ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ МЧС России от 17.10.2019 N 590 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении Положения об Управлении стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2019 г. N 590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях повышения эффективности деятельности по руководству и управлению в сфере установленных основных задач и функций приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу приложение N 12 к приказу МЧС России от 06.10.2014 N 550 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России" с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2016 N 165, от 10.05.2016 N 242, от 17.02.2017 N 66, от 28.07.2017 N 306 и от 26.04.2018 N 196ДСП.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Утверждено
приказом МЧС России
от 17.10.2019 N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее соответственно - МЧС России, Управление) является структурным подразделением центрального аппарата МЧС России. Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления (далее - заместитель Министра).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), аварийно-спасательными и иными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - учреждения и организации МЧС России, система МЧС России).
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. разработка нормативных правовых, организационных и методических документов (регламентов) по обеспечению деятельности МЧС России в части, касающейся деятельности Управления;
5.2. организация работы в МЧС России по предоставлению жилых помещений (субсидий для приобретения или строительства жилого помещения, единовременной социальной выплаты, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - дополнительные социальные выплаты на приобретение жилья) военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным с военной службы), сотрудникам ФПС ГПС и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам семей военнослужащих СВФ МЧС России и сотрудников ФПС ГПС, а также гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
5.3. организация работы по выполнению мероприятий по обеспечению постоянным жильем военнослужащих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 2005 года;
5.4. организация работы по охране труда, контроль за реализацией основных направлений государственной политики в области охраны труда и координация деятельности по охране труда в системе МЧС России;
5.5. организационно-методическое руководство подразделениями охраны труда в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;
5.6. организация перспективного планирования развития сил и средств МЧС России;
5.7. утратил силу. - Изменения, утв. Приказом МЧС России от 13.11.2020 N 838;
5.8. осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.11. организация работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в системе МЧС России.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.2. разрабатывает Концепцию строительства и развития сил и средств МЧС России на десятилетний период, План строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период;
6.3. организует реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период, осуществляет координацию и контроль за его исполнением;
6.4 - 6.7. утратили силу. - Изменения, утв. Приказом МЧС России от 13.11.2020 N 838;
6.8. организует учет жилых помещений специализированного жилищного фонда МЧС России;
6.9. организует методическое руководство по вопросам учета жилых помещений специализированного жилищного фонда МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, а также по вопросам обеспечения жилыми помещениями военнослужащих СВФ МЧС России, сотрудников ФПС ГПС, спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (в обеспечении дополнительными социальными выплатами на приобретение жилья);
6.10. обеспечивает реализацию функций МЧС России по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере специализированного жилищного фонда;
6.11. организует контроль за ведением учета потребности МЧС России в специализированном жилищном фонде;
6.12. координирует работу по формированию специализированного жилищного фонда МЧС России в рамках взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
6.13. организует выполнение мероприятий по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим МЧС России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
6.14. организует выполнение мероприятий по предоставлению сотрудникам и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
6.15. организует выполнение мероприятий по предоставлению жилых помещений военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным со службы) в центральном аппарате МЧС России;
6.16. организует выполнение мероприятий по предоставлению военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным со службы) в МЧС России, субсидий для приобретения или строительства жилого помещения;
6.17. осуществляет выполнение мероприятий по вопросам обеспечения постоянным жильем военнослужащих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 2005 года;
6.18. осуществляет материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий, создаваемых в центральном аппарате МЧС России в рамках выполнения Управлением возложенных на него основных задач, а также координирует работу созданных комиссий в части, касающейся деятельности Управления;
6.19. организует разработку плана мероприятий по охране труда в системе МЧС России и осуществляет координацию и контроль за его выполнением;
6.20. участвует в определении основных направлений научных исследований по охране труда и подготовке предложений для включения в планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
6.21. участвует в организации и проведении семинаров, конференций, форумов, выставок и сборов по вопросам охраны труда;
6.22. организует работу по профилактике травматизма и гибели среди личного состава МЧС России при исполнении служебных обязанностей;
6.23. организует работу по учету и анализу несчастных случаев, произошедших с личным составом МЧС России при исполнении служебных обязанностей;
6.24. осуществляет контроль за расследованием случаев гибели и травматизма личного состава МЧС России при исполнении служебных обязанностей;
6.25. осуществляет контроль за организацией работы по охране труда, а также за выполнением мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;
6.26. участвует в расследовании случаев гибели 5 (пяти) и более человек в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России при исполнении служебных обязанностей;
6.27. участвует в разработке проекта положения о МЧС России;
6.28. осуществляет организацию работы по ведению в установленном порядке информационно-аналитических систем, связанных с деятельностью Управления;
6.29. осуществляет рассмотрение писем, жалоб, заявлений, ведет справочную работу и текущую переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.30. организует подготовку предложений (докладов, ответов, разъяснений) по запросам территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в рамках компетенции Управления;
6.31. участвует в организации в установленном порядке работы по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.32. участвует совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в подготовке проектов нормативных правовых актов и других документов в рамках компетенции Управления и согласовывает их;
6.33. участвует в проведении мероприятий, организуемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, в соответствии с утвержденными планами, поручениями Министра, заместителя Министра в части, касающейся Управления;
6.34. участвует в рамках компетенции Управления в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.35. участвует в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России в рамках компетенции Управления;
6.36. участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
6.37. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.38. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.39. участвует в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
6.40. участвует в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.41. участвует в разработке и утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.42. участвует в разработке и утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в части, касающейся деятельности Управления;
6.43. участвует в разработке и утверждении ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.44. участвует в разработке и утверждении ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.45. участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.46. участвует в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ВГСЧ, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.47. участвует с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в проверках готовности территориальных органов к выполнению задач по предназначению;
6.48. участвует в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся деятельности Управления;
6.49. обобщает и распространяет в системе МЧС России опыт работы органов управления МЧС России, учреждений и организаций МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.50. ведет статистический учет по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.51. разрабатывает и утверждает документы мобилизационного планирования в части, касающейся деятельности Управления;
6.52. осуществляет мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации в рамках компетенции Управления;
6.53. участвует в разработке проектов документов по функционированию территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в рамках компетенции Управления;
6.54. обеспечивает координацию деятельности ФКУ "ФРЦ МЧС России", ФКУ "Рузский ЦОПУ МЧС России" по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.55. осуществляет обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих СВФ МЧС России, лиц рядового и начальствующего состава ФПС ГПС, граждан, уволенных с военной службы и со службы в ФПС ГПС, а также координирует работу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья других категорий личного состава МЧС России.
7. Управлению предоставляется право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
7.2. привлекать по поручению Министра или заместителя Министра, а также по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
7.3. запрашивать и получать от территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России доклады о проделанной работе по выполнению плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.4. осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.5. планировать, организовывать и осуществлять в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;
7.6. вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения об отмене изданных приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству;
7.7. создавать рабочие группы и комиссии и привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, представителей территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;
7.8. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.9. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;
7.10. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;
7.11. использовать служебный автотранспорт для выполнения задач, возложенных на Управление.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление основных задач и функций.
9. Начальник Управления:
9.1. осуществляет согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.2. в рамках выполнения соответствующих поручений Министра и заместителя Министра, а также в рамках выполнения приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает поручения руководителям территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;
9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.4. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
9.5. участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
9.6. во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;
9.7. организует мероприятия по повышению квалификации личного состава Управления;
9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления и МЧС России;
9.9. обеспечивает условия труда личного состава Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором совершенствования системы и условий оплаты труда и поощрения за достигнутые успехи;
9.10. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
9.11. по поручению Министра или заместителя Министра представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе в случаях представительства, в целях осуществления которого, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность или издается акт МЧС России;
9.12. несет персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, ставших известными ему в процессе исполнения служебных обязанностей;
9.13. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, а также за своевременное качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций;
9.14. обеспечивает в Управлении ведение делопроизводства, осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.
10. Управление имеет печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы, изготовленные в установленном порядке.