ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздел III. Государственный автомобильный и дорожный надзор (Госавтодорнадзор)

--------------------------------
Примечание: <*> Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования
для осуществления Госавтодорнадзора
УГАДН ЦА, в сфере своей компетенции, проанализировало нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ОГАДН и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Госавтодорнадзора, и не имеет предложений по их совершенствованию.
Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госавтодорнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте органов Ространснадзора в сети Интернет.
2. Организация Госавтодорнадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления
2.1.1. УГАДН ЦА
Штатная численность - 33 ед.
Начальник Управления
Заместитель начальника Управления
Заместитель начальника Управления
Заместитель начальника Управления - начальник отдела
Отдел контроля и надзора на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Отдел контроля автомобильных перевозок опасных грузов
Отдел контроля международных автомобильных перевозок
Организационно-аналитический отдел
2.1.2 Перечень ОГАДН по федеральным округам представлен в таблице N 35
Таблица N 35
N п.п.
Наименование органа Ространснадзора, осуществляющего деятельность в части организации Госавтодорнадзора
Статус органа Ространснадзора
Место нахождения
Штатная численность (ед.)
Центральный федеральный округ
1.
Центральное МУГАДН
территориальный орган межрегионального уровня
125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, 32а
287
2.
Юго-Восточное МУГАДН Центрального федерального округа
-"-
394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, 83
156
3.
Юго-Западное МУГАДН Центрального федерального округа
-"-
241033, г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, 72
166
4.
Восточное МУГАДН Центрального федерального округа
-"-
390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 11/63
114
5.
Западное МУГАДН Центрального федерального округа
-"-
214014, г. Смоленск, ул. Исаковского, 28
132
Северо-Западный федеральный округ
6.
Северо-Западное МУГАДН
-"-
190031, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 105, литера "Б"
160
7.
Северное МУГАДН
-"-
163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, 47
146
8.
Северо-Восточное МУГАДН
-"-
173002, г. Великий Новгород, ул. А. Германа, 22
167
Южный федеральный округ
9.
Южное МУГАДН
-"-
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, 1
122
10.
МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
-"-
350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 64
145
11.
Волжское МУГАДН
-"-
414040, г. Астрахань, пл. Карла Маркса, 33
97
12.
Крымское МУГАДН
-"-
295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Надинкого, д. 15
39
Приволжский федеральный округ
13.
Приволжское МУГАДН
-"-
603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 4А
126
14.
Западно-Уральское МУГАДН
-"-
450047, г. Уфа, ул. Гурьевская, 41 А
135
15.
Средне-Волжское МУГАДН
-"-
420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, 31 "А"
111
16.
Нижне-Волжское МУГАДН
-"-
440008, г. Пенза, ул. Горная, 3а
107
Уральский федеральный округ
17.
Уральское МУГАДН
-"-
620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 68
147
18.
Северо-Уральское МУГАДН
-"-
625016, г. Тюмень, ул. Пермякова, 44
86
Сибирский федеральный округ
19.
Западно-Сибирское МУГАДН
-"-
630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 24
120
20.
Байкальское МУГАДН
-"-
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 17
112
21.
Южно-Сибирское МУГАДН
-"-
656064, г. Барнаул, Павловский тракт, 209А
121
22.
Сибирское МУГАДН
-"-
660028, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 87-Б
97
Дальневосточный федеральный округ
23.
Дальневосточное МУГАДН
-"-
680021, г. Хабаровск, ул. Некрасова, 5
140
24.
Восточно-Сибирское МУГАДН
-"-
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 20
89
Итого:
3122
Северо-Кавказский федеральный округ
МТУ СКФО:
1.
по Кабардино-Балкарской Республике
территориальный отдел
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик
42
2.
по Республике Дагестан
-"-
Республика Дагестан, г. Махачкала
49
3.
по Республике Ингушетия
-"-
Республика Ингушетия, г. Магас
7
4.
по Карачаево-Черкесской Республике
-"-
Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск
11
5.
по Республике Северная Осетия - Алания
-"-
Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ
32
6.
по Чеченской Республике
-"-
Чеченская Республика, г. Грозный
12
7.
по Ставропольскому краю
-"-
Ставропольский край, г. Ставрополь
44
Итого по территориальным отделам:
197
Всего по территориальным органам:
3319
2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций представлен в таблице N 36
Таблица N 36
N пп
Наименование исполняемой функции <*>
Описание функции <**>
Основные функции
1. Контрольные (надзорные) функции
1.1
Контроль и надзор в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения) транспорта и дорожного хозяйства
1. Плановая проверка.
2. Внеплановая проверка. Положение ФСНТ (п. 1).
ФЗ N 294.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".
Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011)
1.2
Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок
1. Документальный контроль.
2. Визуальный контроль.
3. Инструментальный контроль. Положение ФСНТ (п. 5.1.4.)
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
1.3
Осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля
1. Проведение весового контроля.
2. Составление акта взвешивания.
3. Передача акта сотрудникам ГИБДД для принятия мер.
Положение ФСНТ (п. 5.5.2)
1.4
Контроль требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения
пп. д) п. 3 Положения о ДЛ ФСНТ
2. Разрешительные функции (исключая лицензирование)
2.1
Выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации
1. Прием заявления от перевозчика для получения специального разрешения.
2. Рассмотрение заявления.
3. Согласование маршрута движения с владельцами автомобильных дорог.
4. Выдача специального разрешения
Положение ФСНТ (п. 5.4.1.1.)
2.2
Выдает специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов
1. Прием заявления от перевозчика для получения специального разрешения.
2. Рассмотрение заявления.
3. Принятие решения о выдаче (отказе) спец. разрешения.
4. Ведение реестра спец. разрешений.
Положение ФСНТ (п. 5.4.2.1.)
2.3
Выдает в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:
Положение ФСНТ (п. 5.4.2.2.).
разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;
П. 5.4.2.2.1.
документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
П. 5.4.2.2.2.
свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
П. 5.4.2.2.4.
Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.
свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки
П. 5.4.2.2.5.
Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, утвержденный приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202
2.4
Принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок
1. Прием заявления о предоставлении допуска и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии.
2. Проверка возможности выполнения соискателем требований и условий допуска.
3. Принятие решения о предоставлении допуска.
4. Выдача удостоверения допуска и карточек допуска.
5. Выдача дубликата и копий документов допуска.
6. Переоформление, продление срока действия удостоверения допуска.
7. Приостановление, возобновление действия и аннулирование удостоверения допуска.
8. Ведение реестра удостоверений допуска и карточек допуска. Положение ФСНТ (п. 5.5.1.).
ПП РФ N 730
2.5
Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации
1. Прием уведомлений.
2. Учет уведомлений. Положение ФСНТ (п. 5.5.1.1.).
ПП РФ N 584
Вспомогательные (обеспечительные) функции
3.1
Организация бухгалтерского и налогового учета
ФЗ N 402.
3.2
Ведение кадрового учета
ФЗ N 79.
3.3
Администрирование доходов федеральных и местных бюджетов
ФЗ N 402.
3.4
Комплектование, учет, хранение архивных документов
Инструкция ФСНТ по ДП
--------------------------------
Примечание:
<*> Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций, исполнение которых обязательно для всех подразделений Ространснадзора даны в п. 2.2. Раздела I;
наименование и реквизиты административных регламентов по предоставлению государственных услуг органами Ространснадзора, представлены в таблице 1 Раздела I.
