1. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Россельхознадзора. |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: - функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, карантина растений, в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель), в сфере соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления федерального государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); - функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Россельхознадзор находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России). Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ему организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. |
2. Сведения о целях и задачах деятельности Россельхознадзора в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период. |
Главными целями деятельности Россельхознадзора на 2025 - 2030 годы являются: |
1. Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. |
Россельхознадзор является участником Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), и входящих в ее состав комплекса процессных мероприятий "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора", федерального проекта "Экспорт продукции АПК", ведомственного проекта "Укрепление материально-технической базы", в части установленных полномочий Россельхознадзора. Основной целью деятельности Россельхознадзора и задачами, обеспечивающими ее достижение являются: Цель: - охват контрольно-надзорными мероприятиями поднадзорных Россельхознадзору продукции и объектов. Задачи: - предупреждение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - предупреждение обращения на территории Российской Федерации некачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения; - недопущение ввоза из иностранных государств небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - недопущение ввоза из иностранных государств небезопасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции; - установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; - недопущение ввоза из иностранных государств генно-инженерно-модифицированных семян; - недопущение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных семян сельскохозяйственных растений; - недопущение обращения на территории Российской Федерации небезопасного зерна и продуктов его переработки; - предотвращение (снижение) выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; - недопущение нарушения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции; - недопущение ввоза на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, не соответствующих требованиям; - развитие информационных систем Россельхознадзора; - проведение необходимого количества исследований в целях обеспечения ветеринарной и фитосанитарной безопасности Российской Федерации; - снижение распространения заразных болезней животных путем строительства/реконструкции лабораторий, в которых будут проводиться исследования особо опасных болезней животных; - применение клиентоцентричного подхода, направленного на повышение удовлетворенности клиентов, предоставлением услуг (сервисов) и функций. |
1.1 В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора". |
Целями выполнения Россельхознадзором комплекса процессных мероприятий является реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных полномочий Россельхознадзора на основе риск-ориентированного подхода в 2025 - 2030 г. Планируемыми задачами при реализации Россельхознадзором в 2025 - 2030 г. указанного комплекса процессных мероприятий являются: - предупреждение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - предупреждение обращения на территории Российской Федерации некачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения; - улучшение (сохранение) карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; - недопущение ввоза из иностранных государств небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - недопущение ввоза из иностранных государств небезопасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции; - недопущение ввоза из иностранных государств генно-инженерно-модифицированных семян; - недопущение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных семян сельскохозяйственных растений; - предотвращение (снижение) выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; - развитие информационных систем Россельхознадзора; - проведение необходимого количества исследований в целях обеспечения ветеринарной и фитосанитарной безопасности Российской Федерации; - снижение распространения заразных болезней животных путем строительства/реконструкции лабораторий, в которых будут проводиться исследования особо опасных болезней животных; - обеспечение приобретения оборудования для проведения исследований, в т.ч.: - оборудования для выявления остатков запрещенных и вредных веществ в поднадзорной Россельхознадзору продукции для обеспечения выполнения требований стран-импортеров в сфере ветеринарии. |
1.2 В рамках реализации ведомственного проекта "Укрепление материально-технической базы". |
Целями выполнения Россельхознадзором ведомственного проекта является создание в системе Россельхознадзора на базе федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, сети лабораторий в целях осуществления полномочий Россельхознадзора к 2030 году. Планируемой задачей при реализации Россельхознадзором в 2025 - 2030 году указанного ведомственного проекта является строительство/реконструкция объектов капитального строительства в целях обеспечения предупреждения распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации и других особо опасных болезней животных, а также обеспечения функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора. |
1.3 Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" |
