ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития РФ N 678, Минпромторга РФ N 1289, Минфина РФ N 184н от 24.12.2010 "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 678
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1289
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 184н
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2010 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА"
МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ
ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705
ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
В целях дальнейшего развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также обеспечения развития современных производств крупных узлов и агрегатов на территории Российской Федерации, реализуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; 2006, N 50, ст. 5341), приказываем:
Внести в Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный Приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6543), <*> изменения согласно приложению.
--------------------------------
<*> В редакции Приказов Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 18 августа 2006 г. N 237/198/105н (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2006 г., регистрационный N 8245), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2006 г., регистрационный N 8471), Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России от 11 сентября 2007 г. N 315/372/80н (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2007 г., регистрационный N 10398), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 29 октября 2008 г. N 366/255/118н (зарегистрирован в Минюсте России 28 ноября 2008 г., регистрационный N 12757), Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России от 17 декабря 2009 г. N 533/1018/137н (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2010 г., регистрационный N 16018).
Настоящий Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
Министр
экономического развития
Российской Федерации
Э.НАБИУЛЛИНА
Министр
промышленности и торговли
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН
Приложение
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ
СБОРКА" МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705
ТН ВЭД, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ
И МИНФИНА РОССИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 73/81/58Н
1. В названии Порядка, по тексту Порядка и Приложения к нему слова "ТН ВЭД России" и "ТН ВЭД" заменить словами "ТН ВЭД ТС".
2. В преамбуле к Порядку:
а) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Условия применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства определяются согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку. Приложение N 2 к Порядку применяется, если российским юридическим лицом заключено с Минэкономразвития России Соглашение о ввозе товаров, предназначенных для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС после 1 января 2011 г., если такое Соглашение заключено до указанной даты, применяется Приложение N 3 к Порядку.".
3. По тексту Порядка слова "заключение о целевом назначении ввозимых товаров" в соответствующем падеже заменить словами "подтверждение целевого назначения ввозимых товаров" в соответствующем падеже.
4. Пункт 2.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
Российское юридическое лицо принимает на себя обязательства по соблюдению указанных условий путем заключения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторгом России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам.".
5. В абзаце первом пункта 2.4 Порядка исключить слова "или их части".
6. Дополнить Раздел II Порядка пунктом 2.5 в следующей редакции:
"2.5. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе Соглашения. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД ТС для "промышленной сборки" осуществляется на основании Соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.".
7. Название Раздела III Порядка изложить в следующей редакции:
"III. Принятие российскими юридическими лицами обязательств по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов.
8. В пункте 3.1:
а) в абзаце восьмом исключить слова "или их узлов и агрегатов (с обязательным указанием сроков осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций, определяемых в Соглашении)";
б) в абзаце девятом исключить слова "или их частей", "или их узлов и агрегатов", "или его части";
в) в абзаце тринадцатом исключить слова "или их частей".
9. В сноске к пункту 3.3 слова "в Приложении" заменить словами "в Приложении N 3".
10. Название Раздела IV Порядка изложить в следующей редакции:
"IV. Обеспечение соблюдения условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов. Подтверждение целевого назначения товара".
11. В пункте 4.3:
а) в абзаце втором слова "а также несоблюдение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 или 2 Приложения к Порядку при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД" заменить словами "пункта 1.2 и (или) пункта 3.1 Приложения N 1 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом, принявшим на себя дополнительные обязательства по "промышленной сборке" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, а также несоблюдение пунктов 1.1 и (или) 4.1 Приложения N 2 к настоящему Порядку, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и (или) 2 Приложения N 3 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС";
б) дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:
"В решении об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров указывается дата, с которой выданное ранее подтверждение целевого назначения ввозимых товаров считается утратившим силу.".
12. Приложение к Порядку считать Приложением N 3 к Порядку.
13. Дополнить Порядок Приложением N 1 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Порядку
I. Условия применения понятия "промышленная
сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации
автокомпонентов и их частей для производства моторных
транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705
ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов российскими юридическими
лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства
1.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
1.2. Российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между указанным российским юридическим лицом и Минэкономразвития России (далее - Дополнительное соглашение).
Российское юридическое лицо должно:
а) создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 300 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые, с учетом существующих мощностей, должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 350 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу.
При этом в случае принятия в соответствии с Дополнительным соглашением российским юридическим лицом вышеуказанных обязательств по созданию или модернизации существующих производственных мощностей для производства транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС их суммарный объем не может быть менее 30 тысяч единиц в год;
установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории Российской Федерации, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде, или в количестве не менее чем на 200 тысяч моторных транспортных средств, произведенных таким российским юридическим лицом, при объеме производства, превышающем 1 млн. моторных транспортных средств в год, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
б) не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу создать и (или) модернизировать существующий на территории Российской Федерации научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр в соответствии с критериями, установленными в пункте 1.10 настоящего Приложения;
в) организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
г) обеспечить среднегодовой уровень локализации производства, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения:
для российского юридического лица, создающего новые производственные мощности:
за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 30%;
за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%;
для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей:
за первый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 35%;
за второй календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
за третий календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;
за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 50%;
за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 55%;
за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%.
Заключение Дополнительного соглашения осуществляется в срок до 28 февраля 2011 года.
Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов в срок до 28 февраля 2011 года.
1.3. Ввоз автокомпонентов и их частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, осуществляется российским юридическим лицом на основании Дополнительного соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров, ежегодно продляемого в соответствии с разделом III настоящего Приложения. Перечень автокомпонентов и их частей, указанных в настоящем пункте, уровень их комплектности и завершенности определяются российским юридическим лицом без ограничений, установленных пунктами 2.2, 2.3 и абзацами вторым и третьим пункта 2.4 Порядка. Российское юридическое лицо самостоятельно определяет технологию производства <*> каждой модели моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при условии соблюдения требований подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Приложения.
--------------------------------
<*> Отдельные технологические операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
Российские юридические лица, создающие новые производственные мощности или осуществляющие модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с момента вступления Дополнительного соглашения в силу кузова, классифицируемые в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ТС, в количестве, не превышающем 5% в год от действующих производственных мощностей, обеспечивающих возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка.
Российское юридическое лицо, создающее новые производственные мощности или осуществляющее модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу автокомпоненты, необходимые "для промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ТС в количестве, не превышающем 300 единиц транспортных средств в год.
Российские юридические лица имеют право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты или их части, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ТС "для промышленной сборки", только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов.
1.4. В Дополнительном соглашении указываются, в том числе план-график ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей) с разбивкой по годам, максимальный объем производства на первые 36 месяцев со дня вступления Дополнительного соглашения в силу, а для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей, - также перечень моделей, производство которых начато до подписания Дополнительного соглашения, если такие модели будут включены в Дополнительное соглашение.
Российское юридическое лицо не позднее 30 дней с даты, запланированной графиком ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей), представляет в Минэкономразвития России и Минпромторг России уведомление с приложением копии Акта ввода в действие производственных мощностей (модернизации производственных мощностей).
1.5. Узлы и агрегаты, произведенные российскими юридическими лицами в соответствии с Дополнительным соглашением, могут реализовываться юридическим лицам, если такие узлы и агрегаты приобретаются российскими автопроизводителями для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС или поставляются на экспорт с территории Российской Федерации (включая вывоз на территорию государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества).
1.6. Среднегодовой уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле: