МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2024 г. N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКИЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ
АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2015 г. N 640, а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт", в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Установить, что положения Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) и расчете объема финансового обеспечения его выполнения в отношении федерального автономного учреждения "Российский дорожный научно-исследовательский институт", начиная с государственного задания на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Руководитель
Р.В.НОВИКОВ
Утвержден
приказом Федерального
дорожного агентства
от 25 сентября 2024 г. N 115
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКИЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ
АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Нормативные затраты на выполнение работ, применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт", в отношении которого Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - нормативные затраты, автономное учреждение), определяются исходя из содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, формируемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности <1> (далее - федеральные перечни), информации о единице показателя, характеризующего объем работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) выполнения работы.
--------------------------------
<1> Пункт 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2015 г. N 640.
2. При определении нормативных затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, движимое имущество (в том числе особо ценное), топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы), установленные законодательством Российской Федерации (далее - натуральные нормы).
3. Значения натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, определяются по каждой работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из федеральных перечней.
4. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого автономным учреждением при выполнении государственного задания (далее - имущество автономного учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество автономного учреждения, применяются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ.
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ
6. Нормативные затраты на выполнение единицы i-й работы (Ni) определяются по формуле:
где:
7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением единицы i-й работы, рассчитываются по формуле:
где:
где:
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с выполнением i-й работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с выполнением i-й работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм согласно пункту 3 настоящего Порядка.
9. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения единицы i-й работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенными согласно пункту 3 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
где:
Змз - затраты на материальные запасы, объем которых непосредственно зависит от количества штатных единиц, необходимых для выполнения работы, в пересчете на одну штатную единицу;
Nраб - количество работников, необходимых для выполнения единицы i-й работы;
Nшт - штатная численность, необходимая для выполнения государственного задания автономного учреждения;
Зади - затраты на аренду движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимого для выполнения государственного задания автономного учреждения.
Затраты на приобретение материальных запасов в пересчете на одну штатную единицу определяются по формуле:
Змз = Ззчво + Зрмот + Зканц + Згсм + Ззча + Зпроч,
где:
Ззчво - затраты на приобретение запасных частей для вычислительной и организационной техники, которые определяются по формуле:
где:
Зрмот - затраты на приобретение расходных материалов для организационной техники, которые определяются по формуле:
где:
Зканц - затраты на приобретение канцелярских принадлежностей, которые определяются по формуле:
где:
Згсм - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), которые определяются по формуле:
где:
--------------------------------
<2> Пункт 40 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России
от 24 июня 2003 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916).
Ззча - затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств, которые определяются по формуле:
где:
Данные затраты не включают приобретение запасных частей и расходных материалов, которые используются при прохождении автомобилями технического обслуживания, так как они включаются в стоимость технического обслуживания;
Зпроч - затраты на приобретение прочих товаров, которые определяются по формуле:
где:
Содержание затрат на материальные запасы, объем которых зависит от характера выполняемой работы и не связан с трудоемкостью при выполнении работы, идентичен содержанию затрат на материальные запасы, объем которых непосредственно зависит от количества штатных единиц, необходимых для выполнения работы.
10. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением единицы i-й работы в соответствии со значениями натуральных норм, определенными согласно пункту 3 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
где:
Зi - затраты по единице i-й работы на оплату государственных контрактов и договоров, заключаемых с организациями, специализирующимися на выполнении аналогичных или сопряженных работ, в случае отсутствия в автономном учреждении соответствующих специалистов и оборудования, предусматривающих выполнение работы собственными силами;
где:
Для расчета затрат на проезд к месту командирования и обратно, расходов, связанных с наймом жилого помещения на период командирования и выплаты суточных, используются проекты планов служебных командировок.
где:
11.1. Затраты на оплату коммунальных услуг для единицы i-й работы, в пересчете на одну штатную единицу рассчитываются по формуле:
где:
где:
Данные затраты не включают в себя затраты на бензин автомобильный и дизельное топливо, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в качестве затрат на приобретение ГСМ.
где:
где:
где:
где:
где:
11.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества для единицы i-й работы в пересчете на одну штатную единицу, которые определяются по формуле:
где:
где:
где:
где:
где:
S - площадь на одного работника, установленная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 января 1998 г. N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений";
где:
S - площадь арендуемой лаборатории;
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
11.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, аренду указанного имущества для единицы i-й работы, в пересчете на одну штатную единицу, определяются по формуле:
где:
где:
Предельное количество стационарных компьютеров не может превышать количества штатных единиц сотрудников автономного учреждения за вычетом штатных единиц водителей и младшего обслуживающего персонала.
Предельное количество ноутбуков не может превышать количества штатных единиц сотрудников автономного учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работ;
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
11.4. Затраты на приобретение услуг связи для единицы i-й работы в пересчете на одну штатную единицу определяются по формуле:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
11.5. Затраты на приобретение транспортных услуг, непосредственно не участвующих в выполнении работы, определяются по формуле:
где:
11.6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении единицы i-й работы, в пересчете на одну штатную единицу определяются по формуле:
где:
a - установленная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении единицы i-й работы, к затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением единицы i-й работы.
11.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение единицы i-й работы в пересчете на одну штатную единицу определяются по формуле:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
ТБj - предельный размер базовой ставки страхового тарифа по j-му транспортному средству;
КТj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования j-го транспортного средства;
КБМj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) по j-му транспортному средству;
КОj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению j-м транспортным средством;
КМj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик j-го транспортного средства;
КСj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования j-го транспортного средства;
КНj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона
от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
КПj - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления j-м транспортным средством с прицепом к нему;
где:
где:
где:
где:
где:
где:
В состав затрат на приобретение прочих товаров, работ и услуг входят:
затраты на приобретение мебели;
затраты на приобретение периферийного оборудования и вычислительной техники;
затраты на приобретение хозяйственных материалов и принадлежностей (в случае, если для оказания услуг по уборке помещений привлекаются специализированные организации, которые предоставляют собственные расходные материалы, хозяйственные товары и принадлежности, из данного вида затрат должны быть исключены расходы на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей в объемах и (или) номенклатуре, которые предоставляет такая организация);
затраты на страхование особо ценного движимого имущества, за исключением ОСАГО;
иные затраты.
12. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение i-й работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
13. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
14. Автономное учреждение для определения нормативных затрат формирует и представляет в Федеральное дорожное агентство результаты расчетов нормативных затрат на выполнение работ, а также затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения работ и для общехозяйственных нужд, на очередной финансовый год и плановый период (далее - результаты расчетов нормативных затрат).
15. При формировании результатов расчетов нормативных затрат автономным учреждением дополнительно представляется в Федеральное дорожное агентство информация о натуральных нормах, используемых для определения нормативных затрат на выполнение каждой работы.
16. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются Федеральным дорожным агентством в соответствии с пунктом 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2015 г. N 640.
III. Утверждение и изменение нормативных затрат
на выполнение работ
17. Значения нормативных затрат на выполнение работы, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <3> путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Федерального дорожного агентства (автономного учреждения).
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
18. Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.