ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФСС РФ от 29.03.2016 N 123 "О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2016 г. N 123
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 19 "О ВНЕДРЕНИИ
ЗАЩИЩЕННОГО ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
В целях обеспечения приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи приказываю:
внести в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19 следующие изменения:
1. В пункте 1.1 приказа слова "Департаменту информационных технологий и защиты информации (Д.Л. Карпову)" заменить словами "Департаменту информационных технологий и защиты информации (А.Н. Кошкину)".
2. Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Технология) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту стратегического развития (Е.И. Егоровой) разместить настоящий приказ на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 2-х дней с даты его утверждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя Фонда
А.Г.КОШЕЛЕВ
Приложение
к приказу Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 29 марта 2016 г. N 123
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИЕМА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ
СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В СИСТЕМЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
1. Термины и сокращения
Фонд - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Страхователь - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в территориальном органе Фонда, которое представляет в территориальные органы Фонда Расчет в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
Уполномоченный представитель - юридическое или физическое лицо, участвующее в отношениях, по представлению отчетности страхователя в Фонд, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ.
Участники ЭДО - страхователь, его уполномоченный представитель, Фонд.
Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям Федерального закона N 63-ФЗ.
Удостоверяющий центр Фонда - аккредитованный удостоверяющий центр Фонда.
Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа, заверенный ЭП страхователя (уполномоченного лица страхователя).
Электронный документооборот (далее - ЭДО) - обмен электронными документами в соответствии с настоящей Технологией.
Ключ электронной подписи (далее - ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее - проверка электронной подписи);
Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки ЭП, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.
Средства электронной подписи (далее - средства ЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи. Приобретаются участниками ЭДО самостоятельно.
Конфликтная ситуация - ситуация, при которой у участников ЭДО возникают разногласия по вопросам правильности формирования, подписания или срока (даты и времени) предоставления электронных документов.
Расчет (Форма 4-ФСС) - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Шлюз приема Расчетов в сети Интернет - WEB-pecypc Фонда http://f4.fss.ru, позволяющий загрузить Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, просмотреть и проверить на корректное заполнение и получить результаты проверки Расчета в Фонде.
Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, - файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭП страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или уполномоченного представителя, выданной в соответствии с приложением N 4 к Технологии приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Технология), зашифрованный с помощью средств криптозащиты.
Идентификатор файла Расчета - уникальный номер, присваиваемый файлу Расчета при получении его Шлюзом приема Расчетов в сети Интернет.
Квитанция о получении Расчета - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом и действительно является файлом Расчета.
Квитанция о получении Расчета с ошибками - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом, действительно является файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.
Протокол проверки - информация, размещаемая на шлюзе приема Расчетов в сети "Интернет", содержащая этапы обработки Расчета.
Хранилище электронных документов - часть программно-аппаратного комплекса Шлюз приема Расчетов в сети "Интернет".
2. Общие положения
2.1. Настоящая Технология разработана в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом N 212-ФЗ, Федеральным законом N 125-ФЗ, Федеральным законом N 255-ФЗ, а также приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (далее - приказ ФСБ России N 795).
2.2. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО между участниками и определяет:
- процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением ЭП;
- набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию Расчета в системе ЭДО Фонда;
- порядок урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении ЭДО.
2.3. Обмен документами в электронном виде с применением ЭП между участниками ЭДО осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя.
2.4. Обеспечение безопасности ЭДО регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении страхователями Расчета Страхователя в Фонд и РО в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).
2.5. Средства ЭП, используемые при взаимодействии в процессе ЭДО, должны иметь подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. В системе ЭДО используются, принимаются и признаются только квалифицированные сертификаты ключей подписи, изготовленные УЦ, прошедшими процедуры аккредитации в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
2.7. В процессе ЭДО участники обмениваются следующими юридически значимыми электронными документами:
- Расчет;
- Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками.
2.8. Представление страхователями Расчета в Фонд в электронном виде с ЭП осуществляется:
- по телекоммуникационным каналам связи в сети "Интернет";
- с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии страхователя или его уполномоченного представителя.
3. Подготовка Расчетов в электронном виде с ЭП
3.1. Для представления Расчета в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи или с использованием внешних носителей данных страхователю необходимы следующие компоненты:
- доступ в сеть "Интернет";
- ключ ЭП и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (приобретаются страхователем самостоятельно);
- средства ЭП.
3.2. Для представления Расчета в электронном виде страхователь:
- формирует файл Расчета в соответствии с приложениями N 1 и N 2;
- проверяет правильность подготовки Расчета (в этих целях используются контрольные соотношения логического контроля между показателями Расчета (приложение N 3);
- подписывает файл Расчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета страхователя на бумажном носителе либо уполномоченного представителя, зашифровывает сформированный файл в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4.
3.4. Формирование Расчета в электронном виде с применением ЭП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 212-ФЗ, форма Расчета утверждена соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и настоящей Технологией.
4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП:
4.1. Страхователь представляет Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема расчетов в сети "Интернет" (адрес опубликован на официальном сайте Фонда www.fss.ru) или лично (через уполномоченного представителя страхователя) на внешнем носителе в территориальный орган Фонда по месту его регистрации.
4.2. В случае, если страхователь действует через уполномоченного представителя, информация о правомочиях представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о правомочиях уполномоченного представителя и сроке их действия в базу данных доверенностей Фонда уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат ЭП в профиле пользователя на сайте Фонда по электронному адресу http://portal.fss.ru. После этого уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени страхователя.
4.3. Возможность сдачи Расчета за следующий отчетный период, в случае ликвидации, реорганизации и подобных случаях, появляется только после завершения текущей отчетной кампании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При получении шлюзом приема Расчетов в сети "Интернет" файла Расчета каждому файлу Расчета присваивается уникальный идентификатор файла Расчета.
4.5. После поступления файла Расчета страхователя на шлюз приема расчетов в сети "Интернет" проводятся следующие этапы контроля:
- проверка формата наименования и размера файла Расчета в электронном виде (приложение N 1);
- расшифровка и проверка ЭП страхователя (приложение N 4);
- проверка соответствия структуры файла Расчета утвержденному формату (приложение N 2);
- проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение N 3).
В результате обработки файла Расчета формируется соответствующий протокол проверки, Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками. Протокол проверки доступен на странице "Проверка и контроль" шлюза приема расчетов в сети "Интернет".
Обработка файла Расчета шлюзом приема Расчетов в сети "Интернет" осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения Расчета.
4.6. Датой и временем получения Расчета считаются соответственно дата и время (по шлюзу приема Расчетов) создания квитанции о приеме Расчета, которая формируется в случае успешного прохождения проверок, описанных в 4.5 настоящей Технологии.
4.7. Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.
4.8. При повторной отправке Расчета одного и того же страхователя за один и тот же отчетный период последующие Расчеты страхователя будут считаться корректирующими и их показатели приняты Фондом. Датой и временем приема Расчета в данном случае будет считаться дата представления первого Расчета в рамках сроков предоставления Расчетов в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ.
4.9. Должностное лицо территориального органа Фонда (далее - Должностное лицо), уполномоченное на прием Расчета, представленного страхователем с использованием внешних носителей данных, при получении от страхователя либо уполномоченного представителя такого Расчета осуществляет передачу последнего на шлюз приема Расчетов в сети "Интернет" и при положительном прохождении этапов контроля, указанных в пункте 4.5 настоящей Технологии, передает страхователю (уполномоченному представителю) на внешнем носителе квитанцию о получении Расчета или квитанцию о получении Расчета с ошибками. Сообщает страхователю о возникшей ошибке в соответствии с протоколом проверки и передает страхователю на внешнем носителе текстовый файл с идентификатором файла Расчета (<номер страхователя>_<расчетный год>_<отчетный квартал>.txt).
4.10. Файл Расчета, переданный страхователем по телекоммуникационным каналам связи или через Должностное лицо, не проходит этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети "Интернет" и не принимается Фондом в следующих случаях:
- файл Расчета не соответствует формату наименования и размера файла Расчета в электронном виде;
- отсутствует или не соответствует Требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП, встраивания ЭП в документ и шифрования;
- на момент проверки ЭП сертификат ключа подписи страхователя (уполномоченного представителя) утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов ключей подписи, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию);
- файл Расчета подписан ЭП лица, не имеющего право на подписание данного Расчета;
- файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.
Перечень случаев, в которых файл Расчета не проходит этапы контроля на шлюзе приема Расчетов в сети "Интернет", является исчерпывающим.
4.11. После исправления несоответствий, указанных в пункте 4.10 настоящей Технологии, страхователь направляет файл Расчета повторно. При этом датой представления Расчета в Фонд будет считаться дата получения первого Расчета, успешно прошедшего этапы контроля, указанные в пункте 4.5 настоящей Технологии.
4.12. После завершения обработки файла Расчета шлюзом приема Расчетов в сети "Интернет" со страницы проверки Расчета "Проверка и контроль" страхователь, используя идентификатор файла Расчета, может скачать квитанцию о получении Расчета Фондом в случае успешного прохождения этапов контроля, указанных в пункте 4.5 настоящей Технологии, либо квитанцию о получении Расчета с ошибками и протокол проверки.
4.13. В случае получения квитанции о Расчете с ошибками рекомендуется исправить указанный Расчет и повторно направить его на шлюз приема Расчетов в сети "Интернет". При этом датой представления файла Расчета в Фонд будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции.
5. Порядок получения и использования ЭП
5.1. Юридически значимые электронные документы (Расчеты страхователей, квитанции), исходящие участников ЭДО, подписываются ЭП уполномоченных лиц.
5.2. Участники ЭДО должны обеспечить сохранность сертификатов ключей подписи в течение всего периода хранения электронных документов в архивном хранилище, но не менее чем за пять лет, предшествующих текущему году.
5.3. В случае компрометации ключа электронной подписи участник ЭДО должен в кратчайший срок известить об этом УЦ, выдавший сертификат ключа подписи, который должен произвести отзыв сертификата ключа подписи и его внеплановую замену.
5.4. Квалифицированный сертификат УЦ Фонда и квалифицированный сертификат ключа электронной подписи уполномоченного лица (электронной подписи Фонда) для подписи квитанции о получении Расчета публикуются на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" по электронному адресу http://fss.ru.
5.7. В случае выявления несовпадения сведений, указанных в сертификате ключа, с учетными данными страхователя, в соответствии с документами о регистрации в Фонде, участник ЭДО должен в кратчайший срок либо в срок, установленный УЦ, известить об этом УЦ, выдавший сертификат ключа подписи, который должен произвести отзыв сертификата ключа подписи и его внеплановую замену (см. также 5.4).
5.8. За неправомерное подписание электронного документа ЭП ответственность несет участник ЭДО, допустивший это нарушение.
6. Требования к хранению принятых электронных документов (Расчетов в электронном виде)
6.1. Отправленные и принятые электронные документы подлежат хранению в Хранилище электронных документов совместно с соответствующими сертификатами ключей подписи.
6.2. Срок хранения принятого Расчета - не менее пяти лет с момента получения Фондом.
6.3. Срок хранения Страхователем квитанции о получении Расчета либо квитанции о получении Расчета с ошибками не менее пяти лет по завершении процедуры ЭДО в соответствии с частью 4 настоящей Технологии.
6.4. Обеспечение безопасности информации, содержащейся в хранилище Фонда, регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении Страхователями либо их Уполномоченными представителями страхователя Расчета в Фонд и РО в электронном виде с применением электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).
7. Действия в конфликтных ситуациях, возникающих при электронном документообороте
В соответствии с настоящей Технологией различают следующие конфликтные ситуации и действия при их возникновении:
- Файл расчета не соответствует Требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП и шифрования.
При возникновении данной конфликтной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель должны обратиться за помощью в организацию, предоставившую ПО для подготовки Расчета либо ПО для подписания и шифрования Расчета.
- На момент проверки ЭП сертификат ключа подписи страхователя (уполномоченного представителя) утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов ключей подписи, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию).
При возникновении данной конфликтной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель должны обратиться в Аккредитованный УЦ, который выдал сертификат и ключ подписи за разъяснениями.
- Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.
При возникновении данной конфликтной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель должны обратиться за помощью в организацию, предоставившую ПО для подготовки Расчета.
- Несвоевременное представление Расчета.
При возникновении данной конфликтной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель должны обратиться за разъяснениями в территориальный орган Фонда по месту регистрации Страхователя. В случае невозможности решить вопрос на уровне территориального органа Фонда Страхователь или его Уполномоченный представитель могут обратиться с жалобой в Центральный аппарат Фонда.
При обращении территориальный орган Фонда или Центральный аппарат Фонда Страхователь или его Уполномоченный представитель должны предоставить Идентификатор файла Расчета.
Приложение N 1
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 29 марта 2016 г. N 123
ОПИСАНИЕ
ФОРМАТА НАИМЕНОВАНИЯ И РАЗМЕРА ФАЙЛА РАСЧЕТА
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Каждый передаваемый XML-файл может содержать сведения только об одном Расчете. Заполненный файл Расчета должен иметь размер не более 512 кбайт (524288 байт). Подписанный файл Расчета должен иметь размер не более 640 кбайт (655360 байт). Зашифрованный файл подписанного Расчета должен иметь размер не более 640 кбайт (655360 байт).
Зашифрованный файл Расчета в формате PKCS#7, сформированный в соответствии с требованиями Приложения N 4, предназначенный для передачи в Фонд, должен иметь название
<номер страхователя>_<расчетный год>_<отчетный квартал>.ef4,
Номер страхователя - уникальный реестровый номер страхователя, в системе Фонда:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: 10-значный регистрационный номер страхователя, присвоенный территориальным органом Фонда страхователю при его регистрации; должен совпадать с реквизитом "REG_NUM" элемента "Титул" (Приложение N 2);
- для страхователей - обособленных подразделений юридических лиц: 10-значный дополнительный код обособленного подразделения, присвоенный территориальным органом Фонда страхователю при его регистрации по месту нахождения обособленного подразделения; должен совпадать с реквизитом "REG_NUM" элемента "Титул" (Приложение N 2).
Расчетный год записывается в формате "ГГГГ".
Отчетный квартал записывается следующим образом: "03" - для расчета за 1 квартал, "06" - за полугодие, "09" - за 9 месяцев, "12" - за год.
Например, зашифрованный файл Расчета страхователя с реестровым номером 0112345678 за 1-й квартал 2016 года должен называться 0112345678_2016_03.ef4, а за 2015 год - 0112345678_2015_12.ef4.
Для формирования Файла Расчета Страхователь либо Уполномоченный представитель могут использовать ПО, бесплатно размещенное на Портале Фонда по адресу: http://fss.ru/ru/fund/download/index.shtml
Приложение N 2
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 29 марта 2016 г. N 123
ОПИСАНИЕ
ФОРМАТА ФАЙЛА РАСЧЕТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФОРМЕ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ
И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ
НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ФОРМА - 4 ФСС),
УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.02.2016 N 54
В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ
Расчет "Форма 4-ФСС" в электронном виде представляет собой xml-файл следующего формата:
Передаваемые данные записываются как значения атрибутов элементов. Если какой-либо атрибут элемента отсутствует, то подразумевается, что связанный с ним показатель в Расчете не заполнен.
После обязательной (согласно формату XML) строки:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
должна быть строка:
<?F4FORMversion="0.8"?>
для идентификации файла и его версии.
Описание типов реквизитов.
При описании типов реквизитов применяются базовые типы, описанные в следующей таблице.
Наименование базового типа
Определение
Дата
Дата в формате ГГГГ-ММ-ДД
Текст
Символьная строка. В круглых скобках может быть указана максимальная длина. Если строка длиннее максимальной, "лишние" символы игнорируются. Кодировка Windows-1251.
Целое
Целое число, записанное без разделителей тысяч. В круглых скобках может быть указана достаточная разрядность числа, при этом если первый знак "0", то число должно записываться с лидирующими нулями.
Флаг
Может содержать символ "1" или "0" для обозначения состояния "Да" или "Нет" соответственно.
Сумма,
Число
Вещественное число, записанное без разделителей тысяч. Разделитель дробной части - точка. В круглых скобках может быть указана достаточная разрядность числа и (через запятую) разрядность дробной части.
Примечание к описаниям реквизитов документа:
В скобках после описания реквизита курсивом приведено наименование тега (элемента или атрибута в XML документе).
Полужирным шрифтом выделены реквизиты, представленные в XML документе в виде элемента, содержащего атрибуты или другие элементы. Все прочие реквизиты являются атрибутами XML.
Таблица кратности реквизитов.
Кратность - спецификация диапазона возможных значений мощности множества.
Кратность
Значение
[0..1]
Необязательный реквизит, максимальное количество экземпляров 1
[0..n]
Необязательный реквизит, максимальное количество экземпляров не ограничено
[1]
Обязательный реквизит, только один экземпляр
[1..n]
Обязательный реквизит, максимальное количество экземпляров не ограничено
Реквизиты элемента "Титул".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Титул
(TITLE)
Элемент
Регистрационный номер страхователя
(REG_NUM)
Текст (10)
[1]
Код подчиненности
(KPS_NUM)
Текст (5)
[1]
Календарный год
(YEAR_NUM)
Целое (4)
[1]
Отчетный период
(QUART_NUM)
Целое (02)
[1]
Номер корректировки <1>
(NumCorr)
Целое (3)
[0..1]
Номер обращения за дотацией <1>
(NumDot)
Целое (2)
[0..1]
Прекращение деятельности
(LIKV)
Флаг
[0..1]
Полное наименование организации (обособленного подразделения)/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица
(NAME)
Текст (255)
[1]
ИНН
(INN)
Текст (12)
[1]
КПП
(KPP)
Целое (09)
[0..1]
ОГРН (ОГРНИП)
(OGRN)
Текст (15)
[0..1]
Номер контактного телефона
(PHONE)
Текст (15)
[0..1]
Адрес регистрации
(CADDR)
Текст (128)
[0..1]
Электронная почта
(EMAIL)
Текст (50)
[0..1]
Шифр страхователя (первая часть)
(TaxType)
Текст (3)
[1]
Шифр страхователя (вторая часть)
(TaxType2)
Текст (2)
[0..1]
Шифр страхователя (третья часть)
(TaxType3)
Текст (2)
[0..1]
Среднесписочная численность работников
(T1R1C2)
Целое (6)
[1]
из них: женщин
(T1R2C2)
Целое (6)
[0..1]
Признак лица, подписавшего документ <2>
(Upoln)
Целое (1)
[0..1]
Ф.И.О. руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, представителя страхователя
(CEO)
Текст (64)
[1]
Дата
(CRE_DATE)
Дата
[0..1]
Документ, подтверждающий полномочия представителя (UpolnDoc)
Текст (64)
[0..1]
Реквизиты элемента "Платежное поручение".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Платежное поручение
(PAYM_ORDER)
Элемент
Номер платежного поручения
(NUM)
Текст (10)
[1]
Дата платежного поручения
(DT)
Дата
[1]
Сумма платежа
(SUM)
Сумма (14,2)
[1]
Реквизиты элемента "Раздел I".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Раздел I
(F4INF1)
Элемент
Код по ОКВЭД, раздел I
(OKVED)
Текст (8)
[0..1]
Таблица 1 строка 1 графа 3
(S2R1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 1 "на начало отчетного периода"
(S2R3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 1 "1 месяц"
(Ch1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 1 "2 месяц"
(Ch2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 1 "3 месяц"
(Ch3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 1 "на начало отчетного периода"
(N0)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 1 "1 месяц"
(N1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 1 "2 месяц"
(N2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 1 "3 месяц"
(N3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 4 графа 3
(S2R2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 5 графа 1 "на начало отчетного периода"
(NRe0)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 5 графа 1 "1 месяц"
(NRe1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 5 графа 1 "2 месяц"
(NRe2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 5 графа 1 "3 месяц"
(S2R13)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 6 графа 1 "на начало отчетного периода"
(S2F0)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 6 графа 1 "1 месяц"
(S2F1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 6 графа 1 "2 месяц"
(S2F2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 6 графа 1 "3 месяц"
(S2R16)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 7 графа 3
(S2N)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 9 графа 3
(FssDebt)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 11 графа 3
(S2R18)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 12 графа 3
(S2R19)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 14 графа 3
(S2R20)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 15 графа 1 "на начало отчетного периода"
(S2R21)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 15 графа 1 "1 месяц"
(Re1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 15 графа 1 "2 месяц"
(Re2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 15 графа 1 "3 месяц"
(Re3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 16 графа 1 "на начало отчетного периода"
(S2R27)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 16 графа 1 "1 месяц"
(S2R29)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 16 графа 1 "2 месяц"
(S2R30)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 16 графа 1 "3 месяц"
(S2R26)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 17 графа 3
(S2R32)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 19 графа 3
(InsDebt)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 20 графа 3
(InsDelDebt)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 1 графа 1
(S3QCase)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 1 графа 3
(S3R1C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 1 графа 4
(S3R1C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 1 графа 5
(S3R1C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 1
(S3QCase2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 3
(S3R2C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 4
(S3R2C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 5
(S3R2C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 3 графа 1
(S3QCase5)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 3 графа 3
(S3R9C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 3 графа 4
(S3R9C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 4 графа 1
(S3QCase6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 4 графа 3
(S3R10C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 4 графа 4
(S3R10C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 5 графа 1
(S3QCase4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 5 графа 3
(S3R4C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 5 графа 4
(S3R4C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 5 графа 5
(S3R4C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 6 графа 1
(S3QCase3)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 6 графа 3
(S3R41C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 6 графа 4
(S3R41C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 6 графа 5
(S3R41C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 7 графа 3
(S3R5C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 7 графа 4
(S3R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 8 графа 3
