ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2018 г. N 729
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В соответствии с Разделом V Плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11), приказываю:
1. Утвердить Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Утвердить Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 годы (приложение N 2 к настоящему приказу).
3. Утвердить Программу профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы (приложение N 3 к настоящему приказу).
4. Утвердить Программу профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы (приложение N 4 к настоящему приказу).
5. Утвердить Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по федеральному государственному ветеринарному надзору, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, на 2018 - 2020 годы (приложение N 5 к настоящему приказу).
6. Утвердить Программу профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы (приложение N 6 к настоящему приказу).
7. Утвердить Паспорт Ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2018 - 2020 годы (приложение N 7 к настоящему приказу).
8. Руководителям территориальных управлений Россельхознадзора ознакомить сотрудников с Программами профилактических мероприятий и обеспечить их применение в работе территориальных управлений.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Руководителя Россельхознадзора в соответствии с распределением обязанностей.
И.о. Руководителя
Н.А.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к приказу Россельхознадзора
от 13 июля 2018 г. N 729
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБОРОТ
КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2002
N 101-ФЗ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ", НА 2018 - 2020 ГОДЫ
Методика оценки эффективности программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", 2018 - 2020 году.
Раздел I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
Россельхознадзор и его территориальные органы (далее - Служба) в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
г(1) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Указанные полномочия Служба осуществляет в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон).
Такие земельные участки являются поднадзорными Службе объектами.
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица (граждане), индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными Службе субъектами.
Состояние подконтрольной сферы
В 2017 году территориальными управлениями Россельхознадзора обследовано 16,9 млн. га земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом.
Проведено 44,8 тыс. контрольно-надзорных мероприятий (что на 11,8% меньше, чем в 2016 году). В том числе 16,4 тыс. плановых проверок (на 20% меньше, чем в 2016 году), 14 тыс. внеплановых проверок (на уровне 2016 года), 1,7 тыс. административных обследований объектов земельных отношений, 7,6 тыс. плановых (рейдовых) осмотров (на 88,3% больше, чем в 2016 году).
Рис. 1. Распределение контрольно-надзорных мероприятий
по видам (%)
Выявлено 25,2 тыс. нарушений (на 2% больше, чем в 2016 году) на общей площади 1,3 млн. га (в 2016 году - 1,6 млн. га). Привлечено к административной ответственности: юридических лиц - более 1,8 тыс.; должностных лиц - более 1,8 тыс.; индивидуальных предпринимателей - более 0,4 тыс.; граждан - более 10,3 тысяч.
Наибольшее количество выявленных нарушений связано с невыполнением землепользователями установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель (обязательное требование - статья 13 Земельного кодекса Российской Федерации; ответственность за нарушение - 2 статьи 8.7 КоАП РФ).
На рисунке 2 показано распределение выявленных в 2017 году нарушений земельного законодательства по статьям КоАП РФ и по видам хозяйствующих субъектов их допустивших.
--------------------------------
<*> Где ЮЛ - юридические лица; ИП - индивидуальные предприниматели; ФЛ - физические лица; ОГВ - органы государственной власти; ОМС - органы местного самоуправления; ДЛ - должностные лица.
Рис. 2. Распределение выявленных нарушений по статьям
КоАП РФ и по видам хозяйствующих субъектов
Наложено административных штрафов на сумму 684,9 млн. рублей (в 2016 году - 833,2 млн. рублей). Выдано более 14,6 тыс. предписаний об устранении допущенных нарушений (12,4 тыс. - в 2016 году).
В результате работы территориальных управлений Россельхознадзора на площади более 547,5 тыс. га устранены нарушения требований земельного законодательства (в 2016 - 819,2 тыс. га). В сельскохозяйственный оборот вовлечено 252,1 тыс. га земель ранее нарушенных, неиспользуемых (в 2016 году - 199,4 тыс. га).
1
Республика Адыгея
18
Удмуртская Республика
35
Вологодская область
54
Новосибирская область
71
Тульская область
2
Республика Башкортостан
19
Республика Хакасия
36
Воронежская область
55
Омская область
72
Тюменская область
3
Республика Бурятия
20
Чеченская Республика
37
Ивановская область
56
Оренбургская область
73
Ульяновская область
4
Республика Алтай
21
Чувашская Республика
38
Иркутская область
57
Орловская область
74
Челябинская область
5
Республика Дагестан
22
Алтайский край
39
Калининградская область
58
Пензенская область
73
Ульяновская область
6
Республика Ингушетия
23
Краснодарский край
40
Калужская область
59
Пермский край
74
Челябинская область
7
Кабардино-Балкарская Р.
24
Красноярский край
41
Камчатский край
60
Псковская область
75
Забайкальский край
8
Республика Калмыкия
25
Приморский край
42
Кемеровская область
61
Ростовская область
76
Ярославская область
9
Карачаево-Черкесская Р.
26
Ставропольский край
43
Кировская область
62
Рязанская область
79
Еврейская автономная область
10
Республика Карелия
27
Хабаровский край
44
Костромская область
63
Самарская область
83
Ненецкий автономный округ
11
Республика Коми
28
Амурская область
45
Курганская область
64
Саратовская область
84
г. Севастополь
12
Республика Марий Эл
29
Архангельская область
46
Курская область
65
Сахалинская область
86
Ханты-Мансийский а.о.
13
Республика Мордовия
30
Астраханская область
48
Липецкая область
66
Свердловская область
87
Чукотский автономный округ
14
Республика Саха (Якутия)
31
Белгородская область
49
Магаданская область
67
Смоленская область
89
Ямало-Ненецкий а.о.
15
Республика Северная Осетия
32
Брянская область
51
Мурманская область
68
Тамбовская область
91
Республика Крым
16
Республика Татарстан
33
Владимирская область
52
Нижегородская область
69
Тверская область
77; 50
г. Москва и Московская обл.
17
Республика Тыва
34
Волгоградская область
53
Новгородская область
70
Томская область
78; 47
г. Санкт-Петербург и Лен. обл.
Рис. 3. Вовлечено в сельскохозяйственный оборот ранее
нарушенных земель (га)
Как видно из рисунка 5 наиболее распространенными видами правонарушений с причинением вреда почвам в 2017 г. являются захламление почв и снятие или перемещение плодородного слоя почвы (карьеры и др.).
Рис. 5. Распределение правонарушений с причинением вреда
почвам по видам нарушений
Как представлено на рисунке 6 наибольшее количество нарушений с нанесением вреда почвам, как и в 2016 г., выявлено в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. В целом по Российской Федерации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. отмечено снижение количества выявленных нарушений с нанесением вреда почвам и увеличение возмещения вреда.
Рис. 6. Распределение правонарушений с причинением вреда
почвы по федеральным округам Российской Федерации
По результатам контрольно-надзорных мероприятий в 2017 году территориальными управлениями выявлено 142,4 тыс. га неиспользуемых для сельскохозяйственного производства земель сельскохозяйственного назначения. Наибольшие площади неиспользуемых земель выявлены в Сибирском и Приволжском федеральных округах.
На рисунке 8 представлена работа территориальных управлений Россельхознадзора в части выявления неиспользуемых или используемых с нарушениями земель сельскохозяйственного назначения (ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ).
1
Республика Адыгея
18
Удмуртская Республика
35
Вологодская область
54
Новосибирская область
71
Тульская область
2
Республика Башкортостан
19
Республика Хакасия
36
Воронежская область
55
Омская область
72
Тюменская область
3
Республика Бурятия
20
Чеченская Республика
37
Ивановская область
56
Оренбургская область
73
Ульяновская область
4
Республика Алтай
21
Чувашская Республика
38
Иркутская область
57
Орловская область
74
Челябинская область
5
Республика Дагестан
22
Алтайский край
39
Калининградская область
58
Пензенская область
73
Ульяновская область
6
Республика Ингушетия
23
Краснодарский край
40
Калужская область
59
Пермский край
74
Челябинская область
7
Кабардино-Балкарская Р.
24
Красноярский край
41
Камчатский край
60
Псковская область
75
Забайкальский край
8
Республика Калмыкия
25
Приморский край
42
Кемеровская область
61
Ростовская область
76
Ярославская область
9
Карачаево-Черкесская Р.
26
Ставропольский край
43
Кировская область
62
Рязанская область
79
Еврейская автономная область
10
Республика Карелия
27
Хабаровский край
44
Костромская область
63
Самарская область
83
Ненецкий автономный округ
11
Республика Коми
28
Амурская область
45
Курганская область
64
Саратовская область
84
г. Севастополь
12
Республика Марий Эл
29
Архангельская область
46
Курская область
65
Сахалинская область
86
Ханты-Мансийский а.о.
13
Республика Мордовия
30
Астраханская область
48
Липецкая область
66
Свердловская область
87
Чукотский автономный округ
14
Республика Саха (Якутия)
31
Белгородская область
49
Магаданская область
67
Смоленская область
89
Ямало-Ненецкий а.о.
15
Республика Северная Осетия
32
Брянская область
51
Мурманская область
68
Тамбовская область
91
Республика Крым
16
Республика Татарстан
33
Владимирская область
52
Нижегородская область
69
Тверская область
77; 50
г. Москва и Московская обл.
17
Республика Тыва
34
Волгоградская область
53
Новгородская область
70
Томская область
78; 47
г. Санкт-Петербург и Лен. обл.
Рис. 8. Площадь выявленных неиспользуемых земель
сельскохозяйственного назначения (ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ)
Состояние профилактической работы
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2017 году приказом Россельхознадзора от 27.03.2017 N 294 утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного надзора в 2017 году (далее - Программа).
Россельхознадзором и его территориальными управлениями в рамках реализации Программы в 2017 году регулярно публиковалась информация в сфере государственного земельного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
В частности:
- в печати опубликовано свыше 1,2 тысячи материалов;
- репортажей на телевидении - 387,
- проведено 1127 выступлений на радио;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено более 11 тысяч материалов (новостей), в других интернет-изданиях размещено более 6,8 тысяч материалов;
- на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Новости" опубликовано более 3,7 тысяч материалов (новостей);
- принято участие в более 1,7 совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам государственного земельного надзора 685 гражданам;
- выдано 2068 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере государственного земельного надзора.
Также территориальными управлениями Россельхознадзора проводится работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора.
На сайте Россельхознадзора создан раздел, в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части государственного земельного надзора (http://fsvps.ru/fsvps/ground).
Несмотря на весь объем работы, проведенный в 2017 году Россельхознадзором для разъяснения поднадзорным субъектам обязательных требований в сфере государственного земельного надзора, а также для предупреждения нарушения обязательных требований, общий объем выявленных в 2017 году нарушений составил 25129 (из них 18031 по отраслевым статьям) против 24733 (из них 16710 по отраслевым статьям) в 2016 году.
Увеличение выявленных Россельхознадзором нарушений требований земельного законодательства связано, в первую очередь, с нарушениями требований земельного законодательства, которые выражаются в бездействии правообладателя земельного участка сельскохозяйственного назначения, влекущем его зарастание сорной, древесной и кустарниковой растительностью. Так, в 2017 году таких нарушений выявлено 8228, а в 2016 году - 5674.
Предупредить указанный вид нарушения на данный момент проблематично, так как большинство правообладателей заросших земельных участков приобретают такие земельные участки зачастую в качестве капиталовложения либо получают в наследство, при этом сельскохозяйственным производством не занимаются. Участок в свою очередь зарастает и приходит в состояние, не пригодное для сельскохозяйственного использования.
Нежелание использовать сельхозземли (или отсутствие средств для этого), сознательное желание перевести такой участок в другую категорию, использование его как средство капиталовложения, нередко отсутствие на него спроса при заинтересованности собственника в сдаче его в аренду, делают непосредственно саму профилактику правонарушений менее эффективной ввиду наличия этих обстоятельств.
Проблемы, на решение которых направлена Программа
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых Россельхознадзором, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования таких земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение Россельхознадзором и его территориальными управлениями работы по разъяснению обязательных требований правообладателям земельных участков сельскохозяйственного назначения. Предполагается также дальнейшее ежеквартальное проведение территориальными управлениями Россельхознадзора публичных мероприятий.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом, изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цели Программы
1) Мотивация к добросовестному поведению правообладателей земельных участков.
2) Создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований.
3) Предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.
4) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора).
5) Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.
Задачи Программы
1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех поднадзорных субъектов.
В целях реализации указанной задачи Россельхознадзором и его территориальными управлениями планируются к проведению ежеквартальные публичные мероприятия, результаты которых подлежат опубликованию на соответствующих официальных сайтах.
2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Ежегодно (по итогам работы за год) проводится обобщенный анализ деятельности Россельхознадзора и его территориальных управлений, в результате которого составляется перечень наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.
Указанный анализ, содержащий основные причины, факторы и условия, способствовавшие нарушению обязательных требований, публикуется на официальных сайтах Россельхознадзора и его территориальных управлений.
3) Инвентаризация состава и особенностей поднадзорных субъектов (объектов) и оценки состояния поднадзорной сферы.
Планируется завершение формирования реестра поднадзорных в сфере государственного земельного надзора Россельхознадзору объектов к концу 2018 года, его регулярная актуализация в 2019 - 2020 гг.
Раздел III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
План-график профилактических мероприятий в сфере
государственного земельного надзора
N п/п
Профилактические мероприятия
Периодичность проведения
Адресат мероприятия
1.
Размещение на сайтах Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора актуальной информации:
Поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
1.1.
об основных полномочиях в указанной сфере деятельности;
1.2.
о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции;
1.3.
об обязательных требованиях в сфере государственного земельного надзора в части компетенции
2.
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию Россельхознадзора, в виде брошюр, схем, инфографических материалов и их размещение на сайтах Россельхознадзора и его территориальных управлений
В течение 2018 - 2020 гг., по мере необходимости, поддерживать в актуальном состоянии
3.
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения сравнительных схем с кратким обзором на сайте Россельхознадзора и его территориальных управлений
Не позднее 2-х месяцев с даты принятия нормативного правового акта
4.
Размещение указанной в п. п. 1 - 2 Плана-графика информации на информационных стендах в территориальных управлениях Россельхознадзора, а также в подведомственных Россельхознадзору учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере земельных отношений (схемы, брошюры, выдержки из нормативных актов)
В течение 2018 - 2020 гг., поддерживать в актуальном состоянии
5.
Проведение территориальными управлениями Россельхознадзора консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, рабочие группы, создание "горячих линий") по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них.
ежеквартально
6.
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности Россельхознадзора и его территориальных управлений, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством:
В течение 2018 - 2020 гг.
6.1.
публикаций в СМИ (газеты, журналы);
6.2.
публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайтах Россельхознадзора и его территориальных органов;
6.3.
выступлений на радио, телевидении, интервью
7.
Обобщение Россельхознадзором и его территориальными управлениями практики осуществления государственного земельного надзора в части компетенции
ежеквартально
8.
Проведение Россельхознадзором и его территориальными управлениями публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений
ежеквартально по отдельному плану-графику
9.
Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи"
ежеквартально
10.
Публикация Россельхознадзором и его территориальными управлениями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
ежеквартально
11.
Выдача в рамках осуществления государственного земельного надзора предостережений в установленных российским законодательством случаях
В соответствии с российским законодательством
12.
Размещение на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора
В течение 2018 - 2020 гг., по мере необходимости
13.
Разъяснение уполномоченными должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону
по запросу
14.
Размещение на сайте Россельхознадзора и его территориальных органов перечня вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки, позволяющих провести самообследование
до 01.03.2018
15.
Размещение на сайте Россельхознадзора и его территориальных управлений интерактивного сервиса, позволяющего провести анкетирование для оценки влияния профилактической работы Россельхознадзора в сфере государственного земельного надзора (в том числе по предупреждению и профилактике нарушений земельного законодательства)
В течение 2018 года
16.
Пересмотр (при необходимости) вопросов проверочного листа (списка контрольных вопросов) на основании правоприменительной практики
По итогам 2018, 2019 и 2020 гг.
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства, связанных, в первую очередь, с причинением вреда почвам, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения Программы составляет 1 год.
4.1. Кадровое обеспечение Программы.
Кадровое обеспечение Программы определяется общими трудозатратами должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на проведение профилактических мероприятий Программы.
Трудозатраты должностных лиц Россельхознадзора на проведение профилактических мероприятий Программы определяются исходя из численности должностных лиц Россельхознадзора, выполняющих профилактических мероприятий, эффективного годового фонда рабочего времени должностного лица, а также значения показателя, определяющего долю проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Россельхознадзора.
Эффективный годовой фонд рабочего времени должностного лица Россельхознадзора определяется на основании годового фонда рабочего времени, определяемого по Производственному календарю на плановый период с учетом времени отсутствия должностного лица на службе по уважительным причинам (отпуск, период временной нетрудоспособности и т.д.).
Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Россельхознадзора на соответствующий год установлена паспортом реализации приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Трудозатраты одного должностного лица Россельхознадзора, осуществляющего профилактические мероприятия, рассчитываются по формуле:
Т = Д x Ф,
где:
Т - плановые трудозатраты одного должностного лица Россельхознадзора, осуществляющего профилактические мероприятия (в часах);
Д - установленная доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Россельхознадзоре на соответствующий год (в процентах);
Ф - эффективный годовой фонд рабочего времени одного должностного лица Россельхознадзора (в часах).
Общие трудозатраты должностных лиц Россельхознадзора на проведение профилактических мероприятий Программы определяются по формуле: