ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 12.10.2022 N 410 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71256)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2022 г. N 410
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВАДЦАТЬ
ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 29 сентября, N 0001202209290052), приказываю:
1. Внести в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63699), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 12 октября 2022 г. N 410
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ
ЧЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 <1> (далее - ФАП-262), проводятся уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (2) (далее - Уполномоченный орган), с привлечением аккредитованного <3> Уполномоченным органом сертификационного центра (далее - Центр по сертификации) на возмездной <4> основе.";
2. Сноску "1" к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"<1> Зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).".
3. Пункт 2 дополнить сносками "2", "3" и "4" следующего содержания:
"<2> Пункт 1 и подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2022, N 40, ст. 6836).
<3> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783).
<4> Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).".
4. В пункте 4 подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о Центре по сертификации, включая полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес в пределах места нахождения, номер телефона, факса (при наличии) и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица <5>;";
5. Абзац седьмой подпункта 2 пункта 4 признать утратившим силу;
6. Пункт 4 дополнить сноской "5" следующего содержания:
"<5> Пункт 78 требований к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядка аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требований к реестру аккредитованных сертификационных центров, испытательных лабораторий и порядка ведения такого реестра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2022 г. N 135 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный N 68335) (далее - приказ N 135). В соответствии с пунктом 2 приказа N 135 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".
7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При соответствии документов требованиям пунктов 3 и 4 Правил Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий <6>, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.
Решение о сертификации аэродрома должно быть подписано должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направлено в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в Центр по сертификации почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о сертификации аэродрома.";
8. Пункт 7 дополнить сноской "6" следующего содержания:
"<6> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.".
9. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Заключение по рассмотрению документов должно быть направлено Центром по сертификации в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением и по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения.".
10. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.".
11. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В решении должны быть указаны даты проведения проверки аэродрома. Решение должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия решения должна быть направлена в Центр по сертификации посредством электронной почты.".
12. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. Акт проверки аэродрома должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и направлен заявителю почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки аэродрома.
Копия акта проверки аэродрома в течение 1 рабочего дня со дня оформления должна быть направлена Уполномоченным органом в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.
15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки аэродрома при наличии в нем недостатков должен устранить указанные в акте проверке аэродрома недостатки и направить доклад об их устранении в Центр по сертификации почтовым отправлением или по адресу электронной почты.
Срок устранения недостатков продлевается по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
При поступлении письменного обращения заявителя о продлении срока устранения недостатков Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения недостатков должен оформить решение о продлении срока устранения недостатков и направить его заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии).".
13. Абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Акт проверки устранения недостатков должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и в течение 1 рабочего дня со дня утверждения направлен заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия акта проверки устранения недостатков должна быть направлена в Центр по сертификации по электронной почте.".
14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно быть оформлено и утверждено Центром по сертификации и направлено в Уполномоченный орган с приложением доклада заявителя об устранении недостатков (при их наличии) почтовым отправлением и по электронной почте в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня поступления доклада заявителя, указанного в пункте 15 Правил.".
15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его получения должно быть оформлено решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.
20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением должен быть оформлен сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет - для аэродромов класса А, Б, В <7> и 7 лет - для класса Г, Д, Е <7> (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к Правилам).".
16. Пункт 20 дополнить сноской "7" следующего содержания:
"<7> Пункт 2.3 ФАП-262.".
17. Пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:
"25. Проверка аэродрома на предмет соответствия ФАП-262 осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации <8> (далее - Уполномоченный орган по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>.
Проверка аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным во исполнение пункта 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации <10>.
26. В случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил, оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании <11>, выданном Уполномоченным органом по контролю (надзору).
Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <12> должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
27. Действие сертификата соответствия аэродрома приостанавливается на срок 30 рабочих дней решением Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий в срок, предусмотренный предписанием Уполномоченного органа по контролю (надзору), в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил.
Информация о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома должна быть опубликована оператором аэродрома в извещении NOTAM <13> в целях доведения до пользователей воздушного пространства <14>.
28. Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) вновь выданного в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <15> предписания, должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.