(S3R6C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 8 графа 4
(S3R6C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 9 графа 1
(S3RCP7)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 9 графа 3
(S3R7C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 9 графа 4
(S3R7C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 9 графа 5
(S3R7C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 10 графа 1
(S3RCP71)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 10 графа 3
(S3R71C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 10 графа 4
(S3R71C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 10 графа 5
(S3R71C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 11 графа 1
(S3RCP72)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 11 графа 3
(S3R72C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 11 графа 4
(S3R72C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 11 графа 5
(S3R72C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 12 графа 3
(S3R3C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 12 графа 4
(S3R3C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 12 графа 5
(S3R3C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 13 графа 4
(S3R11C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 13 графа 5
(S3R11C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 14 графа 3
(S3R8C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 2 строка 14 графа 4
(S3R8C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 4
(S3R12C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 5
(S3R12C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 3
(S1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 4 "1 месяц"
(S1_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 5 "2 месяц"
(S1_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 6 "3 месяц"
(S1_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 3
(S2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 4 "1 месяц"
(S2_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 5 "2 месяц"
(S2_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 6 "3 месяц"
(S2_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 3
(S4)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 4 "1 месяц"
(S4_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 5 "2 месяц"
(S4_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 6 "3 месяц"
(S4_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 3
(S6)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 4 "1 месяц"
(S6_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 5 "2 месяц"
(S6_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 6 "3 месяц"
(S6_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 3
(S7)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 4 "1 месяц"
(S7_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 5 "2 месяц"
(S7_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 6 "3 месяц"
(S7_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 3
(S8)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 4 "1 месяц"
(S8_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 5 "2 месяц"
(S8_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 6 "3 месяц"
(S8_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 3
(S9)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 4 "1 месяц"
(S9_1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 5 "2 месяц"
(S9_2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 6 "3 месяц"
(S9_3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 1 графа 3
(IT_WRK_CNT)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 4 строка 1 графа 4
(IT2WRK_CNT)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 4 строка 2 графа 3
(IT_PRF_ALL)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 2 графа 4
(IT2PRF_ALL)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 3 графа 3
(IT_PRF_SPC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 3 графа 4
(IT2PRF_SPC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 5 графа 3 "Дата записи в реестре аккредитованных организаций"
(IT_ACC_DT)
Дата
[0..1]
Таблица 4 строка 5 графа 4 "N записи в реестре аккредитованных организаций"
(IT_ACC_NM)
Текст (8)
[0..1]
Таблица 4.1 строка 1 графа 3
(OKV_S1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.1 строка 2 графа 3
(OKV_S2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 1 графа 3
(CUL_SP1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 1 графа 4
(CUL_S1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 2 графа 3
(CUL_SP2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 2 графа 4
(CUL_S2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 3 графа 3
(CUL_SP3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 3 графа 4
(CUL_S3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 4 графа 3
(CUL_SP4)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.2 строка 4 графа 4
(CUL_S4)
Сумма (14,2)
[0..1]
Реквизиты элемента "Сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Сведения об иностранных гражданах
(F4INOST)
Элемент
Таблица 3.1 графа 2 "Фамилия"
(LNAME)
Текст (30)
[1]
Таблица 3.1 графа 2 "Имя"
(FNAME)
Текст (30)
[1]
Таблица 3.1 графа 2 "Отчество"
(MNAME)
Текст (30)
[0..1]
Таблица 3.1 графа 3
(INN)
Текст (12)
[0..1]
Таблица 3.1 графа 4
(SNILS)
Текст (14)
[0..1]
Таблица 3.1 графа 5.3
(GR)
Целое (03)
[1]
Реквизиты элементы "Деятельность по патентам".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Деятельность по патентам
(F4PAT)
Элемент
Таблица 4.3 графа 2 "N патента" <4>
(NUM)
Текст (013)
[1]
Таблица 4.3 графа 3 "Код вида предпринимательской деятельности, установленной законом субъекта Российской Федерации" <5>
(ID_WPAT)
Целое (3)
[1]
Таблица 4.3 графа 4
(PATDATE)
Дата
[1]
Таблица 4.3 графа 5
(PATDATEF)
Дата
[1]
Таблица 4.3 графа 6
(S)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.3 графа 7
(S1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.3 графа 8
(S2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4.3 графа 9
(S3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Реквизиты элементы "Раздел II и таблица 5".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Раздел II и таблица 5
(F4INFO)
Элемент
Таблица 5 строка 1 графа 6
(T5R1C4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 7
(T5R1C14)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 8
(T5R1C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 9
(T5R1C6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 10
(T5R1C16)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 11
(T5R1C5)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 12
(T5R1C8)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 13
(T5R1C18)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 14
(T5R1C7)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 15
(T5R1C10)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 16
(T5R1C20)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 17
(T5R1C9)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 18
(T5R1C12)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 19
(T5R1C22)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 20
(T5R1C11)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 6
(T5R2C4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 7
(T5R2C14)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 8
(T5R2C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 9
(T5R2C6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 10
(T5R2C16)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 11
(T5R2C5)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 15
(T5R2C10)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 16
(T5R2C20)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 17
(T5R2C9)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 18
(T5R2C12)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 19
(T5R2C22)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 20
(T5R2C11)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 3 графа 6
(T5R3C4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 3 графа 9
(T5R3C6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 3 графа 15
(T5R3C10)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 6
(T5R31C4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 7
(T5R31C14)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 8
(T5R31C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 9
(T5R31C6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 10
(T5R31C16)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 11
(T5R31C5)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 15
(T5R31C10)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 16
(T5R31C20)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 4 графа 17
(T5R31C9)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 6
(T5R32C4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 7
(T5R32C14)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 8
(T5R32C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 9
(T5R32C6)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 10
(T5R32C16)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 11
(T5R32C5)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 15
(T5R32C10)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 16
(T5R32C20)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 5 графа 17
(T5R32C9)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 6 графа 3
(T5R5C)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 6 графа 4
(T5R5C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 6 графа 5
(T5R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 5 строка 7 графа 5
(T5R6C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Код по ОКВЭД, раздел II
(OKVED)
Текст (8)
[0..1]
Численность работающих инвалидов
(T1R4C2)
Целое (6)
[0..1]
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
(T1R6C2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 6 строка 2 графа 3
(NC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 2 графа 4 "за 1 месяц"
(NC1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 2 графа 5 "за 2 месяц"
(NC2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 2 графа 6 "за 3 месяц"
(NC3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 3 графа 3
(T1R3C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 3 графа 4 "за 1 месяц"
(C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 3 графа 5 "за 2 месяц"
(C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 3 графа 6 "за 3 месяц"
(C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 4 графа 3
(T1R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 4 графа 4 "за 1 месяц"
(I1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 4 графа 5 "за 2 месяц"
(I2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 4 графа 6 "за 3 месяц"
(I3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 6 строка 5
(RATE_MIS)
Число (2,1)
[1]
Таблица 6 строка 6
(RATE_DEC)
Целое (2)
[0..1]
Таблица 6 строка 7
(RATE_INC)
Целое (2)
[0..1]
Таблица 6 строка 8
(INC_DATE)
Дата
[0..1]
Признак "Льгота 60%" <6>
(IS_INV)
Флаг
[0..1]
Признак "Частичное финансирование из бюджета" <7>
(IS_BUDJET)
Флаг
[0..1]
Таблица 7 строка 1 графа 3
(T7R1C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 2 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R3C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 2 графа 1 "1 месяц"
(T7R5C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 2 графа 1 "2 месяц"
(T7R6C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 2 графа 1 "3 месяц"
(T7R7C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 3 графа 3
(T7R9C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 4 графа 3
(T7R13C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 5 графа 3
(T7R11C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 6 графа 3
(T7R16C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 7 графа 3
(T7R17C61)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 9 графа 3
(T7R18C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 11 графа 3
(T7R39C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 12 графа 3
(T7R19C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 14 графа 3
(T7R40C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 15 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R21C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 15 графа 1 "1 месяц"
(T7R23C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 15 графа 1 "2 месяц"
(T7R24C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 15 графа 1 "3 месяц"
(T7R25C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 16 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R27C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 16 графа 1 "1 месяц"
(T7R29C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 16 графа 1 "2 месяц"
(T7R30C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 16 графа 1 "3 месяц"
(T7R31C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 17 графа 3
(T7R38C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 19 графа 3
(T7R34C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 7 строка 20 графа 3
(T7R35C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 1 графа 3
(T6R3C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 1 графа 4
(T6R3C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 2 графа 3
(T6R13C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 2 графа 4
(T6R13C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 3 графа 3
(T6R4C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 3 графа 4
(T6R4C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 4 графа 3
(T6R8C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 4 графа 4
(T6R8C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 5 графа 3
(T6R14C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 5 графа 4
(T6R14C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 6 графа 3
(T6R9C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 6 графа 4
(T6R9C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 7 графа 3
(T6R5C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 7 графа 4
(T6R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 8 графа 3
(T6R6C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 8 строка 8 графа 4
(T6R6C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 9 графа 4
(T6R10C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 8 строка 11 графа 4
(T6R11C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 9 строка 1 графа 3
(M1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 9 строка 2 графа 3
(M2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 9 строка 3 графа 3
(M3)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 9 строка 5 графа 3
(M5)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 1 графа 3
(ATT_C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 1 графа 4
(ATT_C2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 1 графа 5
(ATT_CL3)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 1 графа 6
(ATT_CL4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 2 графа 7
(MED_C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 10 строка 2 графа 8
(MED_C2)
Целое (6)
[0..1]
Реквизиты элемента "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования
(F4DECODE)
Элемент
ОКВЭД
(OKVED)
Текст (8)
[1]
Класс профессионального риска
(ID_RISC)
Целое (2)
[1]
Страховой тариф (в %)
(RATE_MIS)
Число (2,1)
[1]
Скидка к страховому тарифу (в %)
(RATE_DEC)
Целое (2)
[0..1]
Надбавка к страховому тарифу (в %)
(RATE_INC)
Целое (2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, всего
(FOT)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "1-й месяц"
(C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "2-й месяц"
(C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "3-й месяц"
(C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, всего
(FOTINV)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "1-й месяц"
(I1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "2-й месяц"
(I2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "3-й месяц"
(I3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые не начисляются страховые взносы
(NC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Зачтено расходов
(RECKON)
Сумма (14,2)
[0..1]
Реквизиты файла XML.
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Корневой элемент
(F4REPORT)
Элемент
[1]
Титул
(TITLE)
Элемент
[1]
Раздел 1
(F4INF1)
Элемент
[1]
Платежное поручение
(PAYM_ORDER)
Элемент
[0..n]
Сведения об иностранных гражданах
(F4INOST)
Элемент
[0..n]
Деятельность по патентам
(F4PAT)
Элемент
[0..n]
Раздел II и таблица 5
(F4INFO)
Элемент
[1]
Платежное поручение
(PAYM_ORDER)
Элемент
[0..n]
Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования
(F4DECODE)
Элемент
[0..n]
Примечания.
<1> В случае отсутствия данных "Номер корректировки" или "Номер обращения за дотацией" или в случае равенства этих данных нулю реквизиты TITLE.NumCorr и (или) TITLE.NumDot соответственно должны отсутствовать в файле XML.
<2> Если Расчет подписан страхователем, указывается "1". Если Расчет подписан уполномоченным представителем страхователя, указывается "2". Если Расчет подписан правопреемником, указывается "3".
<3> Указывается код из Общероссийского классификатора стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст. При отсутствии у застрахованного лица гражданства, в поле "Код страны" указывается значение "999".
<4> N патента - числовое поле длиной 13 цифр с лидирующими нулями в соответствии с приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-3/1014@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения". Первые 4 цифры номера - код налогового органа, выдающего патент; следующие 2 цифры - последние 2 цифры года, в котором выдан патент; последние 7 цифр - номер по порядку.
<5> Код вида предпринимательской деятельности - номер подпункта (1...18, 20...44) пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.
<6> Признак устанавливается, если страхователь относится к категории работодателей, указанных в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" и имеет право на начисление страховых взносов в размере 60% от установленного страхового тарифа на все выплаты.
<7> Признак устанавливается, если часть деятельности страхователя финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников. В этом случае заполняется раздел "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования", в котором раздельно указываются выплаты по бюджетной и коммерческой частям деятельности. При этом устанавливается одинаковый код общероссийского классификатора вида экономической деятельности (далее - ОКВЭД) для обеих частей. Для бюджетной части выплат страховой тариф устанавливается в соответствии с пунктом 15 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", в настоящее время равен 0,2%.
Приложение N 3
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 29 марта 2016 г. N 123
ОПИСАНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ К РАСЧЕТУ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ
ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ
ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ
И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ФОРМА - 4 ФСС), УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.02.2016 N 54
В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ
N
Показатели сопоставляемые
Показатели, с которыми производится сопоставление
Титульный лист
1
Показатель "из них: женщин"