ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Россельхознадзора от 22.02.2017 N 196 "Об организации деятельности в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (вместе с "Порядком организации деятельности в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", "Порядком организации работы в Россельхознадзоре по систематической оценки эффективности обязательных требований")

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2017 г. N 196
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору приказываю:
1. Утвердить Порядок организации деятельности в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок организации работы в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по систематической оценки эффективности обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Создать Рабочую группу по организации учета и ввода в автоматизированную информационную систему проектной деятельности информации о реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и утвердить ее состав согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Начальникам управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору обеспечить своевременную и качественную реализацию мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", Паспорта реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Паспорт) и Сводного плана Паспорта в соответствии с установленной компетенцией.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Руководителя
Н.А.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к приказу Россельхознадзора
от 22 февраля 2017 г. N 196
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ
И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности должностных лиц Россельхознадзора по реализации мероприятий паспортов приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", реализуемых в рамках этой программы приоритетных проектов, а также Паспорта реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Паспорт) и Сводного плана Паспорта (далее - мероприятия Программы).
1.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется должностными лицами Россельхознадзора в соответствии с их компетенцией в отношении видов государственного контроля (надзора), определенных в рамках реализации Программы в установленном порядке (далее - виды государственного контроля (надзора)).
1.3. Заместители Руководителя Россельхознадзора осуществляют организацию выполнения в Россельхознадзоре мероприятий Программы в соответствии распределением обязанностей между руководством Россельхознадзора и поручениями Руководителя Россельхознадзора.
1.4. Организацию выполнения в управлении Россельхознадзора мероприятий Программы, в отношении соответствующих видов государственного контроля (надзора)) осуществляет начальник этого управления с учетом установленной компетенции управления Россельхознадзора.
1.5. Начальник управления Россельхознадзора в целях обеспечения своевременной реализации мероприятий Программы, учета и ввода в автоматизированную информационную систему проектной деятельности (далее - АИС ПД) информации об их реализации определяет заместителя начальника этого управления, который осуществляет контроль реализации мероприятий Программы в рамках компетенции управления Россельхознадзора, а также сотрудников этого управления, осуществляющих в управлении учет и обеспечение ввода в АИС ПД информации о реализации указанных мероприятий.
Указанный заместитель начальника управления Россельхознадзора еженедельно по пятницам до 12 час. 00 мин. представляет информацию о ходе реализации в рамках компетенции управления Россельхознадзора мероприятий Программы в отношении установленных видов государственного контроля (надзора) начальнику соответствующего управления Россельхознадзора и в Управление делами, государственной службы и правового обеспечения.
Контроль своевременности и качества реализации мероприятий Программы в части вопросов, отнесенных к компетенции управления Россельхознадзора, осуществляет начальник этого управления Россельхознадзора.
1.6. Начальник управления Россельхознадзора еженедельно представляет информацию о ходе реализации в управлении Россельхознадзора мероприятий Программы в отношении установленных видов государственного контроля (надзора) заместителю Руководителя Россельхознадзора, курирующему деятельность этого управления, а также Руководителю Россельхознадзора.
1.7. Управление делами, государственной службы и правового обеспечения сводную информацию о ходе реализации управлениями Россельхознадзора мероприятий Программы еженедельно представляет Руководителю Россельхознадзора.
1.8. Контроль своевременности реализации в Россельхознадзоре мероприятий Программы осуществляет Управление делами, государственной службы и правового обеспечения.
2. Организация учета и ввода информации в АИС ПД
о реализации мероприятий Программы
2.1. В целях организации осуществления учета и ввода в автоматизированную информационную систему проектной деятельности информации о реализации мероприятий Программы в Россельхознадзоре формируется Рабочая группа.
2.2. В состав Рабочей группы по организации учета и ввода в АИС ПД информации о реализации мероприятий Программы (далее - Рабочая группа) включаются кандидатуры сотрудников Россельхознадзора и подведомственных Россельхознадзору организаций.
2.3. Члены Рабочей группы осуществляют организацию, учет и обеспечение ввода в АИС ПД информации о реализации мероприятий Программы в рамках компетенции управлений Россельхознадзора, сотрудниками которых они являются, и информируют об этом начальника (заместителя начальника) соответствующего управления Россельхознадзора.
2.4. По решению заместителя Руководителя Россельхознадзора, являющегося руководителем Рабочей группы, определяются члены Рабочей группы осуществляющие ввод информации в АИС ПД.
2.5. