N пп | Реквизиты нормативного правового акта <*> | Анализ нормативного правового акта, не соответствующего современным требованиям, в том числе возможности его исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц | ||
1. | Толкование требований пунктов 5.7, 5.8 Пр МТ РФ N 40 не позволяет однозначно отнести их длящимся или не длящимся | |
2. | ФЗ N 16 | Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. При этом не определена правомерность предъявления требований законодательства к ОТИ и ТС, не имеющих категорию |
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) | ||
1. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 40 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта" (далее - Пр МТ РФ N 40) | 1) Требования Пр МТ РФ N 40 разработаны в расчете на крупные субъекты транспортной инфраструктуры, и некоторые из требований (пп. 5.5., 5.6., 5.9. - 5.36. и т.д.) практически невозможно применять к субъектам малого предпринимательства, в особенности к микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям. 2) Нормы и требования Пр МТ РФ N 40 неприменимы в некоторых случаях, а именно: - при реорганизации субъекта транспортной инфраструктуры, категорированные объекты и/или ТС будут принадлежать новому юридическому лицу; - при замене категорированных транспортных средств на другие, не внесенные в Реестр категорированных ОТИ и ТС |
2. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 N 56 "О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" (далее - Пр МТ РФ N 56) | Согласно п. 2 Пр МТ РФ N 56 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, при этом не обозначены временные рамки понятия "незамедлительно" |
3. | ФЗ N 16 и Пр МТ РФ N 40 | В ч. 1 ст. 9 ФЗ N 16 указано, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны направлять разработанные планы обеспечения транспортной безопасности на утверждение в компетентные органы не позднее трех месяцев после утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ или ТС. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 предусмотрен месячный срок для компетентных органов на вынесение решения об утверждении либо об отказе в утверждении плана ОТБ. С другой стороны, пунктом 5.8 Пр МТ РФ N 40 установлен общий срок в три месяца на утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Сроки исполнения одного и того же требования отличаются в разных нормативных правовых актах |
4. | Пр МТ РФ N 40 | Трактовка п. 5.8. Пр МТ РФ N 40: "Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ" не позволяет инспектору однозначно считать отдельным нарушением отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности |
5. | Требуются изменения и согласования статей 11.3.1 (Авиационная безопасности) и статей 11.15.1 (Транспортная безопасность) в связи с тем, что ФЗ N 16 включил понятие "авиационная безопасность" в "транспортную безопасность" |
N п.п. | Наименование органа Ространснадзора, осуществляющего деятельность в части организации надзора за обеспечением транспортной безопасности | Статус органа Ространснадзора | Место нахождения | Штатная численность (ед.) |
1. | УТБ | Центральный аппарат Ространснадзора | г. Москва | 39 |
2. | 2.1. Отдел надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов | Отделы входящие в состав территориальных межрегиональных УГАН НОТБ | Московская обл., г. Люберцы (УГАН НОТБ по ЦФО) | 68 |
г. Санкт-Петербург (УГАН НОТБ по СЗФО) | 63 | |||
2.2. Отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности | г. Ростов-на-Дону (УГАН НОТБ по ЮФО) | 56 | ||
г. Самара (УГАН НОТБ по ПФО) | 65 | |||
2.3. Информационно-аналитический отдел | г. Екатеринбург (УГАН НОТБ по УФО) | 41 | ||
г. Новосибирск (УГАН НОТБ по СФО) | 50 | |||
2.4. Отдел дежурно-диспетчерского обеспечения | г. Хабаровск (УГАН НОТБ по ДФО) | 62 | ||
3. | Территориальный отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности | Территориальный отдел в составе МТУ СКФО | г. Нальчик | 28 |
Итого: | 433 | |||
Всего: | 472 |
N пп | Наименование исполняемой функции | Описание функции |
Основные функции | ||
1. | Государственный контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматические центральные базы персональных данных о пассажирах | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
2. | Проведение проверок за обеспечением транспортной безопасности | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
3. | Проведение проверок при осуществлении федерального контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в ведении федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.09.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Вспомогательные (обеспечительные) функции | ||
- | - |
N пп | Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
1. | ФЗ N 16 |
2. | ФЗ N 294 |
3. | |
4. | ПП РФ N 398 |
5. | ПП РФ N 409 |
6. | Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
7. | Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" |
8. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2008 N 139 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок" |
9. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
10. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.09.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
11. | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
N пп | Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие | Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.) | Формы взаимодействия |
1. | МЧС России, ФКУ "НЦУКС МЧС России" | Соглашение о взаимодействии Минтранса России и МЧС России N 2-4-38-23/09-38-1С "Об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций" | Передача информации по телефону, электронной почте и факсу с ДДС Ространснадзора, также организована видеоконференцсвязь |
2. | ФСБ России | Протокол межведомственного совещания от 28.01.2011 | Проведение совместных мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите объектов транспорта |
3. | МЧС России | Соглашение о взаимодействии Ространснадзора и МЧС России N 65/2-4-38-13 от 27.05.2011 | Взаимодействие Ространснадзора и МЧС России при осуществлении контроля и надзора за выполнением требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса |
4. | Органы транспортной прокуратуры | Взаимодействие осуществляется на уровне территориальных органов на основании действующего законодательства | Совместные проверки. Обмен информацией |
Периоды | Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб. | Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб. | |
план | факт | ||
год | 210 720 | 210 720 | 0 |
I полугодие | 126 902 | 126902 | 0 |
Количество штатных единиц | Укомплектованность штатных должностей, % | Количество штатных единиц должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю | Укомплектованность штатных должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % | ||||
всего | замещенных | вакантных | всего | замещенных | вакантных | ||
на 31.12.2017 | |||||||
472 | 438 | 34 | 92,80 | 297 | 278 | 19 | 93,60 |
на 30.06.2017 | |||||||
472 | 427 | 45 | 90,47 | 295 | 268 | 27 | 90,85 |
Наименование исполняемой функции | Показатель измерения объема функции | Число сотрудников выполняющих функцию, чел. | Выполненный за отчетный период объем функции, ед. | Средняя нагрузка на 1 работника, ед./чел. | |||
год | I полугодие | год | I полугодие | год | I полугодие | ||
Проверки хозяйствующих субъектов | Общее количество проверок, производимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего | 278 | 268 | 3415 | 1480 | 12,28 | 5,52 |
N пп | Наименование поднадзорного хозяйствующего субъекта (ПХС) | Количество ПХС, ед. |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), из них: | 33961 | |
1. | Аварийно-спасательные формирования | 587 |
2. | Эксплуатанты гражданской авиации | 683 |
3. | Отделы вневедомственной охраны при органах внутренних дел Юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению авиационной безопасности (аэропорты) | 1276 |
N пп | Наименование показателя | Период | Значение показателя |
1 | Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | год | 3415 |
I пол. | 1480 | ||
2 | Общее количество внеплановых проверок (из строки 1) - всего (сумма строк 3, 4, 9 - 11), в том числе по следующим основаниям | год | 2322 |
I пол. | 1016 | ||
3 | по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки | год | 1930 |
I пол. | 793 | ||
4 | по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе | год | 309 |
I пол. | 153 | ||
5 | о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) | год | 9 |
I пол. | 7 | ||
6 | о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) | год | 2 |
I пол. | 1 | ||
7 | о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (из строки 4) | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
8 | о нарушении трудовых прав граждан (из строки 4) | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
9 | на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации | год | 36 |
I пол. | 36 | ||
10 | на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованиями органов прокуратуры | год | 6 |
I пол. | 4 | ||
11 | по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации | год | 41 |
I пол. | 29 | ||
12 | Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (из строки 1) | год | 37 |
I пол. | 5 | ||
13 | из них внеплановых | год | 5 |
I пол. | 1 | ||
14 | Общее количество документарных проверок: | год | 1945 |
I пол. | 824 | ||
15 | Общее количество выездных проверок: | год | 1470 |
I пол. | 656 |
N строки | Наименование показателя | Период | Значение показателя |
1. | Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, единиц | год | 1277 |
I пол. | 738 | ||
2. | Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц | год | 15 |
I пол. | 7 | ||
3. | Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
4. | Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, единиц | год | 2645 |
I пол. | 1184 | ||
5. | Выявлено правонарушений, единиц всего | год | 18026 |
I пол. | 7862 | ||
6. | нарушение обязательных требований законодательства, единиц | год | 11576 |
I пол. | 5179 | ||
7. | несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
8. | невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единиц | год | 6450 |
I пол. | 2683 | ||
9. | Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, единиц | год | 2341 |
I пол. | 1057 | ||
10. | Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, единиц | год | 2152 |
I пол. | 955 | ||
11. | Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, единиц всего, в том числе по видам наказаний: | год | 2987 |
I пол. | 1289 | ||
12. | дисквалификация, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
13. | административное приостановление деятельности, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
14. | предупреждение, единиц | год | 136 |
I пол. | 91 | ||
15. | административный штраф, единиц всего | год | 2851 |
I пол. | 1198 | ||
16. | на должностное лицо, единиц | год | 600 |
I пол. | 226 | ||
17. | на индивидуального предпринимателя, единиц | год | 55 |
I пол. | 22 | ||
18. | на юридическое лицо, единиц | год | 2185 |
I пол. | 955 | ||
19. | Общая сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. - всего | год | 103498 |
I пол. | 42904 | ||
20. | на должностное лицо, тыс. руб. | год | 12673 |
I пол. | 4715 | ||
21. | на индивидуального предпринимателя, тыс. руб. | год | 1465 |
I пол. | 550 | ||
22. | на юридическое лицо, тыс. руб. | год | 86233 |
I пол. | 37555 | ||
23. | Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. руб. | год | 69159 |
I пол. | 22752 | ||
24. | Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
25. | Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, единиц - всего | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
26. | по решению суда, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
27. | по предписанию органов прокуратуры, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
28. | по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), единиц | год | 0 |
I пол. | 0 | ||
29. | Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания, единиц | год | 0 |
I пол. | 0 |
Количество удовлетворенных судом заявлений | Типовые основания для удовлетворения обращений заявителей | Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Ространснадзора | |
год | I пол. | ||
203 | 65 | 1. Истечение срока давности выявленного нарушения. 2. Отсутствие вины субъекта транспортной инфраструктуры в совершении правонарушения. Субъект предпринял все зависящие от него меры в целях соблюдения требований законодательства. 3. Требования не исполнялись по причине нарушения аккредитованными организациями сроков, предусмотренных законодательством. 4. Нарушение порядка оформления документов по выявленным нарушениям. 5. Отсутствие состава административного правонарушения | Проведены служебные проверки в отношении должностных лиц. Уменьшены стимулирующие выплаты должностным лицам |
N пп | Наименование показателя | Период | Значение показателя |
1. | Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок), % | 2016 | 99,9 |
2017 | 99,7 | ||
I пол. | 99,57 | ||
2. | Доля заявлений органов Ространснадзора, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), % | 2016 | 45 |
2017 | 41 | ||
I пол. | 51 | ||
3. | Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (от общего числа проведенных проверок), % | 2016 | 0,08 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
4. | Доля проверок, проведенных Ространснадзором с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Ространснадзора, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (от общего числа проведенных проверок), % | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
5. | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Ространснадзором были проведены проверки (от общего количества юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), % | 2016 | 6,84 |
2017 | 4,61 | ||
I пол. | 2,69 | ||
6. | Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, единиц | 2016 | 1,89 |
2017 | 2,18 | ||
I пол. | 1,62 | ||
7. | Доля проведенных внеплановых проверок (от общего количества проведенных проверок), % | 2016 | 68,8 |
2017 | 67,99 | ||
I пол. | 68,65 | ||
8. | Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), % | 2016 | 45,16 |
2017 | 49,00 | ||
I пол. | 53,45 | ||
9. | Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (от общего количества проведенных внеплановых проверок), % | 2016 | 0,40 |
2017 | 0,39 | ||
I пол. | 0,69 | ||
10. | Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (от общего количества проведенных внеплановых проверок), % | 2016 | 0 |
2017 | 0,09 | ||
I пол. | 0,09 | ||
11. | Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), % | 2016 | 72,91 |
2017 | 77,45 | ||
I пол. | 80 | ||
12. | Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), % | 2016 | 86,17 |
2017 | 88,51 | ||
I пол. | 89,27 | ||
13. | Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), % | 2016 | 90,46 |
2017 | 91,93 | ||
I пол. | 90,35 | ||
14. | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (от общего числа проверенных лиц), % | 2016 | 0,26 |
2017 | 0,96 | ||
I пол. | 0,77 | ||
15. | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (от общего числа проверенных лиц), % | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
16. | Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), единиц | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
16.1. | Количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
16.2. | Количество случаев причинения вреда животным, растениям окружающей среде | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
16.3. | Количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