- В рамках реализации федерального проекта "Экспорт продукции АПК". |
Россельхознадзор является участником федерального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также Государственной программы, в рамках реализации которого Россельхознадзором в рамках мероприятия создана "Сквозная система финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции АПК", которое обеспечивается достижением результата "Оформлены сертификаты на экспортируемую продукцию АПК в рамках деятельности Россельхознадзора по обеспечению ее доступа на зарубежные рынки" и контрольных точек Федерального проекта. В целях обеспечения доступа на зарубежные рынки отечественной продукции АПК (в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК") Россельхознадзором запланированы следующие мероприятия: - оформление сертификатов на экспортируемую продукцию АПК; - обеспечение проведения исследований по анализу безопасности сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направляемых на экспорт, в т.ч.: - испытания и (или) экспертиза подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров (исследования по статусным болезням МЭБ); - испытания и (или) экспертиза подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров (пищевая продукция и корма); - исследования в рамках государственного эпизоотологического мониторинга в целях получения статусов Международного бюро по заразным болезням животных; - исследования в рамках работы "Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов"; - исследования в области карантина растений (исследования при мониторинге карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации); - обеспечение отбора и доставки проб территориальными управлениями Россельхознадзора для проведения мониторинговых исследований экспортируемой продукции; - обеспечение приобретения оборудования в области информационных технологий; - обеспечение развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечение обучения сотрудников Россельхознадзора и подведомственных учреждений международному законодательству, регламентирующему импорт поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение перевода нормативно-правовых актов и иных документов стран-импортеров, регламентирующих импорт, поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение организации визитов аудиторов стран-импортеров и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение оценки соответствия поднадзорных объектов установленным требованиям нормам стран-импортеров. |
Также в рамках Федерального проекта Россельхознадзором проводятся работы по развитию информационно-вычислительного центра ФГБУ "ВНИИЗЖ". |
- В рамках реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта". |
Россельхознадзор является участником (соисполнителем) федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", в рамках которого Россельхознадзор в пределах своей компетенции участвует в обеспечении функционирования информационной системы "Реестр экспортеров", и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "РЭЦ". |
- В рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт". |
Россельхознадзор является участником (соисполнителем) федерального проекта "Промышленный экспорт", одной из задач которого является развитие и модернизация российской лабораторной базы для обеспечения выпуска российской продукции на внешние рынки. В рамках паспорта федерального проекта "Промышленный экспорт" Россельхознадзор участвует в обеспечении достижения следующих результатов: - провести модернизацию опорных лабораторий согласно утвержденному Плану по модернизации опорных лабораторий (характеристика результата: количество опорных лабораторий, обеспеченных необходимым оборудованием, позволяющим проводить испытания продукции по требованиям зарубежных стран, составило не менее 34 ед. к концу 2024 года (накопительным итогом)); - обеспечить оценку реализации индивидуальных планов модернизации и развития опорных лабораторий в целях выполнения требований к экспортируемой продукции, предъявляемых на внешних рынках (характеристика результата: количество проведенных оценок индивидуальных планов модернизации и развития опорных лабораторий по реализации мероприятий по модернизации лабораторной базы, в том числе 10 образовательных мероприятий и 10 раундов межлабораторных сличительных испытаний (МСИ), для выполнения требований к экспортируемой продукции, предъявляемых на внешних рынках). В 2025 - 2030 г. опорными лабораториями Россельхознадзора запланировано выполнение мероприятий в соответствии с индивидуальными планами модернизации и развития опорных лабораторий, а также составление отчетов о проводимой работе в установленном порядке. |
1.4 Реализация Государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". |
Россельхознадзор является соисполнителем Государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377, и входящего в ее состав комплекса процессных мероприятий "Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений" в части установленных полномочий Россельхознадзора. В рамках указанного комплекса процессных мероприятий Россельхознадзор участвует в обеспечении достижения следующих результатов: - проведение мероприятий по научно-методическому и экспертно-аналитическому обеспечению; - проведение прикладных научных исследований по научным темам, размещенным в ЕГИСУ НИОКТР. |
2. Совершенствование функций государственного надзора в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности. |
2.1 Деятельность Россельхознадзора по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности предусматривает: - повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечение соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики; - обновление правовой базы контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Россельхознадзором, с полным обновлением всех обязательных требований, принятых ранее середины 2010 года ("регуляторная гильотина"); - оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов Россельхознадзора, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора); - повышение уровня профилактической работы, в том числе замена контрольных (надзорных) мероприятий на профилактические; - внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности при осуществлении Россельхознадзором контрольной (надзорной) деятельности; - реализацию механизма досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора при рассмотрении обращений контролируемых лиц; - разработку и использование индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля (надзора) в сфере компетенции Россельхознадзора; - внедрение в контрольно-надзорной деятельности применение беспилотных летательных аппаратов. Реализация указанной функции по основным ключевым направлениям деятельности Россельхознадзора предполагает дальнейшее внедрение инструментов осуществления федерального государственного контроля (надзора) на основе риск-ориентированного подхода в деятельность Россельхознадзора, учитывающих современные требования и условия, обеспечивающие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям по контролируемым видам рисков. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с 1 июля 2021 г. Россельхознадзором на 2025 г. и последующие периоды проводится утверждение программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении соответствующих видов федерального государственного контроля (надзора). Выполнение мероприятий по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обеспечит осуществление Россельхознадзором федерального государственного контроля (надзора) на новых принципах и подходах. |
2.2 В рамках реализации федерального проекта "Государство для людей", целями выполнения которого является внедрение клиентоцентричного подхода в государственном управлении при взаимодействии с людьми на основе Декларации ценностей клиентоцентричного государства, Россельхознадзор участвует в обеспечении достижения следующих результатов: - удовлетворенность людей за счет адресности контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора; - адаптация услуг (функций) под потребности человека с целью предотвращения (снижения) барьеров взаимодействия Россельхознадзора с клиентами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках внедрения клиентоцентричного подхода в Россельхознадзоре запланированы следующие мероприятия: - оформление сертификатов соответствия уровню клиентоцентричности государственных услуг, предоставляемых Россельхознадзором; - приоритет профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями с учетом анализа рисков (модель риск-ориентированного подхода должна исходить не из средних значений вероятности наступления негативных последствий в отрасли, а из добросовестности конкретного подконтрольного лица, выполнения им обязательных требований, дисциплины исполнения предписаний); - индивидуальный подход к каждому подконтрольному лицу или объекту; - мониторинг удовлетворенности клиентов уровнем взаимодействия с Россельхознадзором. |
3. Обеспечение открытости деятельности Россельхознадзора. |
В рамках обеспечения механизмов открытости Россельхознадзора будут реализованы следующие задачи: - подготовка и реализация Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, на 2025 год и последующие периоды; - реализация информационной открытости Россельхознадзора посредством размещения информации о его деятельности на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"); - раскрытие социально значимых данных в сети "Интернет" по сферам деятельности Россельхознадзора; - подготовка итогового доклада о результатах и основных направлениях деятельности Россельхознадзора к итоговому заседанию Коллегии Россельхознадзора; - направление проекта итогового доклада в Общественную палату Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации, в профильные комитеты обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, в РАН, в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, а также размещение на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет"; - принятие и реализация ежегодной публичной декларации целей и задач Россельхознадзора; - осуществление взаимодействия Россельхознадзора с Общественным советом при Россельхознадзоре и референтными группами Россельхознадзора; - публикация на официальном сайте Россельхознадзора и социальных сетях в сети "Интернет" интервью с должностными лицами Россельхознадзора, новостей, пресс-релизов, тематических фильмов, видеозаписей официальных мероприятий по вопросам деятельности Россельхознадзора. |
Реализация указанных задач в 2025 - 2030 г. обеспечит: - информационную открытость деятельности Россельхознадзора в соответствии с принципами открытости; - открытость и информационную доступность Россельхознадзора в части проведения работ по раскрытию наборов открытых данных; - использование заинтересованными лицами информации в форме открытых данных; - формирование площадки для общественного обсуждения открытых данных; - развитие механизмов обратной связи с потребителями открытых данных Россельхознадзора и совершенствование их работы; - эффективность взаимодействия Россельхознадзора с территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору учреждениями по вопросам размещения в сети "Интернет" информации в форме открытых данных. |
4. Осуществление надзора за физической защитой источников особо опасных организмов. |
Надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции) осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333. В рамках проведения мероприятий по реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Россельхознадзором будут реализованы следующие задачи: - надзор за физической защитой скотомогильников и мест эндемической циркуляции; - контроль за деятельностью подведомственных учреждений (объектов) в плане обеспечения биологической безопасности, соблюдения требований ветеринарно-санитарного режима, а также повышения общего уровня безопасности и защищенности объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2017 г. N 836. |
Реализация указанных задач в 2025 - 2030 г. обеспечит повышение общего уровня биологической безопасности и защищенности источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции). |
5. Ведомственная программа цифровой трансформации Россельхознадзора |
Цифровая трансформация Россельхознадзора будет осуществляться в рамках ведомственной программы цифровой трансформации на 2025 - 2027 годы, направленной на достижение следующих целей: |
- повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством; - снижение издержек государственного управления; - создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации; - повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; - обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры; - устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольной (надзорной) деятельности. |
3. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. |
Публичная декларация целей и задач Россельхознадзора на 2025 год. |
Согласно Публичной декларации целей и задач Россельхознадзора на 2025 год основными целями и задачами деятельности Россельхознадзора на указанный период являются: - повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом; - обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; - совершенствование системы федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна; - осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации; - получение допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств; - организация мероприятий по выполнению компетентными органами и юридическими лицами зарубежных государств, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими в этих государствах заготовку, переработку, хранение сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных и импортирующих их на территорию Российской Федерации, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой продукции; - осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора); - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения; - организация проведения инвентаризации виноградных насаждений; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; - осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения; - оказание государственных услуг и осуществление государственных функций. |
Публичная декларация на 2025 г. и последующие годы является частью Плана деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (составляется отдельным документом) и утверждается в особом порядке в рамках итогового заседания Коллегии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за отчетный год. |
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым Россельхознадзор является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности Россельхознадзора в планируемый период по их реализации. |
1. Россельхознадзор является участником Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа). Ответственным исполнителем Государственной программы является Минсельхоз России. Документы стратегического планирования, которые обеспечивают реализацию предусмотренных Государственной программой мероприятий, являются: - Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20; - Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р; - Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1796-р; - Комплексная программа участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского хозяйства, рыбного хозяйства и продовольственной безопасности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 1806-р. |
2. Результатами деятельности Россельхознадзора в 2025 - 2030 году при реализации мероприятий Государственной программы и входящих в ее состав комплекса процессных мероприятий "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора" и федерального проекта "Экспорт продукции АПК" будут являться: - сокращение оборота небезопасных и некачественных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - предупреждение оборота лекарственных средств, не соответствующих нормам ветеринарных стандартов Российской Федерации; - повышение уровня безопасности поставляемых товаров и недопущение к ввозу из иностранных государств, подлежащих ветеринарному контролю, товаров, не соответствующих требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации; - сокращение площади карантинных фитосанитарных зон; - сохранение территории Российской Федерации свободной от карантинных объектов, не зарегистрированных на территории Евразийского экономического союза; - недопущение к ввозу из иностранных государств генно-инженерно-модифицированных семян, за исключением семян, предназначенных для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ; - предупреждение и пресечение оборота сельскохозяйственных семян, не соответствующих фитосанитарным стандартам Российской Федерации; - недопущение в обращение на территории Российской Федерации небезопасного зерна и продуктов его переработки; - предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных земель; - сокращение времени получения оперативной информации в информационных системах Россельхознадзора; - повышение доступности информационных систем Россельхознадзора; - обеспечение проведения необходимого количества исследований в рамках реализации государственных работ и услуг подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в целях обеспечения ветеринарной и фитосанитарной безопасности Российской Федерации; - снижение распространения заразных болезней животных путем строительства/реконструкции лабораторий, в которых будут проводиться исследования особо опасных болезней животных. |