<**> Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных функций структурными подразделениями Ространснадзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, представлены в таблице N 37
Таблица N 37
N пп
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта <*>
1. Контрольные (надзорные) функции
1.1
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
1.2
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
1.3
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1.4
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
1.5
Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
1.6
Федеральный закон от 14.06.2012 N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
1.7
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза"
1.8
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1.9
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов"
1.10
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"
1.11
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112
1.12
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272
1.13
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок"
1.14
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720
1.15
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы"
1.16
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
1.17
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
1.18
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"
1.19
План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержден Правительством Российской Федерации 02 сентября 2015 года
1.20
"Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.94 N 13/11
1.21
Приказ Минтранса России от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом"
1.22
"Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15
1.23
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
1.24
Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14.12.2011 N 319.
Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2011 N 22785
1.25
Приказ Минтранса России от 13.03.2012 N 59 "Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах".
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23944
1.26
Приказ Минтранса России от 17.04.2012 N 98 "Об утверждении Перечня отдельных маршрутов перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах". Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2012 N 24389
1.27
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 120 "Об утверждении Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами"
1.28
Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 145 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах".
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25696
1.29
Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 150 "Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25412
1.30
Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656
1.31
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574
1.32
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585
1.33
Приказ Минтранса России от 03.06.2015 N 180 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37752
1.34
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 "Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений".
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39477
1.35
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств".
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39973
1.36
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40013
1.37
Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления".
Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 N 41208
1.38
Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций".
Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2016 N 41368
1.39
Распоряжение Минтранса России от 30.07.2012 N НА-96-р "Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесных транспортных средствах, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации"
1.40
Информационное письмо Минтранса России от 10.02.2016 N 08-02/363 "О запрещении с 01.07.2016 эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами"
2. Разрешительных функций (исключая лицензирование)
2.1
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"
2.2
Приказ Минтранса России от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.1995 N 997
2.3
Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2011 N 21782
2.4
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25404
2.5
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25407
2.6
Приказ Минтранса России от 16.06.2014 N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок".
Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2014 N 33370
2.7
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89" (зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 N 40013)
--------------------------------
Примечание:
<*> Наименование и реквизиты:
административных регламентов по предоставлению государственных услуг органами Ространснадзора, представлены в таблице 1 Раздела I;
нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнение функций, действия которых распространяются, на все органы Ространснадзора даны в п. 2.3. Раздела I.
2.4. Информация о взаимодействии при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 38
Таблица N 38
N пп
Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.)
Формы взаимодействия
1.
ГИБДД МВД России,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная таможенная служба,
Пограничная служба ФСБ России
Взаимодействие осуществляется на уровне территориальных органов на основании соглашений, совместных планов проверок
Совместные проверки.
Обмен информацией
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными организациями
ОУГАДН подведомственных организаций не имеют.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
ОУГАДН аккредитацию не осуществляют.
3. Финансовое и кадровое обеспечение Госавтодорнадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 39
Таблица N 39
Периоды
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб.
Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб.
план
факт
год
946 045
946 045
0
I полугодие
507 479
507 479
0
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численностью, представлены в таблице N 40
Таблица N 40
Количество штатных единиц
Укомплектованность штатных должностей, %
Количество штатных единиц должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю
Укомплектованность штатных должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), %
всего
замещенных
вакантных
всего
замещенных
вакантных
на 30.06.2017
3319
2955
328
89,03
1844
1677
167
90,94
на 31.12.2017
3319
2940
379
88,58
2145
1935
210
90,21
3.3. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) представлены в таблице N 41
Таблица N 41
N пп
Наименование исполняемой функции
Показатель измерения объема функции
Число сотрудников выполняющих функцию, чел.
Выполненный за отчетный период объем функции, ед.
Средняя нагрузка на 1 работника, ед./чел.
год
I пол.
год
I пол.
год
I пол.
