ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Роснедр от 30.12.2015 N 881 (ред. от 03.03.2020) "О порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 г. N 881
О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.06.2015 N 279 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения, лесного и водного хозяйства, охраны окружающей среды, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказа Министерства культуры Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 1762 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества для федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию.
2. Признать с 01.01.2016 утратившим силу Приказ Федерального агентства по недропользованию от 18.07.2011 N 797 "О порядке определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Д.Н. Данилина.
Врио руководителя
Е.А.КИСЕЛЕВ
Утвержден
приказом Федерального агентства
по недропользованию
от 30.12.2015 N 881
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) для федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию.
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по виду деятельности "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - базовый (отраслевой) перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, определяемым в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
7. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод) <1>.
--------------------------------
<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, определяются по каждой государственной услуге в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.
8. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги утверждаются Федеральным агентством по недропользованию с учетом положений пунктов 9, 10 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов федеральными государственными бюджетными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка.
12. Нормативные затраты на выполнение работы определяются исходя из содержащейся в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в сфере "Воспроизводство и использование природных ресурсов", Министерством финансов Российской Федерации в сфере "Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в бюджетной сфере", Министерством культуры Российской Федерации в сфере "Культура, кинематографии, архивное дело" (далее - базовый (отраслевой) перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования, а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
13. Затраты, указанные в подпункте "ж" пункта 12 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
14. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
15. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Федеральным агентством по недропользованию.
___________________________________________________________________________
Примечание исключено. - Приказ Роснедр от 03.03.2020 N 83.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере воспроизводства
и использования природных ресурсов, применяемых
при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания
16. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку по следующей формуле:
Ni = Kотр x Kтер x Niбаз,
где:
Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;
Kтер - территориальный корректирующий коэффициент;
Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по форме согласно приложению N 4 по следующей формуле: