ответственность (пункт 3 статьи 6 указанного закона). 

Как следует из материалов дела, общество привлечено  к административной ответственности на основании приведенной выше нормы  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его  полномочий, выразившееся в том, что обществом на полученный 24.07.2020  посредством электронной почты запрос № 07-06-2020 прокуратуры города  Кургана, данный в рамках проверки исполнения обществом законодательства о  военно-техническом сотрудничестве, о предоставлении в срок до 30.07.2020  информации и документов направлен ответ от 30.07.2020 № 004-31-1001,  которым в предоставлении указанной в запросе информации и документов  отказано. 

Фактические обстоятельства вменяемого административного  правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том  числе, постановлением о возбуждении дела об административном  правонарушении (л.д. 3-4), решением заместителя прокурора города Кургана от  24.07.2020 № 293 о проведении проверки общества на основании задания  прокуратуры Курганской области на предмет соблюдения требований,  установленных нормативными правовыми актами в области законодательства о  государственном оборонном заказе, о военно-техническом сотрудничестве, об  импортозамещении оборудования (л.д. 11), копиями запроса помощника  прокурора города Кургана (л.д. 12-13), ответа на данный запрос  исполнительного директора общества (л.д. 14-15) и иными материалами,  которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости,  достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении  в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно  и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. 

Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены  наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее  умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его  полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного  лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства,  имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и  условия совершения административного правонарушения. 

з


Вопреки доводам заявителя жалобы, ответ общества на запрос  прокуратуры с очевидностью содержит выводы об отказе в предоставлении  запрашиваемых документов и информации. 

Несогласие заявителя жалобы с данными выводами не является правовым  основанием к отмене принятых по делу решений. 

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными  обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и законодательства, определяющего  организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и  полномочия прокуроров. 

Доводы защитника, ранее являвшиеся предметом оценки нижестоящих  судебных инстанций, в том числе касающиеся формы направления запроса  прокуратуры, свидетельствуют о субъективном и ошибочном толковании  заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по  данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого  правовых и фактических оснований. 

Срок давности и порядок привлечения общества к административной  ответственности соблюдены. 

При рассмотрении дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им  процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно  рассмотреть дело, не допущено. 

Административное наказание назначено обществу в минимальном  размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области  от 23.09.2020 № 5-1835/2020, решение судьи Курганского областного суда от  21.12.2020 № 71-196/2020 и постановление судьи Седьмого кассационного суда  общей юрисдикции от 25.03.2021 № 16-1634/2021, вынесенные в отношении 

[A3]

публичного акционерного общества «Курганский машиностроительный завод»  по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, а жалобу защитника - адвоката Хлыновского К.А.,  действующего в интересах публичного акционерного общества «Курганский  машиностроительный завод», - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации ОБ. Никифоров 

[A4]