Возобновление действия сертификата производится в течение 5 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган уведомления от Уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного Уполномоченным органом по контролю (надзору) предписания.
29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом в следующих случаях:
при прекращении оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;
при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;
при представлении в Уполномоченный орган уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору).
Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования сертификата должна быть направлена в адрес оператора аэродрома заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.".
18. Пункты 25 - 28 дополнить сносками "8", "9", "10", "11", "12" "13", "14" и "15" следующего содержания:
"<8> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2021, N 40, ст. 6823).
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2022, N 29, ст. 5520.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4188.
<11> Пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
<13> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2020, N 50, ст. 8199).
<14> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.".
19. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
(пункт 7)
(рекомендуемый образец)
"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
                                    АКТ
         наземной проверки системы светосигнального оборудования,
         установленной на аэродроме ____________________________
                                      (наименование аэродрома)

    Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
                                             (оператор аэродрома)
____________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ________
    В составе:
председатель комиссии: ____________________________________________________
                         (наименование должности, фамилия, имя, отчество
                                        (при наличии)
члены комиссии ____________________________________________________________
                    (наименования должностей, фамилия, имя, отчество
                                     (при наличии)
    В  период  с  ____________  по  ____________  20__  г. провела проверку
системы   светосигнального   оборудования,   установленной   на   аэродроме
___________________  на соответствие ее требованиям Федеральных авиационных
правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,
посадки,  руления  и  стоянки  гражданских  воздушных  судов", утвержденных
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г.
N 262 (далее - ФАП-262), и установила.
    Система  светосигнального  оборудования  (далее  -  ССО) установлена на
взлетно-посадочной  полосе  (далее  -  ВПП)  в 20__ г. по проекту N _______
разработанному ___________________________________________________________.
                               (проектная организация)
    С  магнитного  курса  посадки (далее - МКпос.) ___° установлена система
огней  высокой  интенсивности  (далее  -  ОВИ)  ___  с  осевыми  огнями,  с
МКпос. ___° - система ОВИ-___.
    В ССО входят:
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____;
боковые огни ВПП _____;
входные и ограничительные огни ВПП типа _____;
система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _____;
аэродромные знаки _____;
кабели  питания  _____  огней  ВПП и огней приближения с Мкпос.-___°, огней
рулежной дорожки (далее - РД);
кабели питания _____ огней приближения с МК-___°;
кабели  питания  _____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее -
PAPI);
низковольтные кабели питания типа _____;
изолирующие трансформаторы типа _____ для огней приближения с МК-___°,
аэродромных знаков, боковых огней РД;
аппаратура дистанционного управления типа _____;
регуляторы яркости типа ______;
низковольтные распределительные щиты типа ______.
    В   качестве   огней   приближения  и  светового  горизонта  с  МК-___°
используются огни _____.
    В ходе проверки установлено следующее.
    Подсистема  огней  приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда  протяженностью  _____  м  от  порога  ВПП,  двух  рядов боковых огней
приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях _____ м
и  _____  м  от  порога.  Огни  центрального  ряда типа _____ расположены с
продольными  интервалами  ___-___  м,  ближайший  к ВПП огонь установлен на
расстоянии  _____  м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре
линии каждого светового горизонта.
    Промежуточные  огни  центрального  ряда  располагаются равномерно между
соседними  световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые  огни  приближения  типа  ________  размещены  по  обе  стороны  от
продолжения   осевой   линии  ВПП  с  продольными  интервалами  ___-___  м.
Расстояние  между  внутренними  арматурами в рядах боковых огней составляет
___  м  и  соответствует  расстоянию  между  внутренними  огнями рядов зоны
приземления.
    Огни  дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии   ___  м  от  порога  ВПП,  равномерно  размещены  между  рядами
центральных  и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни
светового  горизонта  типа  _____,  расположенного  на  расстоянии ___ м от
порога  ВПП,  располагаются  равномерно  между  линейными огнями бокового и
центрального   по   обе   стороны   линейных  огней  центрального  ряда  на
горизонтальной  прямой  (по  ___  огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению  осевой  линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах  ___ м от порога, имеет длину ___ м и состоит из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также  линейный,  аналогичного  установленным  на  первых  ___ м от порога.
Боковой  ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников
света  и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления.
Каждый  боковой  огонь  приближения представляет собой линейный огонь общей
длиной  ___  м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в подсистеме
огней   приближения   являются   огнями  постоянного  излучения.  Все  огни
подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.
    Подсистема  огней  приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда  протяженностью ___ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного
цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ___ м и ___ м от порога.
    Огни центрального ряда типа _____ расположены с продольными интервалами
___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___ м от порога. Огни
центрального  ряда  расположены в центре линии каждого светового горизонта.
Промежуточные   огни   центрального  ряда  располагаются  равномерно  между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
    Боковые  огни  приближения  типа  _____  размещены  по  обе  стороны от
продолжения  осевой  линии  ВПП с продольными интервалами ___ м. Расстояние
между   внутренними  арматурами  в  рядах  боковых  огней  равно  ___  м  и
соответствует  расстоянию  между внутренними огнями рядов зоны приземления.
Огни  дополнительного  светового  горизонта  типа  _____, расположенного на
расстоянии   ___  м  от  порога  ВПП,  равномерно  размещены  между  рядами
центральных  и  боковых  огней приближения (по огня с каждой стороны). Огни
светового  горизонта  типа  _____,  расположенного  на  расстоянии ___ м от
порога  ВПП,  располагаются  равномерно  между  линейными огнями бокового и
центрального   по   обе   стороны   линейных  огней  центрального  ряда  на
горизонтальной  прямой  (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению  осевой  линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах  ___ м от порога, имеют длину ___ м и состоят из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
    Боковой  ряд  огней  состоит  из  линейных  красных  огней,  количество
источников  света  и  интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления.  Каждый  боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь  общей длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в
подсистеме  огней  приближения  являются  огнями постоянного излучения. Все
огни  подсистемы  огней  приближения,  за  исключением огней боковых рядов,
белые.
    Боковые  огни  ВПП надземные типа _____ и боковые огни углубленные типа
_____  размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом
удалении  от  осевой  линии ВПП и в ___ м от края ее края. Огни размещены с
интервалами    ___   м.   Противоположные   огни   размещены   на   линиях,
перпендикулярных  оси  ВПП.  В  местах  примыкания  РД ___, ___, ___, к ВПП
установлены  углубленные  боковые  огни.  Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых
огней на последних ___ м с обоих курсов посадки.
    Входные  огни,  прожекторные,  типа  _____  в  количестве  ___  арматур
расположены  равномерно  вдоль  порога  ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена   на   расстоянии   м   с  внешней  стороны  от  порога  ВПП  и
перпендикулярна  оси  ВПП.  Крайние  входные  огни размещены на продолжении
линии  боковых  огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней  ВПП  с интервалами не более ___ м. Огни малой интенсивности (далее -
ОМИ)  не  используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего
на посадку ВС.
    Входные  огни,  прожекторные,  типа  _____  в  количестве  ___  арматур
расположены  равномерно  вдоль  порога  ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена  на  расстоянии  ___  м  с  внешней  стороны  от  порога  ВПП и
перпендикулярна  оси  ВПП.  Крайние  входные  огни размещены на продолжении
линии  боковых  огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней  ВПП  с  интервалами  не  более ___ м. Огни ОМИ не используются. Огни
излучают  зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна
(далее - ВС).
    Ограничительные  огни, прожекторные, типа _____, в количестве 9 арматур
расположены  с МКп-___° и с МКп-___° равномерно на прямой, перпендикулярной
оси  ВПП,  на расстоянии ___ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между
огнями ___ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.
    Осевые  огни  ВПП, углубленные, типа _____, установлены на осевой линии
по  всей  длине  ВПП  с интервалом не более ___ м. Смещение линии установки
осевых  огней  от  осевой  линии  ВПП  с  учетом разрешенного допуска. Огни
постоянного  излучения:  на  участках  ___ м от конца ВПП - красного цвета,
попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до ___
м  от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП. Соответствующие
боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых
огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП (