Рекомендации по заполнению | Пример заполнения | ||||||||||
1. СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ | |||||||||||
Дата помещения под надзор в организацию в возрасте | |||||||||||
Возраст указывается в годах на дату помещения под надзор в организацию, возраст детей до 3 лет указывается с месяцами | 26 марта 2022 г., 2 года 3 месяца | ||||||||||
Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя) | |||||||||||
Указывается отдельно по каждому родителю, с соблюдением хронологии событий, подтвержденных документами, свидетельствующими об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей. Например, если родитель лишен (ограничен) родительских прав, указывается дата вступления в силу решения суда о лишении (ограничении) родительских прав. В случае смерти родителя указывается дата смерти, содержащаяся в свидетельстве о смерти матери (отца) ребенка. Если родитель осужден, указывается дата приговора суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы, а также срок лишения свободы. В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка не содержится сведений об отце ребенка, в информации об обстоятельствах отсутствия попечения со стороны отца указывается "свидетельство о рождении не содержит сведений о матери (отце) ребенка". | мать: лишена родительских прав (решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 13 марта 2020 г., вступившее в законную силу 13 апреля 2020 г.), умерла 24 сентября 2022 г. | ||||||||||
отец: в графе "отец" в свидетельстве о рождении ребенка стоит прочерк | |||||||||||
Состояние здоровья (в частности наличие (отсутствие) заболеваний (состояний), наличие функциональных нарушений, хронических заболеваний, инвалидности; особенности питания) | |||||||||||
Заполняется на основании медицинской карты ребенка по МКБ-10 <4>. Указывается актуальная информация о состоянии здоровья ребенка на дату заполнения, с указанием группы здоровья. При наличии инвалидности указываются даты (день, месяц, год) установления инвалидности и истечения срока установленного срока инвалидности. Важно указать: как диагноз ребенка влияет на его поведение; дату проведения ПМПК (при наличии); рекомендации ПМПК по организации обучения и воспитания, в том числе направления коррекционной работы и рекомендации по организации медицинского сопровождения. Если на момент заполнения плана заключение ПМПК отсутствует, указывается планируемая дата обследования ПМПК. | 3 группа здоровья. Состоит на учете у врача-психиатра с 2015 г. (с 12 лет). Наблюдается с 12 лет у невролога. Диагноз основной: органическое заболевание головного мозга сложного генеза с легким снижением психических функций, выраженными эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями с эписиндромом в анамнезе (первый приступ был в период нахождения в детском учреждении в возрасте 12 лет). Диагнозы сопутствующие: хронический периодонтит, резидуальная энцефалопатия (последствия перинатальной энцефалопатии) с поведенческими нарушениями. Наблюдаются сноговорение и снохождение, крики во сне. Заключение ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе основного общего для обучающихся с задержкой психического развития, с рекомендациями: логопед - коррекция нарушений письменной речи; психолог - коррекция коммуникативной, эмоционально-волевой и личностной сферы. | ||||||||||
Состоит на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
Делается запись "состоит" или "не состоит". При положительном ответе необходимо указать дату и основание постановки на учет. | Состоит на учете в образовательной организации с 19 ноября 2024 г. в связи с систематическими пропусками по неуважительным причинам занятий, систематическим нарушением устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации. | ||||||||||
Индивидуальный куратор (наставник), закрепленный за ребенком в организации | |||||||||||
Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) куратора (наставника) в именительном падеже. Уточняется является ли он сотрудником организации (указывается должность) или внешним, привлеченным куратором (наставником). Если у ребенка имеется привлеченный наставник, то необходимо указать вид осуществляемой им деятельности и реквизиты документа (соглашения) о наставничестве (при наличии). | Иванова Мария Петровна, воспитатель, внутренний наставник. Петрова Ирина Викторовна, привлеченный наставник, подготовка к поступлению в вуз, соглашение N 5 от 4 октября 2020 г. сроком на два года. | ||||||||||
2. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ (БЫВШИЕ УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛИ) | |||||||||||
Информация отражается отдельно по каждому родителю (бывшему усыновителю, опекуну или попечителю (при наличии): - фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже (полностью), дата рождения; - адрес фактического места жительства либо пребывания; - контакты с ребенком: имеются (не имеются); форма контактов (встречи, звонки, письма, другие виды контактов); частота контактов (каждый день, раз - два раза в неделю, раз - два раза в месяц, раз в год); инициатор общения; общие темы при общении. Важно отразить особенности отношений, проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли на него влияние, какую помощь оказывает и др. При восстановлении общения информация дополняется. | Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения | Адрес фактического места жительства (пребывания) | Контакты с ребенком в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов) | ||||||||
Мать - Сидорова Ольга Ивановна, 09.10.1989 | Владимирская область, г. Собинка, ул. Советская, д. 5. кв. 46 | Поддерживают связь по телефону почти ежедневно (инициатор - мать), навещает ребенка в организации (один раз в неделю, по выходным), интересуется жизнью, здоровьем, успехами ребенка. Дочь ждет звонков и встреч с матерью. | |||||||||
Отец - Сидоров Петр Сергеевич, 28.06.1975 | Владимирская область, г. Собинка, ул. Березовая, д. 66 | Отсутствует контакт с ребенком. Ранее отец с ребенком никогда совместно не проживал и не общался. | |||||||||
3. СВЕДЕНИЯ О БРАТЬЯХ И СЕСТРАХ РЕБЕНКА | |||||||||||
Данные отражаются отдельно по каждому полнородному (неполнородному) брату и сестре (при наличии): - фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже (полностью), возраст; - адрес фактического места жительства либо пребывания; - контакты с ребенком: имеются или нет; характер контактов (форма, частота, длительность); привязаны ли к друг к другу и в чем это проявляется. Важно отразить информацию о контактах с братьями и сестрами максимально полно, определить причину их отсутствия (например, не сформированная привязанность, отсутствие контактных данных и др.). При восстановлении общения информация дополняется. | Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст | Адрес фактического места жительства (пребывания) | Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности и другие виды контактов) | ||||||||
Куликова Анастасия Сергеевна, 12 лет | ГБУ "Петровский детский дом", воспитываются в одной воспитательной группе | Сестры полнородные, ранее воспитывались в одной семье, в настоящее время много времени проводят вместе. Конфликтов между сестрами нет. Старшая сестра опекает младшую сестру: помогает в быту и в школе. Младшая сестра прислушивается к мнению старшей сестры. | |||||||||
Куликова Светлана Сергеевна, 20 лет | Псковская обл., пос. Петровское, ул. Мира, д. 26 | Сестры неполнородные, имеют общего отца, ранее воспитывались в разных семьях, в настоящее время не общаются, нет привязанности и интереса с обеих сторон | |||||||||
4. СВЕДЕНИЯ О РОДСТВЕННИКАХ РЕБЕНКА | |||||||||||
Данные отражаются отдельно по каждому родственнику: - фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже (полностью), возраст/дата рождения; - степень родства (например, бабушка, дедушка, дядя, тетя); - участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка; - адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты; - контакты с ребенком: имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка; другие виды контактов. Важно отразить информацию о родственных связях максимально полно. Если общения с родственниками нет или имеются ограничения, то важно уточнить причину (например, небезопасно для ребенка, территориальная отдаленность, установленный порядок предоставления свиданий осужденным к лишению свободы, др.). При восстановлении общения информация дополняется. | Фамилия, имя, отчеств о (при наличии), возраст | Степень родства | Участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка | Адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты | Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов) | ||||||
Рудагин Денис Дмитриевич 21.11.1945. | дедушка | участвует | Московская обл, г. Подольск, пр. Мира, д. 12, кв. 56. Тел. 89675427122 Электронной почты нет. | Звонит один раз в неделю по выходным. Разговор не более 5 минут. Ребенок ждет звонков от дедушки, в основном слушает, задает вопросы, о себе рассказывает редко. | |||||||
5. СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ РЕБЕНКА (в частности с соседями, знакомыми, со сверстниками, специалистами, воспитателями) | |||||||||||
Фиксируется информация о лицах, не являющихся родственниками ребенка, но с которыми он поддерживает общение. В данный раздел могут быть внесены сведения о друзьях ребенка, соседях по месту его прежнего проживания, кураторах или наставниках организаций, в которых находился или которые посещал ребенок, волонтерах и других лицах, которые оказывали или продолжают оказывать на ребенка какое-либо положительное влияние, либо являются для ребенка особо значимыми в жизни людьми, с которыми он устойчиво общался, продолжает общаться или хотел бы продолжить общение. Важно отразить информацию о всех социально значимых, эмоционально близких отношениях, так как они являются ресурсом в процессе воспитания и развития ребенка, источником дополнительной информации об особенностях жизни, возможности поддержки ребенка. Раздел заполняется на основании сведений, полученных в результате личного общения с ребенком, его родителями, родственниками и иными лицами. Важно отразить особенности отношений, возможность позитивного влияния на ребенка и установления долговременных связей. | Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст лиц, с которыми у ребенка установлен контакт | Проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов | |||||||||
Кондратьев Олег Николаевич, 35 лет, репетитор по музыке от НКО "Парус" | Еженедельные встречи по выходным, занятия музыкой (игра на гитаре). Организует досуг ребенка (музыкальные мероприятия (спектакли, концерты). | ||||||||||
Малышев Петр, 13 лет, одноклассник | Дружеские отношения. Ходят в одну спортивную секцию. По выходным ходит в гости в семью Петра. | ||||||||||
6. ВЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (при наличии) | |||||||||||
Отражаются события и обстоятельства жизни, негативно влияющие на развитие и здоровье ребенка, начиная с рождения до настоящего времени. К таким событиям относятся: разрыв отношений; развод родителей; длительное отсутствие родителей; смерть близких; частые размещения в учреждениях временного пребывания; алкоголизм, наркомания, психические заболевания членов семьи; социально неодобряемые заболевания (ВИЧ, гепатит, туберкулез); длительная госпитализация; нахождение родителей под следствием или в местах лишения свободы; факты жестокого обращения и др. Если были случаи применения насилия, то следует кратко описать обстоятельства его применения. Необходимо максимально конкретизировать особенности ситуации развития ребенка в прошлом. Это дает понимание того, какие травмы могли быть в жизни ребенка и соответственно, что необходимо включить в работу. Раздел заполняется на основании сведений, полученных в результате личного общения с ребенком, родственниками и иными лицами, а также на основании материалов личного дела подопечного. | Сведения о наличии (отсутствии) неблагоприятных факторов | Возраст ребенка на момент событий | |||||||||
Смерть отца | 7 лет | ||||||||||
Самовольные уходы из дома и бродяжничество в связи со случаями физического насилия со стороны матери или ее случайных сожителей, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. | 8 лет | ||||||||||
Ограничение матери в родительских правах | 9 лет | ||||||||||
Смерть матери | 10 лет | ||||||||||
7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ | |||||||||||
Вносится информация обо всех образовательных организациях, которые посещает ребенок, в том числе об организациях, реализующих деятельность по дополнительным образовательным программам (детские сады, школы, в том числе спортивные, музыкальные, художественные). Указывается: - наименование образовательных организаций; - класс, в котором учится ребенок, кружки (секции), которые он посещает; - форма получения образования <5>: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования); - форма обучения (очная, очно-заочная, заочная). В примечании указать справляется ли ребенок (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения. | Наименование образовательной организации (в том числе организации, реализующей деятельность по дополнительным образовательным программам, в которой обучается ребенок) | В каком классе учится, какие кружки (секции) посещает в организации и за ее пределами | Форма получения образования и формы обучения | Примечания: справляется (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения | |||||||
МБОУ СОШ N 2, г.о. Самара | 5 класс | В организации, осуществляющей образовательную деятельность, очное | Учится в основном удовлетворительно. Есть пробелы в знаниях по математике и истории. Отношения со сверстниками ровные, без конфликтов. В классе есть два близких друга. | ||||||||
МБУ СО "Центр "Юность". г. Самара | футбольная секция | В организации, осуществляющей образовательную деятельность, очное | Посещает секцию три раза в неделю, с удовольствием и желанием. Занимает призовые места на соревнованиях. | ||||||||
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ (национальные, этнокультурные, конфессиональные особенности) | |||||||||||
Указывается информация о принадлежности ребенка к этнической группе, определенной религии и культуре, желании ребенка посещать религиозную организацию. Участие ребенка в мероприятиях религиозной организации вносится в результативную часть. | Семья ребенка относится к этической группе цыган. | ||||||||||
9. ОПИСАНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА РЕБЕНКА ПРИ ПОМЕЩЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЮ (результаты работы предыдущего периода) | |||||||||||
Специалисты коротко обозначают выводы по результатам наблюдений за адаптационный период либо резюмируют результаты работы предыдущего периода, если план заполняется повторно. | Индивидуальный куратор (наставник): Охотно взаимодействует с наставником, рассказывает о себе (о настоящем), но может приукрасить события и свою роль. О своем прошлом не рассказывает. Любит помогать на огороде. Предпочитает прогулки в парке. Полностью самостоятелен в самообслуживании. Замечает свои школьные успехи, говорит о них с удовольствием. Избегает общения со старшими ребятами. Необходимо понять причину. Воспитатель: Эмоционально отзывчив (словесная поддержка сверстников). Трудностей в общении с ребятами в группе нет. Исполнителен, старается делать выводы о поведении на примере других. Страх перед старшими воспитанниками. Начал проявлять интерес к брату, появилось желание помочь ему и в бытовых делах и в школьных. Особые трудности испытывает по предмету "русский язык". Необходимо помочь преодолеть страх перед старшими воспитанниками, подтянуть русский язык. Педагог-психолог: В кабинете психолога тревожен. Коррекционно развивающие занятия за прошлый период имели незначительный прогресс (необходимо продолжить). Наибольший прогресс связан с более стабильным эмоциональным состоянием. Более результативен в индивидуальных формах работы. Социальный педагог: Получает алименты от матери и отца. Отношения с родителями поверхностные, разговаривает с ними по телефону (однообразное общение), сам инициативы (расспросы, рассказы о них) не проявляет. В связи с 14-летием необходимо получить паспорт и включить в список детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Медицинский работник: Пройдена диспансеризация, выполнен индивидуальный план лечения, еще больше окреп в летнем лагере. | ||||||||||
Общие рекомендации к заполнению: - информацию излагать лаконично, просто и понятно, без специфических терминов; - формировать образ конкретного ребенка с индивидуальными характеристиками, особенностями поведения, сильными (ресурсы) и слабыми (проблемы) сторонами (ответ на вопрос: "Что определяет индивидуальность ребенка?); - подкреплять, конкретизировать суждения и обобщения фактами; - избегать оценок; - опираться на индикаторы (доступные наблюдению и измерению характеристики) для каждого специалиста; - резюмировать, определить зону развития, дать ответ на вопрос "На что необходимо направить внимание?". | |||||||||||
10. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ МНЕНИЯ РЕБЕНКА | |||||||||||
Учитывая данные базовой части плана, право ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право на воспитание своими родителями, определяется вариант дальнейшего сценария жизненного устройства ребенка (на момент заполнения). Может быть выбрано несколько форм устройства. | Формы устройства | да/нет | |||||||||
возращение родителям (единственному родителю) | да | ||||||||||
усыновление (удочерение) | да | ||||||||||
опека (попечительство) | да | ||||||||||
Рекомендации по заполнению | Пример заполнения | |||||
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД: | ||||||
Указываются конкретные цели и задачи на текущий период по отношению к ребенку и его жизненной ситуации. Цель формулируется как основной результат, который необходимо получить за данный промежуток времени. Задачи формулируются как конкретные шаги, необходимые для достижения цели. | Цель: Подготовка к усыновлению или передаче под опеку (попечительство). Задачи: 1). Минимизировать последствия травматического опыта жизни в кровной семье. 2). Расширить позитивные представления о жизни в семье. 3). Сформировать навыки самообслуживания (перечень...) и личной гигиены (перечень...). | |||||
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ | ||||||
Указывается информация о реализации мероприятий по оказанию психологической (психолого-педагогической) помощи, а также проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми, возвращенными в организацию после отмены решения о передаче в семью на воспитание, и другое. При заполнении указываются: - мероприятие; - срок (периодичность) реализации; - результаты. | N п/п | Мероприятия | Срок (периодичность) реализации | Результаты | ||
1. | Психокоррекционные занятия, направленные на преодоление агрессии, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, поиск конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | еженедельно | Уменьшились проявления агрессии (не чаще одного раза в месяц). В течение последних трех месяцев конфликтов не было | |||
2. | Диспансеризация | апрель | Уточнен диагноз - сезонная бронхиальная астма | |||
3. | Прохождение ПМПК | май | Получен образовательный маршрут по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития | |||
ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ | ||||||
Указывается информация о реализации мероприятий, связанных с совершением юридически значимых действий, помощью в социальной адаптации детей, в том числе осуществлением мер по защите их прав и законных интересов посредством вовлечения в процессы самообслуживания, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства ребенка в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим пребывание в организации, и другое. | N п/п | Мероприятия | Срок (периодичность) реализации | Результаты | ||
1. | Дополнительные онлайн-занятия по математике | два раза в неделю | Подготовится и напишет итоговую контрольную по математике на "4" | |||
2. | Проживание в тренировочной квартире | однократно в апреле | Научится обращаться со своими денежными средствами, планировать меню на завтрак, обед и ужин, делать покупки продуктов | |||
При заполнении указываются: - мероприятие; - срок (периодичность) реализации; - результаты. | ||||||
3. | Профессиональные пробы | Не менее 2 | Ознакомится, подготовится и пройдет профессиональные пробы по профессиям: продавец (стажировка, март), воспитатель (волонтерская деятельность, апрель) | |||
4. | Трудоустройство на летний период | один летний месяц | Подберет интересующие вакансии для временного трудоустройства, соберет необходимые документы и заключит срочный договор | |||
5. | Оформление ИНН | апрель | Получение ИНН | |||
ПОДГОТОВКА К УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) И ПЕРЕДАЧЕ ПОД ОПЕКУ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО | ||||||
Указывается информация о мероприятиях, связанных с организацией работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители, получившими направление на знакомство с ребенком; организаций временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и другое. При заполнении указываются: - мероприятие; - срок (периодичность) реализации; - результаты. | N п/п | Мероприятия | Срок (периодичность) реализации | Результаты | ||
1. | Курс "Семьеведение" | 2 раза в неделю в течение трех месяцев | Изменит мнение о проживании в семье опекуна | |||
2. | Подготовка и сопровождение ребенка с целью знакомства и установления контакта в случае обращения кандидатов в усыновители или опекуны в организацию | В случае выдачи направления на посещение ребенка кандидатами | Будет установлен контакт с кандидатом в опекуны | |||
ИНОЕ | ||||||
Включаются мероприятия за рамками вышеперечисленных разделов плана. Например, указывается информация о мероприятиях, связанных с организацией работы по комплексному сопровождению процесса восстановления родительских прав <7>. | N п/п | Мероприятия | Срок (периодичность) реализации | Результаты | ||
1. | Оценка степени готовности родителей к восстановлению контактов с ребенком и детско-родительских отношений | в течение трех месяцев | Позволит определить порядок взаимодействия с родителями | |||
При заполнении указываются: - мероприятие; - срок (периодичность) реализации; - результаты. | ||||||
Рекомендации по заполнению | Пример заполнения |
1. Рекомендации даются на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума о готовности ребенка к возврату родителям, усыновлению, передаче под опеку (попечительство) с учетом его мнения, обобщения информации о ребенке. 2. Рекомендации формулируются исчерпывающе, с опорой на особенности и потребности ребенка. 3. Рекомендации органу опеки и попечительства в целях содействия устройства ребенка на воспитание в семью включают: - характеристика ребенка и его стороны, требующие особого внимания; - наличие у ребенка братьев и сестер; - установление контакта ребенка с родителями, близкими родственниками, а также иными членами семьи; - оценка степени готовности родителей к восстановлению контактов с ребенком и детско-родительских отношений; - оценка степени готовности ребенка к восстановлению контактов с родителями и детско-родительских отношений; - оценка готовности ребенка к усыновлению, передаче под опеку (попечительство); - критерии рекомендуемой ребенку приемной семьи: наличие опыта воспитания в семье детей, оставшихся без попечения родителей; - рекомендации по возрасту усыновителя, опекуна (попечителя); - особенности семейной структуры (состав приемной семьи, количество членов семьи); - наличие детей в семье усыновителя, опекуна (попечителя) (кровных и детей, оставшихся без попечения родителей), их возраст; - жилищные условия семьи усыновителя, опекуна (попечителя); - возможность обеспечить образовательные потребности ребенка; - доступность медицинского обслуживания; - доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям; - возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка. 4. При устройстве ребенка в семью на воспитание рекомендации даются организации, осуществляющей сопровождение семьи, в которую устроен ребенок на воспитание: - характеристика ребенка и его стороны, требующие особого внимания; - рекомендуемый уровень сопровождения и поддержки, в которой может нуждаться семья. 5. При выпуске из организации рекомендации даются службам, осуществляющим постинтернатное сопровождение: - характеристика выпускника, его стороны, требующие особого внимания; - рекомендуемый уровень сопровождения и поддержки, в которой может нуждаться выпускник. | Света доброжелательный ребенок, присутствует позитивный настрой, желание общаться, принятие дистанции "ребенок-взрослый" и уважительное отношение к значимым взрослым. У ребенка медленный темп обучения, внешние физические особенности, связанные с состоянием здоровья. Света эмоционально привязана к брату Егору, который также воспитывается в организации, поэтому предпочтительна их передана в семью на воспитание вместе. Света поддерживает отношения с матерью, находящейся в колонии в г. Мурманске, через общение по телефону и посредством видеосвязи. В случае передачи ребенка в семью на воспитание на период отбывания наказания матерью рекомендуется также способствовать сохранению этих отношений. На данном этапе в потенциальной приемной семье Светы могут воспитываться как кровные, так и дети, оставшиеся без попечения родителей, желательно старше по возрасту, чем Света и ее брат. При этом принимающая семья должна осознавать, что Света - ребенок-инвалид, и это потребует психологической готовности к принятию в свою семью ребенка с особенностями, готовности принимать его невысокие учебные результаты. Передача в семью на воспитание должна предполагать обязательное сопровождение семьи. |