1
Проверки хозяйствующих субъектов, всего
Количество проверок
1935
1677
32502
16704
16,8
10,0
2
Проверки в части дорожного хозяйства
Количество проверок
128
130
2371
1138
18,5
8,8
3
Транспортный и весовой контроль
Количество проверенных (осмотренных) транспортных средств
1061
1095
6398642
3094824
6031
2826
4
Всего проверено транспортных средств, в том числе:
Количество проверенных (осмотренных) транспортных средств
827
774
134729
60319
163
78
5
Разрешительная деятельность, в том числе:
Количество выданных (переоформленных) документов
212
219
50557
23774
239
109
5.1
Удостоверений допуска к МАП
Количество выданных (переоформленных) документов
108
112
3580
1651
33,2
14,7
5.2
Разрешений на перевозку ОГ
Количество выданных (переоформленных) документов
122
126
46977
22123
385,1
175,6
6
Осуществление иных полномочий, в том числе:
6.1
Учет уведомлений
Количество учтенных документов
108
110
3457
1735
32,0
15,8
6.2
Выдача карточки допуска к МАП
Количество выданных документов
105
107
49133
18909
467,9
176,7
7
Аттестация должностных лиц по БДД
Число аттестованных должностных лиц
293
304
57969
30047
197,8
98,8
3.4. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение Госавтодорнадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о поднадзорных ОГАДН юридических лицах и индивидуальных предпринимателях представлены в таблице N 42
Таблица N 42
N пп
Наименование поднадзорного хозяйствующего субъекта (ПХС)
Количество ПХС, ед.
1.
Общее количество ПХС, из них:
197282
1.1.
имеющих лицензии
28628
1.2.
имеющих допуск к международным перевозкам
9826
1.3.
имеющих уведомления
44299
4.1.2. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 43
Таблица N 43
N пп
Наименование показателя
Период
Значение показателя
1.
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
год
32502
I пол.
16704
2.
Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям:
год
19421
I пол.
9475
3.
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки
год
14569
I пол.
7275
4.
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе
год
2332
I пол.
1168
5.
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
год
1460
I пол.
650
6.
о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
год
135
I пол.
47
7.
о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
год
13
I пол.
6
8.
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
год
1034
I пол.
393
9.
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры
год
87
I пол.
48
10.
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации
год
1399
I пол.
591
11.
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
год
2511
I пол.
1415
12.
из них внеплановых
год
434
I пол.
230
13.
Общее количество документарных проверок
год
11392
I пол.
5637
14.
Общее количество выездных проверок
год
21530
I пол.
11300
4.1.3. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 44
Таблица N 44
N пп
Контрольная функция
Период
Ед. изм.
Проведено проверок (осмотров)
Выявлено нарушений
1
Контроль международных автомобильных перевозок (МАП)
год
Ед.
806448
177208
I пол.
402499
88987
2
Транспортный контроль и весовой контроль (ТК и ВК)
год
Ед.
111981
35211
I пол.
53053
15405
4.1.4. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование) представлены в таблице N 46 и N 47
Таблица N 45
N пп
Вид разрешительного документа
Период
Действовало на начало года, ед.
Прекращено действие, ед.
Выдано, ед.
Отказано в выдаче, ед.
Переоформлено, ед.
Приостановлено действие, ед.
Аннулировано, ед.
Действует на конец отчетного периода, ед.
1
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок пассажиров
год
1844
664
709
19
41
1
6
1865
I пол.
1844
329
355
9
20
0
2
1857
2
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов
год
7621
2272
2578
54
213
11
9
7961
I пол.
7621
1089
1171
32
95
2
3
7688
3
Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (ОГ)
год
x
x
5519
79
x
x
x
x
I пол.
x
x
2844
59
x
x
x
x
4
Специальное разрешение на осуществление автомобильных перевозок опасных грузов (ОГ) по России
год
x
x
41458
1475
x
x
x
x
I пол.
x
x
19461
796
x
x
x
x
Таблица N 46
N пп
Уведомления о начале предпринимательской деятельности
Период
Действовало на начало года, ед.
Принято, ед.
Действует на конец отчетного периода, ед.
1
Уведомления о начале предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автотранспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а так же для обеспечения собственных нужд ЮЛ, ИП)
год
24822
2038
26808
I пол.
24822
915
25737
2
Уведомления о начале предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг по перевозкам грузов автотранспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2500 кг (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд ЮЛ, ИП)
год
16111
1419
17491
I пол.
16111
815
16926
4.1.5. Сведения об аттестационной деятельности представлены в таблице N 47
Таблица N 47
N пп
Вид деятельности (документ)
Период
Ед. изм.
Аттестовано (выдано документов) с начала года
Не аттестовано
1
Аттестация должностных лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автотранспортом
Год
Чел.
57969
12384
I пол.
30047
6334
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) ОГАДН не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ОГАДН сведения о дорожно-транспортных происшествия собираются только в отношении лицензиатов.
5. Действия ОГАДН по пресечению нарушений обязательных
требований и (или) устранению последствий таких нарушений
выявленных при проведении Госавтодорнадзора
5.1. Сведения о принятых ОГАДН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
5.1.1. Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в таблице N 48
Таблица N 48
N пп
Наименование показателя
Период
Значение показателя
1.
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения
год
12112
I пол.
6813
2.
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
год
3435
I пол.
1963
3.
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
год
97
I пол.
33
4.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения
год
14397
I пол.
7733
5.
Выявлено правонарушений, всего
год
56461
I пол.
30994
6.
нарушение обязательных требований законодательства
год
53952
I пол.
29625
7.
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям
год
3
I пол.
3
8.
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля
год
2506
I пол.
1364
9.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях
год
10251
I пол.
5432
10.
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания
год
9382
I пол.
5432
11.
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, - всего, в том числе по видам наказаний:
год
22495
I пол.
11961
12.
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
год
25
I пол.
25
13.
лишение специального права, предоставленного физическому лицу
год
0
I пол.
0
14.
административный арест
год
х
I пол.
х
15.
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
год
0
I пол.
0
16.
дисквалификация
год
0
I пол.
0
17.
административное приостановление деятельности
год
4
I пол.
2
18.
предупреждение
год
2078
I пол.
1094
19.
административный штраф, всего
год
20388
I пол.
10840
20.
на должностное лицо
год
9585
I пол.
5192
21.
на индивидуального предпринимателя
год
4804
I пол.
2554
22.
на юридическое лицо
год
3914
I пол.
2009
23.
Общая сумма наложенных административных штрафов, всего (тыс. руб.)
год
299071
I пол.
166966
24.
на должностное лицо (тыс. руб.)
год
90993
I пол.
49849
25.
на индивидуального предпринимателя (тыс. руб.)
год
30165
I пол.
16569
26.
на юридическое лицо (тыс. руб.)
год
171392
I пол.
98930
27.
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (тыс. руб.)
год
148761
I пол.
71209
28.
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел
год
0
I пол.
0
29.
из них количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений применены меры уголовного наказания
год
0
I пол.
0
30.
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, всего
год
6
I пол.
1
31.
по решению суда
год
3
I пол.
0
32.
по предписанию органов прокуратуры
год
0
I пол.
0
33.
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора)
год
3
I пол.
1
34.
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания
год
0
I пол.
0
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Способы проведения методической работы Госавтодорнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, позволяющие своевременно принимать меры, направленные на недопущения случаев нарушения транспортного законодательства, в том числе и по исключению случаев незаконного предпринимательства в транспортном комплексе, включают в себя:
Проведение начальниками территориальных УГАДН совещаний с представителями органов исполнительной власти и перевозчиков по вопросам: взыскания административных штрафов с перевозчиков, организации перевозок детей, состояния пассажирских перевозок, защиты прав предпринимателей, использования тахографов и безопасной перевозки грузов и пассажиров, наложенных временных запретах на деятельность перевозчиков-нарушителей и т.д.
2. Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
3. Проведение Центральным аппаратом Госавтодорнадзора полугодовых совещаний с начальниками территориальных УГАДН с подведением итогов деятельности и постановке дальнейших задач, коллегий Ространснадзора.
