ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 01-70/0015
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 00013/24/6-МВ
11 сентября 2024 года
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Федеральная таможенная служба в лице руководителя Пикалева Валерия Ивановича, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.04.2021 N 636, распоряжения Правительства Российской Федерации
от 14.05.2024 N 1128-р "О руководителе Федеральной таможенной службы", с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Аристова Дмитрия Васильевича, действующего на основании Указа Президента Российской Федерации
от 20.03.2017 N 118 "О директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации" и Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 13.10.2004 N 1316, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов (далее - Соглашение).
I. Общие положения
1.1. Правовыми основаниями для взаимодействия Сторон являются
Конституция Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации,
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон
от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральный закон
от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), Федеральный закон
от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации
от 13.10.2004 N 1316, Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.04.2021 N 636, Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.09.2010 N 697, иные нормативные правовые акты, а также протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 06.03.2012 N 4.
1.2. Задачами взаимодействия Сторон являются:
организация эффективного взаимодействия при исполнении исполнительных документов о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, административных штрафов, конфискации имущества;
предоставление таможенными органами информации об участниках внешнеэкономической деятельности и физических лицах, являющихся должниками по исполнительным документам;
осуществление регулярного обмена иной информацией (в том числе в электронном виде) по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
1.3. Взаимодействие осуществляется на федеральном и территориальном уровне.
Взаимодействие ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица (далее - таможенные органы) и ФССП России, территориальных органов ФССП России осуществляется путем проведения совместных мероприятий, функционирования рабочих групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся данных (при отсутствии технической возможности автоматического сопоставления данных).
Должностные лица таможенных органов и ФССП России и ее территориальных органов организовывают в пределах своей компетенции проведение совместных мероприятий, в том числе заседаний рабочих групп (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год), информационную поддержку при решении совместных задач, а также работу по надлежащему взаимодействию в ходе исполнения исполнительных документов.
1.4. Передача информации между Сторонами может осуществляться посредством электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Состав передаваемой информации определяется руководствами пользователя видов сведений СМЭВ, размещенными на технологическом портале СМЭВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требования к форматам электронных документов опубликованы на сайте ФССП России в разделе "Деятельность\Межведомственное взаимодействие" (https://fssp.gov.ru/mvv_fssp/).
ФССП России оставляет за собой право вносить изменения в требования к форматам электронных документов.
1.5. Информационное взаимодействие и выполнение организационных мероприятий в рамках Соглашения осуществляется на безвозмездной основе.
II. Перечень документов, обмен которыми осуществляется
между ФТС России и ФССП России
2.1. Таможенные органы направляют в территориальные органы ФССП России следующие документы:
2.1.1. Постановления таможенных органов по делам об административных правонарушениях.
2.1.2. Исполнительные документы судов по делам об административных правонарушениях о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела и не изъятых таможенными органами в соответствии со статьей
32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
2.1.3. Постановления таможенных органов о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества.
2.1.4. Исполнительные документы, выданные судами на основании судебных актов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней, в том числе за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
2.1.5. Запросы о ходе исполнительного производства.
2.1.6. Уведомления таможенного органа об уточнении реквизитов счета либо кодов бюджетной классификации, на которые следует перечислять взысканные денежные средства.
2.1.7. Уведомления о погашении суммы задолженности по исполнительным документам.
2.1.8. Заявления о возвращении исполнительного документа по требованию таможенного органа.
2.1.9. Заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие реквизиты для перечисления денежных средств на счет таможенного органа.
2.1.10. Уведомления об уточнении сумм задолженности.
2.1.11. Сведения об обжаловании исполнительного документа.
2.1.12. Заявления об окончании исполнительного производства.
2.1.13. Постановления о прекращении исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.1.14. Сведения об имущественном положении должника (при наличии), в том числе на основании запроса судебного пристава-исполнителя.
2.1.15. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы должностному лицу службы судебных приставов.
2.2. Территориальные органы ФССП России направляют в таможенные органы следующие документы.
2.2.1. Постановления и иные процессуальные документы, выносимые судебными приставами-исполнителями при исполнении документов, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Соглашения (в том числе выносимые в форме электронного документа, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и решения, принимаемые в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов).
2.2.2. Сведения о ходе исполнительного производства на основании запроса таможенного органа.
2.2.3. Запрос об имущественном положении должника.
2.3. Обмен документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 Соглашения, осуществляется между Сторонами посредством СМЭВ при наличии технической возможности.
Стороны письменно уведомляют друг друга о готовности к информационному взаимодействию посредством СМЭВ в соответствии с Соглашением.
III. Взаимодействие ФТС России и ФССП России при исполнении
исполнительных документов
3.1. Исполнительные документы о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также административных штрафов и конфискации имущества направляются таможенными органами на бумажном носителе заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в порядке и сроки, установленные статьей 21 Закона.
При наличии технической возможности постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с частью 5 статьи
32.2 КоАП РФ, а также постановления о взыскании таможенных платежей, процентов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, и пеней за счет имущества плательщика, вынесенные таможенными органами, направляются таможенными органами централизованно через ФТС России и ФССП России в соответствующие подразделения территориальных органов ФССП России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнительный документ в форме электронного документа может быть направлен в ФССП России, в том числе повторно, судебными органами, таможенными органами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
При необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа, выданного судом, таможенные органы вправе обратиться в суд, принявший соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении судебному приставу-исполнителю исполнительного документа в форме электронного документа в порядке, установленном частью 1.1 статьи 12 Закона.
3.2. Таможенные органы направляют на принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа после проверки наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности.
В исполнительном документе, направленном на бумажном носителе, отметка о неуплате административного штрафа представляет собой надпись "Штраф не уплачен", которая размещается на оборотной стороне постановления о взыскании административного штрафа с указанием уполномоченного органа, должности, фамилии и инициалов должностного лица, сделавшего соответствующую надпись, и даты ее внесения.
В случае направления исполнительного документа в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования производится в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3. Предъявляемый исполнительный документ должен соответствовать требованиям, установленным статьей 13 Закона.
3.3.1. Если должником является физическое лицо, в исполнительном документе в обязательном порядке должен быть указан один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения). Для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен), для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер.
В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается для оформления надлежащим образом.
3.3.2. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, также должен содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
3.4. Территориальные органы ФССП России обеспечивают принятие судебными приставами-исполнителями мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительных документов, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Соглашения, в том числе направление в таможенные органы в установленный срок и в установленном порядке постановлений об окончании, прекращении исполнительного производства.
3.5. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из ГИС ГМП информации о неуплате в срок, установленный законодательством Российской Федерации, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
3.5.1. В случае поступления исполнительного документа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона, не по месту совершения исполнительных действий исполнительный документ направляется в соответствующее подразделение судебных приставов без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения.
3.5.2. В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона, не направляется в суд, таможенный орган, выдавший исполнительный документ. В указанные органы направляется только постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
3.6. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также с использованием СМЭВ лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к СМЭВ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.
3.6.1. Решения ФССП России по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона, приостановления исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также на заработную плату и (иные) доходы должника, рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных путем заполнения полей интерактивных форм заявлений, ходатайств, размещенных на ЕПГУ, могут приниматься в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов), в том числе с учетом наличия в ГИС ГМП информации о неуплате в срок, установленный законодательством Российской Федерации, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
Соответствующие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов.
3.7. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения требований исполнительного документа, перечисляются на счета, указанные в исполнительном документе, выданном судом, в сопроводительном письме и (или) в исполнительном документе таможенного органа в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, открытый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению (далее - депозитный счет службы судебных приставов) в соответствии с частью 1 статьи 110 Закона.
3.7.1. В случае изменения в ходе исполнения исполнительного документа реквизитов таможенных органов для перечисления взысканных денежных средств судебный пристав-исполнитель извещает таможенные органы о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.
Таможенные органы при получении информации о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в течение 10 дней представляют судебному приставу-исполнителю информацию с реквизитами счета, на который должны быть перечислены взысканные денежные средства.
3.7.2. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в таможенные органы после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных копий платежных документов направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится постановление о взыскании административного штрафа, не позднее дня, следующего за днем установления административного штрафа, не позднее дня, следующего за днем установления факта оплаты.
3.8. В случае вынесения таможенными органами постановления о прекращении исполнения постановления о наложении административного штрафа в соответствии со статьей
31.7 КоАП РФ таможенные органы направляют указанное постановление в территориальный орган ФССП России в трехдневный срок с даты его вынесения.
3.9. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 Закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу, поступившему в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона, основание невозможности взыскания по исполнительному документу, предусмотренное частью 1 статьи 46 Закона, период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, и взысканная сумма, если имело место частичное исполнение требований исполнительного документа, указываются в постановлении об окончании исполнительного производства.
IV. Обеспечение конфиденциальности и безопасности
персональных данных при их передаче и обработке
4.1. Порядок доступа к информации, передаваемой в рамках Соглашения, определяется и регулируется Сторонами самостоятельно на основании нормативных и иных правовых актов Сторон, регулирующих требования к информационной безопасности, с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
4.2. Обеспечение защиты информации при информационном взаимодействии ФТС России и ФССП России, а также обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", N 152-ФЗ "О персональных данных".
V. Ответственность сторон
5.1. Стороны обязуются использовать информацию, полученную в рамках Соглашения, исключительно для выполнения задач и реализации полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. За неправомерное использование указанной информации Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, пожаров, массовых беспорядков, повреждений линий связи, забастовок, военных действий), противоправных и иных действий третьих лиц, вступления в силу нормативных правовых актов, препятствующих выполнению Сторонами обязательств по Соглашению, а также других обстоятельств, не зависящих от воли Сторон и препятствующих выполнению своих обязательств, Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых обязательств по Соглашению.
5.4. Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения положений Соглашения, Стороны решают путем консультаций и переговоров или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
6.2. Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, инициирующая расторжение Соглашения, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до предполагаемого срока расторжения Соглашения.
6.3. Стороны по взаимной договоренности могут вносить в Соглашение изменения и дополнения. Все изменения и дополнения к Соглашению являются его неотъемлемой частью и вступают в силу со дня их подписания Сторонами.
6.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.5. Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 29.12.2014 N 0001/36/01-69/17 и Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой судебных приставов в электронном виде от 09.10.2015 N 01-69/10/33 признать утратившими силу.
VII. Подписи сторон
Руководитель Федеральной таможенной службы | | Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации |
___________________ В.И.ПИКАЛЕВ | | ___________________ Д.В.АРИСТОВ |
| М.П. | | | М.П. |