Вид документа | Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) | Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) | - |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности | - |
Код (при наличии профессионального стандарта) | Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания | Дополнительные сведения (при необходимости) |
A/01.3 | Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) | Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня | Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды | |
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста | Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления | |||
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур | |||
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима | |||||
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна | |||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | ||||
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья | |||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья | |||||
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста | |||||
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста | |||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности | |||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка | Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста | |||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста | |||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста | |||
A/02.3 | Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды | |
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости | |||||
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи | |||
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи | |||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними | |||||
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур | |||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня | |||||
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах | |||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними | |||||
Организация сна детей раннего возраста | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна | |||
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну | |||||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня | |||||
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |||
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | |||||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка | Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними | |||
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности | Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста | ||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям раннего возраста | |||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности | |||
A/03.3 | Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет | Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости | Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи | Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |||
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены | Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи) | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |||
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна | Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах | |||
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр | |||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |||||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||||
Способы под держания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет | |||||
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях | Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий | Формы и методы наблюдения за психическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет | |||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |||||
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности | Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми | Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет | |||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет | |||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии | Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности | |||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах | |||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет | |||
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности |
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее | Документ, цифровой ресурс | Код по документу (ресурсу) | Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Няня | ОКЗ | 5311 | Работники по уходу за детьми |
ОКПДТР | 15135 | Няня |
Вид документа | Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) | Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) | - |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности | - |
Код (при наличии профессионального стандарта) | Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) | Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания | Дополнительные сведения (при необходимости) |
A/01.3 | Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) | Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня | Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды | |
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста | Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления | |||
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур | |||
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры | |||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |||||
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима | |||||
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна | |||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | ||||
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе | Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья | |||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья | |||||
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста | |||||
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста | |||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности | |||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка | Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста | |||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста | |||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников | Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста | |||
A/02.3 | Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды | |
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости | |||||
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи | |||
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи | |||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними | |||||
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур | |||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня | |||||
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах | |||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними | |||||
Организация сна детей раннего возраста | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна | |||
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну | |||||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня | |||||
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |||
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | |||||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними | |||
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности | Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста | ||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям раннего возраста | |||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности | |||
A/03.3 | Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет | Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости | Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи | Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |||
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены | Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи) | Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |||
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна | Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах | |||
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр | |||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |||||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||||
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет | |||||
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях | Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий | Формы и методы наблюдения за психическим состоянием состояния детей дошкольного возраста от 3 лет | |||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |||||
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности | Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми | Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет | |||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет | |||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии | Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности | |||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах | |||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости | Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет | |||
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности | |||
A/04.3 | Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами | Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости | Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и оказывать им помощь в одевании и раздевании с учетом их физического и психического состояния | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |||||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при проведении гигиенических процедур с учетом их индивидуальных особенностей | Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | Индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при проведении гигиенических процедур в целях формирования опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||
Организация оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей с ОВЗ и детей-инвалидов по назначению педиатра | Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |||
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |||||
Организация полноценного отдыха и сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе в процессе отдыха (сна) | |||
Учитывать индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе отхода ко сну; осуществлять присмотр за ними во время сна и в процессе просыпания | |||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей | Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр | Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе при их включении в творческие занятия | |||
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния | |||||
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок | |||||
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения | |||||
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках | Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр | Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов во время развивающих игр, творческих занятий, прогулок | |||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии | Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии | Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов | |||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми | |||
Осуществление вызова медицинских служб | Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников | Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам | |||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности | Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | Требования охраны труда и пожарной безопасности |
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее | Документ, цифровой ресурс | Код по документу (ресурсу) | Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Няня | ОКЗ | 5311 | Работники по уходу за детьми |
ОКПДТР | 15135 | Няня |