ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 05.05.2022 N 166 "О внесении изменений в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68678)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 г. N 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Внести изменения в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 мая 2022 г. N 166
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
1. В пункте 1:
а) слова ", находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>" исключить;
б) сноску 1 исключить.
2. В пункте 3 слова "предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи" заменить словами "обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.".
4. В пункте 8:
а) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств <3>
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
Длина
Ширина
Глубина
M1, O1
3,5
0,6
1,1
M2
7,0
0,6
1,1
N1, O2
4,5
0,6
1,1
N2
8,0
0,6
1,1
M3, N3, O3, O4
10,0
0,6
1,1
Tm
15,0
1,35
1,3
Tb
12,0
0,9
1,3
";
б) абзац первый (после таблицы N 3) изложить в следующей редакции:
"В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.".
5. В пункте 11:
а) после "и гаражным оборудованием", "и гаражное оборудование" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.".
в) в абзаце втором цифры "5.6" заменить цифрами "5.5"; цифры "7.1 - 7.3" исключить;
6. В пункте 19 слова "и гаражным оборудованием" исключить;
7. В пункте 20 слова "и гаражного оборудования" исключить.
8. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ
НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
N пп
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Технические характеристики
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
Особенности применения
наименование параметра
диапазон измерения или предел измерения
максимальная погрешность средств измерений
L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1, O2
O3, O4
Tb
Tm
1
2
3
4
5
6
7
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
1.1
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
30,0
+/- 3%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
13 000
+/- 3%
1.2
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
30
+/- 3%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
10 000
+/- 3%
1.3
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
20,0
+/- 3%
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
8 000
+/- 3%
1.4
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
18
+/- 3%
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
6 000
+/- 3%
1.5
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
6,0
+/- 3%
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
2 500
+/- 3%
1.6
Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
Давление сжатого воздуха, МПа, не менее
1
+/- 5%
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Да
Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности
1.7
Нагружатель сцепного устройства прицепов
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
50