ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 43 плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, приказываю:
1. Утвердить порядок обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Утвержден
приказом Роскомнадзора
от 9 декабря 2016 г. N 311
ПОРЯДОК
ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего порядка является обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах.
2. Правоприменительной практикой является устойчивое единообразное применение должностными лицами Роскомнадзора и его территориальных органов законодательства Российской Федерации о контроле и надзоре, отраслевого законодательства о контролируемых направлениях деятельности Роскомнадзора, в особенности нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, предъявляемые к физическим лицам и организациям или к их деятельности, а также законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных лиц;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных лиц о правоприменительной практике;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующихся и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений об их устранении;
подготовка предложений о совершенствовании законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений о реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся в течение года, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются приказом Роскомнадзора и размещаются в открытом доступе на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Размещение обзора практики на официальном сайте Роскомнадзора осуществляется раз в год, не позднее 1 марта года, следующего за годом, в течение которого проводилось обобщение правоприменительной практики.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности
7. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности осуществляется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
8. В ходе обобщения правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) рассматривается применение законодательства Российской Федерации о контроле и надзоре, устанавливающего общие правила, а также применение законодательства об организации и осуществления государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Роскомнадзора.
9. При систематизации указанного направления правоприменительной практики рассматриваются в основном вопросы:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки; соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля надзора;
подготовки предложений о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
10. В ходе обобщения правоприменительной практики соблюдения обязательных требований рассматриваются:
статистика соблюдения обязательных требований;
типичные нарушения обязательных требований;
применение обязательных требований во взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
предложения о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
оценка тяжести нарушений обязательных требований должностными лицами и выбор ими ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
11. Перечень вопросов, рассматриваемых при обобщении правоприменительной практики, определяется ежегодно в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка.
12. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с проверяемым лицом;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных лиц на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях;
разъяснения Роскомнадзора по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
III. Организация работы по обобщению
и анализу правоприменительной практики
контрольно-надзорной деятельности
13. Организация обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается Правовым управлением.
14. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - рабочая группа) под руководством заместителя руководителя, курирующего правовое обеспечение деятельности Роскомнадзора, в которую также входят представители управлений центрального аппарата Роскомнадзора.
15. Правовое управление до 1 ноября года, предшествующего году, в котором будет проводиться обобщение правоприменительной практики, готовит проект плана обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
16. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения в управления центрального аппарата Роскомнадзора и в его территориальные органы органа. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на заседании рабочей группы для принятия решения об их учете.
17. Одобренный рабочей группой план обзора практики до 1 декабря года, предшествующего году, в котором будет проводиться обобщение правоприменительной практики, рассылается в управления центрального аппарата Роскомнадзора и в его территориальные органы для представления предложений и материалов.
18. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Правовое управление до 1 февраля года, следующего за годом, в котором проводилось обобщение правоприменительной практики, готовит обзор практики.
19. До 15 февраля года, следующего за годом, в котором проводилось обобщение правоприменительной практики, обзор практики подлежит одобрению на заседании рабочей группы.
20. До 20 февраля года, следующего за годом, в котором проводилось обобщение правоприменительной практики, обзор практики подлежит утверждению приказом Роскомнадзора.
21. В обзор практики включаются рекомендации об организации работы управлений центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов в целях единообразного применения законодательства в контрольно-надзорной деятельности и в целях ее совершенствования.
22. Вопросы, по которым нет единообразной правоприменительной практики, а также поступившие предложения о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - спорные вопросы), выделяются из обзора практики и подлежат дальнейшему анализу.
23. Утвержденный обзор практики и спорные вопросы размещаются на официальном сайте Роскомнадзора с указанием способа подачи предложений о решении спорных вопросов.
24. Уведомления о размещении обзора практики и спорных вопросов направляются:
в координационные и совещательные органы при Роскомнадзоре, его подведомственные организации;
в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие нормативно-правовое регулирование или формирование государственной политики в указанных сферах;
в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;
в Торгово-промышленную палату Российской Федерации;
в Российский союз промышленников и предпринимателей;
в Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия";
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
в иные научные и экспертные организации.
26. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующихся и избыточных обязательных требований, контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимосогласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений о совершенствовании законодательства. Предложения докладываются руководителю Роскомнадзора и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией принимать решения в соответствующей сфере.
27. Обзор практики используется при информировании подконтрольных лиц по вопросам контрольно-надзорной деятельности.