3. Результатами деятельности Россельхознадзора в 2025 - 2030 году при реализации мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК" будут являться: |
- обеспечение перевода нормативно-правовых актов и иных документов стран импортеров, регламентирующих импорт, поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение организации визитов аудиторов стран импортеров и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение обучения сотрудников Россельхознадзора и подведомственных учреждений международному законодательству, регламентирующему импорт поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение приобретения оборудования в области информационных технологий; - обеспечение развития информационных систем Россельхознадзора; - обеспечение создания ведомственной защищенной сети передачи данных Россельхознадзора; - формирование положительного имиджа Российской Федерации как страны экспортера за счет возможности прослеживания поднадзорных товаров от момента выработки до момента вывоза за границу Российской Федерации; - повышение качества предоставления сведений о результатах лабораторных исследований, проводимых Россельхознадзором в рамках контрольных мероприятий в отношении продукции АПК, идущей на экспорт; - ускорение процедуры согласования решений о разрешении экспорта товаров из Российской Федерации за счет интеграции информационных систем Россельхознадзора с соответствующими информационными системами других стран; - сохранение и наращивание лидирующих позиций на мировом зерновом рынке, а также расширение доступа на новые зарубежные рынки. |
4. Россельхознадзор является участником федерального проекта "Государство для людей", целями выполнения которого является внедрение клиентоцентричного подхода в государственном управлении при взаимодействии с людьми на основе Декларации ценностей клиентоцентричного государства. Планируемыми задачами при реализации Россельхознадзором в 2025 - 2030 г. комплекса мероприятий федерального проекта "Государство для людей" будут являться: - удовлетворенность людей за счет адресности контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора; - адаптация услуг (функций) под потребности человека с целью предотвращения (снижения) барьеров взаимодействия Россельхознадзора с клиентами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация указанных задач в 2025 - 2030 г. обеспечит повышение общего уровня клиентоцентричности в государственном управлении. |
5. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Россельхознадзор для реализации документов стратегического планирования. |
В рамках Государственной программы Россельхознадзор реализует основные мероприятия по обеспечению функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора, комплекса процессных мероприятий "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора", ведомственного проекта "Укрепление материально-технической базы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", а также является участником мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК". Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках Государственной программы. В реализации мероприятий Государственной программы принимают участие центральный аппарат и территориальные управления Россельхознадзора, а также подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные бюджетные учреждения. |
6. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования |
Россельхознадзор участвует в корректировке Государственной программы, осуществляемой в рамках деятельности Минсельхоза России по указанному вопросу, посредством подготовки и представления предложений по изменению положений Государственной программы в соответствии с установленными полномочиями. Россельхознадзор участвует в разработке плана мониторинга реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. |
7. Сведения о долгосрочных программах развития организаций с участием Россельхознадзора, их инвестиционной деятельности и инвестиционных программах субъектов энергетики |
Организации, в отношении которых Россельхознадзор в рамках, установленных законодательством Российской Федерации полномочий осуществляет функции по рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу либо контролю реализации, не являются участниками долгосрочных программ развития. |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||||
Цель 1. - Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и осуществление ветеринарного и фитосанитарного надзора сельскохозяйственной продукции Ответственные исполнители: Кармазин А.П., Швабаускене Ю.А., Савенков К.А. - заместители Руководителя Россельхознадзора | ||||||||||
Направление 1.1. Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора и осуществление мониторинга ветеринарной безопасности | ||||||||||
1. Индикатор направления. Количество проведенных исследований к общему количеству исследований, предусмотренных ежегодными Планами государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и государственного эпизоотологического мониторинга, %. Ответственный исполнитель: Балагула Т.В. - начальник Управления государственного ветеринарного надзора. | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ПД 1 |
Обозначение документа | Вид документа | Название и реквизиты документа |
ПД1 | Прочие документы | План государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и государственного эпизоотологического мониторинга. |