4. Участие представителей Госавтодорнадзора в международных конференциях, рабочих поездках, видеоконференциях по изучению опыта контрольной (надзорной) работы.
5. Размещение в средствах массовой информации и на сайте Ространснадзора и сайтах территориальных управлений информации о деятельности аппарата Госавтодорнадзора.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 49
Таблица N 49
N пп
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора)
Количество удовлетворенных судом исков
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Ространснадзора
год
I пол.
ОГАДН
0
0
нет
нет
6. Анализ и оценка эффективности Госавтодорнадзора
6.1. Показатели эффективности Госавтодорнадзора
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом, и их значения представлены в таблице N 50.
Таблица N 50
N пп
Наименование показателя
Период
Значение показателя
1.
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок), %
2016
99,90
2017
99,70
I пол.
99,48
2.
Доля заявлений Ространснадзора, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), %
2016
37
2017
38
I пол.
42
3.
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (от общего числа проведенных проверок), %
2016
0
2017
0,018
I пол.
0,006
4.
Доля проверок, проведенных Ространснадзором с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Ространснадзора, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (от общего числа проведенных проверок), %
2016
0
2017
0
I пол.
0
5.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Ространснадзором были проведены проверки (от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), %
2016
9
2017
10
I пол.
6
6.
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, единиц
2016
1,7
2017
1,58
I пол.
1,44
7.
Доля проведенных внеплановых проверок (от общего количества проведенных проверок), %
2016
63
2017
60
I пол.
57
8.
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), %
2016
32
2017
26
I пол.
24
9.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (от общего количества проведенных внеплановых проверок), %
2016
9
2017
8
I пол.
7
10.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (от общего количества проведенных внеплановых проверок), %
2016
1
2017
0,70
I пол.
0,50
11.
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), %
2016
44
2017
44
I пол.
46
12.
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), %
2016
60
2017
71
I пол.
70
13.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), %
2016
84
2017
92
I пол.
87
14.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (от общего числа проверенных лиц), %
2016
22
2017
17
I пол.
17
15.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (от общего числа проверенных лиц), %
2016
1
2017
0,47
I пол.
0,28
16.
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), единиц
2016
690
2017
636
I пол.
274
16.1
Количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан
2016
619
2017
578
I пол.
247
16.2
Количество случаев причинения вреда животным, растениям окружающей среде
2016
0
2017
0
I пол.
0
16.3
Количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
2016
0
2017
0
I пол.
0
16.4
Количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
2016
0
2017
0
I пол.
0
17.
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (от общего числа выявленных правонарушений), %
2016
8
2017
4
I пол.
4
18.
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %
2016
49
2017
50
I пол.
43
19.
Средний размер наложенного административного штрафа (тыс. рублей),
2016
14,47
2017
14,67
в том числе:
I пол.
15,40
19.1
на должностных лиц
2016
7,20
2017
9,49
I пол.
9,60
19.2
юридических лиц
2016
51,50
2017
43,79
I пол.
49,24
20
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований), %
2016
0
2017
0
I пол.
0
6.2. Анализ эффективности действий ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора, в том числе и ОГАДН, планируются по всей контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Выполнение данных показателей представлены в таблице N 51.
Таблица N 51
N пп
Наименование показателя
Период
Значение показателя
1.
Количество выявленных нарушений, требующих устранения в отчетном периоде, единиц
2017
76274
I пол. 2017
43010
1.1
Из них: количество устраненных нарушений в отчетном периоде, единиц
2017
72384
I пол. 2017
38924
2.
Соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений, %
2017
94,90
I пол. 2017
90,50
План:
2017 - 83,54%
I пол. 2017 - 83,54%
7. Выводы и предложения по результатам
проведения Госавтодорнадзора
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 г. органами Госавтодорнадзора выполнен в полном объеме.
Выполнение Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2017 год составило 99,7%.
За отчетный период было проведено свыше 32 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.
Общее количество плановых проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях увеличилось на 51%.
Общее количество плановых проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания увеличилось на 55%.
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, увеличилось на 9%.
Общая сумма наложенных административных штрафов выросла на 5%.
Общая сумма взысканных административных штрафов выросла на 8%.
В целом наблюдается тенденция роста основных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Основные показатели работы контрольной (надзорной) деятельности Госавтодорнадзора в 2017 году в сравнении с 2016 годом представлены таблице N 52.
Таблица N 52
N пп
Наименование показателей
Ед. изм.
2016 г.
2017 г.
Значение
+/-
%
1
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
ед.
39321
32502
-6819
83
2
Общее количество внеплановых проверок
ед.
24771
19421
-5350
78
3
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
ед.
3554
2511
-1043
71
4
Общее количество документарных проверок
ед.
14219
11392
-2827
80
5
Общее количество выездных проверок
ед.
25375
21530
-3845
85
6
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения
ед.
13753
12112
-1641
88
7
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ед.
5189
3435
-1754
66
8
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ед.
129
97
-32
75
9
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения
ед.
17169
14397
-2772
84
10
Выявлено правонарушений
ед.
69185
56461
-12724
82
11
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях
ед.
10292
10251
-41
100
12
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания
ед.
8659
9382
+723
108
13
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок
ед.
20710
22495
+1785
109
14
Общая сумма наложенных административных штрафов
тыс. руб.
284298
299071
+14773
105
15
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов
тыс. руб.
137974
148761
+10787
108
16
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки
ед.
23596
20627
-2969
87
17
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период
ед.
14565
13121
-1444
90
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления Госавтодорнадзора
ОГАДН не имеет предложений по совершенствованию Нормативных правовых актов, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц, а также нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
Необходимо отметить, что Ространснадзор в 2017 году осуществил комплекс мероприятий по реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.03.2017 N 99 "О внесении изменений в схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83", что обусловлено необходимостью исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. в части, касающейся укрупнения территориальных органов исполнительной власти с целью оптимизации путем объединения их на межрегиональном уровне, то есть слиянием существующих территориальных управлений государственного автодорожного надзора, расположенных в субъектах Российской Федерации и образованием новых межрегиональных управлений государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В результате количество территориальных управлений сократилось с 64 до 24, что позволило перераспределить штатную численность в пользу увеличения численности инспекторского состава на 100 ед. и сокращения обеспечивающих подразделений.
При оптимизации территориальных органов госавтодорнадзора рассматривались вопросы территориального расположения управлений, взаимодействия с органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, состояния материально-технического обеспечения и создания оптимальных условий труда сотрудникам управлений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 01.04.2016 N 559-р, которым утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы. Реализация ("дорожной карты") направлена на повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Правовая система, как правило, обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что, в свою очередь, приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля.
В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.
Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.
Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".
На основании изложенного, на 2018 год перед Госавтодорнадзором стоят следующие задачи:
1. Обеспечить выполнение Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в полном объеме.
2. Обеспечить выполнение Плана работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год.
3. Организовать работу по подготовке Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
4. Организовать разработку управлениями Госавтодорнадзора планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год.
5. Принять участие в заседаниях рабочей группы по рассмотрению оперативных вопросов, связанных с транспортной инфраструктурой и транспортным обслуживанием в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации.
6. Продолжить работу по контролю за реализацией Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Продолжить работу по внедрению и организации контрольно-надзорной деятельности с применением риск ориентированного подхода.
8. Продолжить контроль за внесением перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон").
9. Обеспечить контроль плана проведения территориальными управлениями госавтодорнадзора систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области использования автомобильных дорог федерального значения на 2018 год.
10. Организовать осуществление территориальными управлениями госавтодорнадзора контроля качества дорожно-строительных материалов и изделий.
11. Организовать контроль за выполнением требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.