МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 г. N 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона
от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Внести изменения в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 мая 2022 г. N 166
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
1. В пункте 1:
а) слова ", находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>" исключить;
б) сноску 1 исключить.
2. В пункте 3 слова "предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи" заменить словами "обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.".
4. В пункте 8:
а) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств <3> | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м |
Длина | Ширина | Глубина |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,1 |
M2 | 7,0 | 0,6 | 1,1 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,1 |
N2 | 8,0 | 0,6 | 1,1 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,6 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,3 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,3 |
";
б) абзац первый (после таблицы N 3) изложить в следующей редакции:
"В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.".
5. В пункте 11:
а) после "и гаражным оборудованием", "и гаражное оборудование" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.".
в) в абзаце втором цифры "5.6" заменить цифрами "5.5"; цифры "7.1 - 7.3" исключить;
6. В пункте 19 слова "и гаражным оборудованием" исключить;
7. В пункте 20 слова "и гаражного оборудования" исключить.
8. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ
НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
N пп | Средства технического диагностирования (вид оборудования) | Технические характеристики | Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств | Особенности применения |
наименование параметра | диапазон измерения или предел измерения | максимальная погрешность средств измерений | L | M1 | M2 | M3 | N1 | N2 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | Tb | Tm | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Средства технического диагностирования тормозных систем |
1.1 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 30,0 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb |
Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 13 000 | +/- 3% |
1.2 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 30 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3 |
Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 10 000 | +/- 3% |
1.3 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 20,0 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3 |
Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 8 000 | +/- 3% |
1.4 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 18 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2 |
Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 6 000 | +/- 3% |
1.5 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 6,0 | +/- 3% | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2 |
Усилие на органе управления, Н, не менее | 800 | +/- 7% |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее | 2 500 | +/- 3% |
1.6 | Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление сжатого воздуха, МПа, не менее | 1 | +/- 5% | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности |
1.7 | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50 |