ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росалкогольтабакконтроля от 05.05.2025 N 198н "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и его территориальных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2025 N 83131)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ
И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2025 г. N 198н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЯ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктами 2 и 11 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 и пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и его территориальных органов.
2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 14 января 2019 г. N 5 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Росалкогольрегулирования" (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2019 г., регистрационный N 53697).
Руководитель
И.АЛЕШИН
Утвержден
приказом Росалкогольтабакконтроля
от 5 мая 2025 г. N 198н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЯ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
I. Составление и утверждение бюджетных смет
центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля
и его территориальных органов
1. Бюджетные сметы центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и его территориальных органов (далее - смета) составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных до центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и его территориальных органов в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росалкогольтабакконтроля, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств), на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, формируемых в соответствии с главой IV Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <1> (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) и от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).
2. Смета утверждается в течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств:
в центральном аппарате Росалкогольтабакконтроля - руководителем Росалкогольтабакконтроля (заместителем руководителя Росалкогольтабакконтроля) или лицом, обладающим правом первой подписи;
в территориальном органе Росалкогольтабакконтроля - руководителем территориального органа Росалкогольтабакконтроля (заместителем руководителя территориального органа Росалкогольтабакконтроля).
3. Проект сметы на очередной финансовый год и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются центральным аппаратом Росалкогольтабакконтроля и его территориальными органами при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект сметы составляется центральным аппаратом Росалкогольтабакконтроля и его территориальными органами по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг формируются при составлении проекта сметы с учетом принятых и планируемых к принятию центральным аппаратом Росалкогольтабакконтроля и его территориальными органами бюджетных обязательств. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию центральным аппаратом Росалкогольтабакконтроля и его территориальными органами бюджетных обязательств должны соответствовать показателям планов-графиков закупок центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и его территориальных органов, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
4. Составление и утверждение сметы осуществляется в соответствии с пунктом 5 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
II. Ведение смет
5. Ведение сметы осуществляется путем внесения изменений в показатели сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - изменение показателей сметы) по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
6. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных центральному аппарату Росалкогольтабакконтроля и его территориальным органам лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росалкогольтабакконтроля и лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росалкогольтабакконтроля и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации (далее - мероприятия по информатизации), а также по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - осуществление (софинансирование) капитальных вложений);
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росалкогольтабакконтроля, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений <3>.
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 29 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также пунктом 15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).
7. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росалкогольтабакконтроля, утверждается после внесения в установленном Минфином России порядке <4> изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Росалкогольтабакконтроля.
--------------------------------
<4> Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 4 апреля 2024 г. N 39н (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2024 г., регистрационный N 78773) (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 10 октября 2024 г. N 152н (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2024 г., регистрационный N 80063), от 11 февраля 2025 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2025 г., регистрационный N 81504).
8. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, утверждаются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
10. Ведение сметы осуществляется в соответствии с пунктом 5 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".