ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2025 г. N АКПИ25-28
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Бугакова О.А., Кузьмичева С.И.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Русакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жилищно-строительного кооператива 28, товарищества собственников жилья "Василия Каменского, 24", Жилищно-строительного кооператива 70, товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-77", товарищества собственников жилья "Наш Закамск", жилищного кооператива "Холмогорская, 2В", товарищества собственников жилья "Шоссе Космонавтов, Дом 141", товарищества собственников недвижимости "Дом по Улице Николая Островского, 29", товарищества собственников жилья "Космонавта Беляева, 35", товарищества собственников жилья "Авиатор", садоводческого некоммерческого товарищества "Загорье" при УВД по Мотовилихинскому району г. Перми об оспаривании абзаца второго подпункта "а" пункта 5, подпункта "б" пункта 8, абзаца первого пункта 31, пункта 32 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390, пункта 40 приложения N 7 и приложения N 8 к данным Правилам,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390 (далее также - Постановление N 1390) утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее также - Правила), которые устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее также соответственно - отходы, нормативы накопления), в том числе порядок сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, а также порядок расчета количества отходов.
Пунктом 5 Правил установлено, что нормативы накопления определяются: а) для категорий потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах (далее - категории потребителей в жилых помещениях) - методом измерения количества отходов в соответствии с разделом II Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 Правил (абзац первый). В случае признания в судебном порядке акта уполномоченного органа об установлении нормативов накопления не действующим полностью или в части установленных нормативов накопления для категорий потребителей в жилых помещениях нормативы накопления для категорий потребителей в жилых помещениях определяются уполномоченным органом методом сравнительного анализа в соответствии с разделом III Правил до установления нормативов накопления для категорий потребителей в жилых помещениях методом измерения количества отходов в соответствии с разделом II Правил, но не более чем на 18 месяцев (абзац второй); б) для категорий потребителей, за исключением категорий потребителей в жилых помещениях (далее - иные категории потребителей), - методом измерения количества отходов или методом сравнительного анализа, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 Правил. Для различных категорий потребителей могут использоваться разные методы определения нормативов накопления.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что нормативы накопления определяются в количественных показателях объема и (или) массы в годовом выражении на одну расчетную единицу: а) для категорий потребителей в жилых помещениях - куб. метров и (или) килограммов на 1 человека, постоянно и временно проживающего в жилом помещении, или куб. метров и (или) килограммов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения; б) для иных категорий потребителей - куб. метров и (или) килограммов на 1 кв. метр общей площади зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, территорий, которыми на праве собственности или ином законном основании владеют потребители.
Из пункта 31 Правил следует, что нормативы накопления для категории потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации, рассчитанные методом сравнительного анализа, за исключением городов федерального значения, приведены в приложении N 8 к Правилам (абзац первый).
Пунктом 32 Правил закреплено, что поправочные коэффициенты для категории потребителей характеризуют изменение массы и объема образуемых отходов для такой категории потребителей по сравнению с массой и объемом отходов, образуемых категорией потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов. Поправочные коэффициенты по категориям потребителей приведены в приложении N 7 к Правилам.
Приложение N 7 к Правилам содержит поправочные коэффициенты по категориям потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - поправочные коэффициенты), в пункте 40 этого приложения установлены поправочные коэффициенты для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ по объему накапливаемых твердых коммунальных отходов - 0,00065, по массе накапливаемых твердых коммунальных отходов - 0,00064.
В приложении N 8 к Правилам приведены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категории потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях многоквартирных домов (далее также - нормативы), рассчитанные методом сравнительного анализа. Для Пермского края установлен норматив 1,7642 куб. метров на 1 человека в год и 219,40 кг на 1 человека в год.
Жилищно-строительный кооператив 28 и другие (всего 11 юридических лиц) обратились в Верховный Суд Российской Федерации с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением, в котором просят признать недействующими абзац второй подпункта "а" пункта 5 (административными истцами ошибочно указан как абзац третий пункта 5), подпункт "б" пункта 8, абзац первый пункта 31, пункт 32 Правил, пункт 40 приложения N 7 к Правилам, приложение N 8 к Правилам (в части установления нормативов для Пермского края), ссылаясь на то, что они противоречат Федеральному закону
от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
По мнению административных истцов, оспариваемые положения Правил императивно предписывают при использовании метода сравнительного анализа для определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов применительно к иным категориям потребителей (за исключением категорий потребителей в жилых помещениях) использовать установленные Правительством Российской Федерации нормативы накопления отходов с применением поправочных коэффициентов, также императивно определенных Правительством Российской Федерации, в то время как Закон об отходах производства и потребления не наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению поправочных коэффициентов и нормативов. Административные истцы полагают, что соответствующие поправочные коэффициенты и нормативы представляют собой величины, определенные произвольно, так как не основаны на каких-либо объективных замерах отходов или иных научно обоснованных методиках, что нарушает их права и законные интересы, а также права, свободы и законные интересы граждан - потребителей услуги по обращению с отходами. Считают, что действие подпункта "б" пункта 8, пункта 32 Правил и приложения N 7 к Правилам применительно к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам имеет неопределенных характер, поскольку как у самих садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (обладающих статусом юридического лица), так и у их членов, а также лиц, владеющих земельными участками в составе территории садоводства или огородничества, в собственности или владении могут находиться как земельные участки, так и садовые дома или хозяйственные постройки. Установление нормативов накопления с применением метода сравнительного анализа для указанной категории объектов с учетом приведенных норм дает неопределенный результат с учетом неясности относительно расчетной единицы нормативов.
В обоснование своего требования административные истцы указали, что, управляя многоквартирными домами, они вынуждены применять принятые на основании оспариваемых норм приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 25 октября 2024 г. N 24-04-01-04-309 "О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для домовладений, расположенных на территории Пермского края" нормативы накопления твердых коммунальных отходов, определенные этим приказом на одного проживающего в жилых помещениях в многоквартирных домах в размере - 219,4 кг/год и 1,7642 куб. м/год.
Административный ответчик Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации (поручение от 22 февраля 2025 г. N ДГ-П11-5963), просившему в письменных возражениях на административный иск отказать в удовлетворении заявленных требований и указавшему, что Постановление N 1390 принято в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, оспариваемые положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.
Представитель административных истцов С., представитель садоводческого некоммерческого товарищества "Загорье" при УВД по Мотовилихинскому району г. Перми О., а также принимавший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи через Пермский краевой суд представитель товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-77" З. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представители Правительства Российской Федерации Н., П. возражали против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Нефедова О.Н., заслушав пояснения представителей сторон, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Полномочия Правительства Российской Федерации как исполнительного органа государственной власти определены Федеральным конституционным законом
от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", статьей 5 которого закреплено, что Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение (часть 1). Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (часть 2).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Закон об отходах производства и потребления.
Статьей 5 этого закона к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами отнесено установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в силу пункта 4 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления устанавливается Правительством Российской Федерации.
Реализуя предоставленные федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением N 1390 утвердило Правила. Нормативный правовой акт 1 сентября 2023 г. размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru), 4 сентября 2023 г. опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации.
Процедура издания, введения в действие и опубликования нормативного правового акта соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Следовательно, нормативный правовой акт принят уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие.
Закон об отходах производства и потребления в статье 1 определяет твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (абзац двадцать первый); нормативы накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени (абзац двадцать второй).
Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Этой же статьей Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 24.10. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункт 2). Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 3).
В целях реализации дискреционных полномочий Правительство Российской Федерации в пункте 5 Правил установило методы, по которым определяются нормативы накопления для конкретных потребителей: метод измерения количества отходов, приведенный в разделе II Правил, и метод сравнительного анализа, приведенный в разделе III Правил, а в пункте 8 Правил привело расчетные единицы количественных показателей при определении этих нормативов для категорий потребителей.
В силу подпункта "а" пункта 6, пункта 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 671 (далее - Правила коммерческого учета), в целях осуществления расчетов с потребителями коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов в показателях объема и (или) массы и количества расчетных единиц, используемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 9 - 12 данных правил.
Определение в пункте 8 Правил расчетных единиц для категорий потребителей, полномочиями по выбору которых наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в определенных случаях органы местного самоуправления, произведено Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, согласуется с Правилами коммерческого учета и направлено на установление действительного объема нормативов накопления, что соответствует основным принципам экономического регулирования в области обращения с отходами.
В пункте 30 Правил приведены формулы, по которым определяются нормативы накопления методом сравнительного анализа.
Согласно пункту 31 Правил нормативы накопления для категории потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации, рассчитанные методом сравнительного анализа, за исключением городов федерального значения, приведены в приложении N 8.
Поправочные коэффициенты для категории потребителей характеризуют изменение массы и объема образуемых отходов для такой категории потребителей по сравнению с массой и объемом отходов, образуемых категорией потребителей в жилых помещениях. Поправочные коэффициенты по категориям потребителей приведены в приложении N 7 к Правилам (пункт 32 Правил).
Указанные в приложении N 8 нормативы также применяются для определения расчетного количества отходов (раздел VI Правил) при расчете норматива накопления для категории потребителей, использующих контейнерную площадку, по массе отходов (пункт 45 Правил).
Поправочные коэффициенты и нормативы, приведенные в приложениях N 7 и 8 к Правилам, предусмотрены Правительством Российской Федерации в целях определения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, то есть в рамках делегированных ему федеральным законодателем полномочий.
Положения пунктов 31, 32 Правил находятся в правовой взаимосвязи с установленной в пунктах 5 и 8 Правил методологией и не противоречат приведенным нормам Закона об отходах производства и потребления.
Используемое в приложении N 8 к Правилам понятие "норматив" по своему фактическому значению является базовым расчетным показателем, используемым для определения норматива накопления твердых коммунальных отходов, полномочиями по установлению которого наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Закона об отходах производства и потребления.
Установление уполномоченными органами такого базового расчетного показателя в качестве норматива для категории потребителей в жилых помещениях обусловлено особенностями применения метода сравнительного анализа как замещающего в случае признания недействующим в судебном порядке акта уполномоченного органа об утверждении нормативов накопления, определенных методом измерения количества отходов.
При этом нормативы накопления методом сравнительного анализа согласно пункту 33 Правил могут дифференцироваться уполномоченными органами на основе данных, полученных по результатам измерений количества отходов, а в силу пункта 34 - могут быть скорректированы с учетом отношения массы отходов, определенной с использованием средств измерений массы, установленных на объектах обработки, обезвреживания и (или) захоронения отходов и допущенных к эксплуатации в порядке, установленном Правилами коммерческого учета, к массе отходов, рассчитанной на основании таких нормативов накопления.
Следовательно, вопреки доводам административных истцов оспариваемые положения не приравнивают приведенные в приложении N 8 к Правилам базовые расчетные показатели к нормативам накопления для категорий потребителей в жилых помещениях методом сравнительного анализа.
Применение значений, указанных в приложении N 8 к Правилам, в рамках определения норматива накопления отходов методом сравнительного анализа для категорий потребителей в жилых помещениях является исключительной мерой и обусловлено публичными интересами, связанными с достижением непрерывности процесса в области обращения с отходами производства и потребления.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для домовладений, расположенных на территории Пермского края, в соответствии со статьей 6 Закона об отходах производства и потребления, относящей к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установлены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 25 октября 2024 г. N 24-04-01-04-309 "О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для домовладений, расположенных на территории Пермского края".
Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы, по-иному регулирующих порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, с которыми могли бы вступить в противоречие оспариваемые положения, не имеется.
Приведенная в Правилах методология разработана Правительством Российской Федерации на основании анализа правоприменительной практики, в том числе судебной, проведения в субъектах Российской Федерации измерений количества отходов и расчета на их основании нормативов накопления отходов, который выявил: наличие вариации значений нормативов накопления отходов, в том числе в сопоставимых субъектах Российской Федерации; разрозненность подходов к расчету, установлению и применению нормативов накопления отходов; систематические нарушения требований действующего законодательства к процедуре проведения натурных исследований (измерений количества отходов) и расчету нормативов, в том числе несоответствие периодов и количества проведенных измерений количеству и периодам, установленным действующим законодательством, непроведение измерений массы образования отходов, вычисление массы исходя из данных об объеме накопленных за соответствующий период (день) отходов и значения плотности; математические ошибки, некорректное соотнесение объектов по категориям образователей отходов; в отдельных случаях - установление (корректировка) нормативов без проведения натурных исследований (измерений) либо установление нормативов накопления отходов не на основании произведенных измерений; примененный субъектами Российской Федерации порядок формирования выборки для проведения обследований не гарантирует ее репрезентативности.
Доводы административных истцов о том, что установленные в приложениях N 7 и 8 поправочные коэффициенты и нормативы представляют собой величины, определенные произвольно, не основаны на каких-либо объективных замерах отходов или иных научно обоснованных методиках, не нашли своего подтверждения.
Как следует из пояснений представителей Правительства Российской Федерации в судебном заседании и представленных ими документов, оценка указанных значений проведена с привлечением публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и специалистов Российской экономической школы, специализирующейся на эконометрических исследованиях.
В рамках поставленной задачи проведена работа по созданию методологии оценки удельных нормативов генерации отходов на уровне категорий источников образования отходов и субъектов Российской Федерации, оценке эконометрических моделей расчета нормативов накопления и построению инструментария моделирования. Для этого использован эконометрический анализ закономерностей накопления отходов в зависимости от категории источника образования отходов, сезона и социально-экономических показателей субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе доля городского населения, уровень розничного торгового оборота, плотность населения, доходы на душу населения.
В работе использованы данные по замерам образования отходов на источниках образования отходов, включающие в себя сведения об объеме и массе отходов, сгенерированных определенным источником за одну календарную неделю каждого сезона в году. Использованная в работе база данных состоит из более чем 72 тыс. отдельных наблюдений-замеров, сделанных в 2017 - 2022 гг. в 54 субъектах Российской Федерации, и содержит информацию о географическом положении источника образования отходов с точностью до муниципального образования первого уровня, данные о категории и размере источника образования отходов, о замеренных физическом объеме и массе накопленных отходов в среднесуточных значениях, а также о виде отходов.
Для анализа базы данных замеров с целью определения нормативов накопления различными категориями источников образования отходов с учетом социально-экономических показателей муниципального образования и субъектов Российской Федерации применена эконометрическая модель, учитывающая результаты накопленного опыта в данной области. Спецификация эконометрической модели оценивает зависимость объема или массы среднесуточной генерации отходов на источнике образования отходов определенной категории от сезонных факторов, размера источника и набора социально-экономических показателей муниципального образования и субъекта Российской Федерации, где расположен источник.
Для каждой категории источников образования отходов модельная спецификация оценивалась дважды - для зависимой переменной в виде физического объема отходов и для зависимой переменной в виде физической массы отходов. Одним из критериев оценки релевантности спецификации модели являлась функциональная схожесть оценок коэффициентов в этих двух спецификациях.
Для использования полученных результатов эконометрического оценивания сформирована таблица расчета, в которой представлены исходные данные замеров генерации отходов, данные по использованным в анализе социально-экономическим показателям муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, спецификации и коэффициенты регрессионных моделей, оцененные в ходе эконометрического анализа.
На основе этой взаимосвязи проведен расчет значений нормативов накопления для категорий в виде: удельного объема (в куб. метрах) и массы (в кг) отходов на 1 проживающего и на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в год для источников - многоквартирных жилых домов и объектов индивидуального жилищного строительства; поправочных коэффициентов для остальных категорий источников, которые определены как отношение удельного объема (или массы) отходов на 1 кв. метр общей площади в год для категории к рассчитанному удельному объему (или массе) отходов на одного проживающего для многоквартирных жилых домов.
Расчет произведен по результатам эконометрической оценки проанализированных моделей, включая все оценки коэффициентов, участвовавших в расчете нормативов объема и массы отходов для каждой категории источника и каждого субъекта Российской Федерации.
Не может быть признан состоятельным довод административных истцов о том, что в судебном порядке признаны не действующими вследствие допущенных нарушений замеров отходов ранее изданные акты уполномоченных органов Пермского края об установлении на его территории нормативов накопления отходов, в связи с чем, по их мнению, указанные замеры не могли быть использованы при определении базового расчетного показателя, установленного в приложении N 8 к Правилам для Пермского края.
Соответствующие данные по замерам на территории названного региона были проверены в том числе на основании статистических зависимостей, а примененный инструментарий моделирования не исключал их использования с учетом вносимых поправок и коррекций при определении расчетного инструментария, необходимого для метода сравнительного анализа.
Ссылки административных истцов на недопустимость - применительно к поправочным коэффициентам приложения N 8 к Правилам - перевода значений, определенных на 1 человека, в расчетные единицы для общей площади являются необоснованными, поскольку при соответствующей корреляции с целью приведения к единым единицам измерения (в расчете на общую площадь) учитывались данные официальной статистической информации о приходящейся на 1 жителя по субъектам Российской Федерации площади зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, территорий, которыми на праве собственности или ином законном основании владеют потребители.
Необходимость соответствующего перевода обусловлена тем, что способ расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, основанный на применении такого объективного параметра, как общая площадь, учитывает специфику данной коммунальной услуги, исключающую возможность точного установления как факта, так и объема ее индивидуального потребления.
Иные доводы административных истцов о несоответствии оспариваемых норм указанным в административном иске положениям Закона об отходах производства и потребления основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Поскольку оспариваемые положения Правил и приложений к ним не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают прав и законных интересов административных истцов в упоминаемом ими аспекте, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи
215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями
175 -
180,
215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Жилищно-строительного кооператива 28, товарищества собственников жилья "Василия Каменского, 24" Жилищно-строительного кооператива 70, товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-77", товарищества собственников жилья "Наш Закамск", жилищного кооператива "Холмогорская, 2В", товарищества собственников жилья "Шоссе Космонавтов, Дом 141", товарищества собственников недвижимости "Дом по Улице Николая Островского, 29", товарищества собственников жилья "Космонавта Беляева, 35", товарищества собственников жилья "Авиатор", садоводческого некоммерческого товарищества "Загорье" при УВД по Мотовилихинскому району г. Перми об оспаривании абзаца второго подпункта "а" пункта 5, подпункта "б" пункта 8, абзаца первого пункта 31, пункта 32 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390, пункта 40 приложения N 7 и приложения N 8 к данным Правилам отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
О.Н.НЕФЕДОВ
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
О.А.БУГАКОВ
С.И.КУЗЬМИЧЕВ