16.4. | Количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 | ||
17. | Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (от общего числа выявленных правонарушений), % | 2016 | 35,33 |
2017 | 35,78 | ||
I пол. | 34,13 | ||
18. | Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, % | 2016 | 81,20 |
2017 | 66,82 | ||
I пол. | 53,03 | ||
19. | Средний размер наложенного административного штрафа (тыс. рублей), | 2016 | 33,94 |
2017 | 36,30 | ||
в том числе: | I пол. | 35,81 | |
19.1 | на должностных лиц | 2016 | 20,08 |
2017 | 21,12 | ||
I пол. | 20,86 | ||
19.2 | юридических лиц | 2016 | 38,28 |
2017 | 39,47 | ||
I пол. | 39,32 | ||
20 | Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований), % | 2016 | 0 |
2017 | 0 | ||
I пол. | 0 |
N пп | Наименование показателя | Период | Значение показателя |
1. | Количество выявленных нарушений, требующих устранения в отчетном периоде, единиц | 2017 | 18550 |
I пол. 2017 | 4306 | ||
1.1 | Из них: количество устраненных нарушений в отчетном периоде, единиц | 2017 | 16990 |
I пол. 2017 | 3738 | ||
2. | Соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений, % | 2017 | 91,59 |
I пол. 2017 | 86,81 | ||
План: 2017 - 83,54% I пол. 2017 - 83,54% |
N пп | Наименование показателей | Ед. изм. | 2016 г. | 2017 г. | ||
Значение | +/- | % | ||||
1 | Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | ед. | 4914 | 3415 | -1499 | 69 |
2 | Общее количество внеплановых проверок | ед. | 2267 | 2322 | +55 | 102 |
3 | Общее количество документарных проверок | ед. | 2127 | 1945 | -182 | 91 |
4 | Выявлено правонарушений | ед. | 17520 | 18026 | +506 | 103 |
5 | Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях | ед. | 2476 | 2341 | -135 | 94 |
6 | Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания | ед. | 2183 | 2152 | -31 | 98 |
7 | Общая сумма наложенных административных штрафов | тыс. руб. | 99151 | 103498 | +4347 | 104 |
8 | Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов | тыс. руб. | 58129 | 69159 | +11030 | 119 |
N пп | Реквизиты нормативного правового акта | Предложения по совершенствованию нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц | ||
1. | Признать нарушение требований пунктов 5.7. и 5.8. Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 длящимися, т.е. срок привлечения к административной ответственности исчислять с момента обнаружения правонарушения | |
2. | ФЗ N 16 | Ввести определенность по применению нормы ФЗ N 16, в зависимости от наличия или отсутствия категории у субъекта транспортной инфраструктуры |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц | ||
1 | Пр МТ РФ N 40 | 1) Определить критерии дифференцированного подхода при предъявлении требований Пр МТ РФ N 40 к субъектам малого предпринимательства (микропредприятия, индивидуальные предприниматели). 2) Ввести ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за отнесение его объектов и транспортных средств к одной из категорий и внесение их в Реестр категорированных ОТИ и ТС |
2 | Пр МТ РФ N 56 | Определить конкретные сроки, подразумевающиеся под понятием "незамедлительно" |
3 | ФЗ N 16 и Пр МТ РФ N 40 | Установить единый срок для утверждения результатов планов обеспечения транспортной безопасности. Внести изменения в указанный Приказ Минтранса в соответствии с изменениями в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. 16-ФЗ |
4 | Федеральный закон от 08.03.2015 N 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" | Статья 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ определяет, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование. Вместе с тем, существует ряд вопросов, по которым в судебном заседании квалифицированные пояснения могут дать только специалисты, обладающие специальными знаниями. Предлагаем внести изменения в Кодекс и предусмотреть возможность участия от надзорных государственных органов должностных лиц, имеющих специальные познания, но не имеющих юридического образования |
5 | Неоднократно суды возвращают административные дела по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в связи с необеспечением привода (доставления) в судебное заседание виновного лица. Исходя из вышеизложенного, возникает коллизия: судья вправе вернуть дело, т.к. по ст. 20.25 КоАП РФ возможно назначение наказания в виде ареста и присутствие лица в суде обязательно, но должностным лицам Управления право задержать и доставить лицо в суд не дано. В связи с чем предлагаем внести изменения в КоАП РФ позволяющие должностным лицам органов исполнительной власти, за исключением должностных лиц органов внутренних дел, направлять административные материалы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ без обеспечения присутствия привлекаемого к ответственности лица в судебном заседании | |
6 | Внести следующие дополнения: Статью 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушений" КоАП РФ дополнить пунктом: "по предоставлению полномочий сотрудникам органов МВД составлять протоколы по ст. 11.15.1 ч. 2 и ч. 3 КоАП РФ и направлению их в суды" (в настоящее время по этим статьям полиция представляет в УГАН материалы административных нарушений, а протоколы составляют инспектора УГАН) |