ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 86-АД19-2 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 86-АД19-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 8 апреля 2019 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,  рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества  «Петушинский завод силикатного кирпича» Светликова Александра  Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи  судебного участка № 1 г. Петушки и Петушинского района Владимирской  области от 25 января 2018 г., решение судьи Петушинского районного суда  Владимирской области от 9 апреля 2018 г. и постановление заместителя  председателя Владимирского областного суда от 25 июня 2018 г., вынесенные в  отношении акционерного общества «Петушинский завод силикатного кирпича»  (далее - общество) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Петушки и  Петушинского района Владимирской области от 25 января 2018 г.,  оставленным без изменения решением судьи Петушинского районного суда  Владимирской области от 9 апреля 2018 г. и постановлением заместителя  председателя Владимирского областного суда от 25 июня 2018 г., общество  признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с назначением административного  наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного  Кодекса в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  генеральный директор общества Светликов А.С. просит об отмене судебных  актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об  административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. 


Изучение материалов дела об административном правонарушении и  доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях осуществление предпринимательской  деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение  административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере  пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч  рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей. 

Лицензирование отдельных видов деятельности в области  железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от  10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской  Федерации»). 

В силу пункта 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно- разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на  железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. 

Пунктами 2, 3 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной  деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном  транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации от 21 марта 2012 г. № 221 «О лицензировании отдельных видов  деятельности на железнодорожном транспорте», определено, что  лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется  Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными  органами. В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно- разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на  железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования. 

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ  «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасным грузом  признается груз, который в силу присущих ему свойств при определенных  условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных  работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или  иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств,  оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц,  а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей  среде. 

Как усматривается из материалов дела, в период с 1 января 2017 г. по  23 ноября 2017 г. общество осуществляло погрузочно-разгрузочную  деятельность применительно к опасным грузам (известь негашеная) на  железнодорожном подъездном пути необщего пользования по адресу:  Владимирская область, г. Петушки, ул. Клязьминская, д. 2. 

В соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации  аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным  дорогам, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации 


последствий стихийных бедствий 31 октября 1996 г. № 9/733/3-2 и  заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации 25 ноября  1996 г. № ЦМ-407, а также в соответствии с Правилами перевозок опасных  грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному  транспорту государств - участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г.   № 15), известь негашеная (кальция оксид) является опасным грузом ( № ООН  1910). 

Факт осуществления обществом погрузочно-разгрузочной деятельности  применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без  лицензии выявлен в рамках проверки, проведенной в отношении общества  23 ноября 2017 г. должностным лицом отдела надзора за опасными грузами,  чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью  Приволжского управления государственного железнодорожного надзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, послужил основанием для  составления в отношении общества протокола об административном  правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к  административной ответственности, установленной данной нормой. 

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу  доказательствами, получившими оценку на предмет относимости,  допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вывод судебных инстанций о совершении обществом административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. 

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными  обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении соблюдены, на основании полного и  всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все  юридически значимые обстоятельства совершения административного  правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса. 

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной  ответственности по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом  проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли,  правомерно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих  судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества  объективной стороны состава административного правонарушения,  предусмотренного указанной нормой. 


Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и  установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к  отмене принятых судебных актов не является. 

Выводы, содержащиеся решении по другому делу об административном  правонарушении в отношении общества, не могут рассматриваться в качестве  обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для рассмотрения  настоящего дела. Решение по каждому делу об административном  правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на  основании собранных доказательств. 

Порядок и срок давности привлечения к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено обществу по правилам,  установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Петушки и  Петушинского района Владимирской области от 25 января 2018 г., решение  судьи Петушинского районного суда Владимирской области от 9 апреля 2018 г.  и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от  25 июня 2018 г., вынесенные в отношении акционерного общества  «Петушинский завод силикатного кирпича» по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения,  жалобу генерального директора общества Светликова АС. - без  удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации В.П. Меркулов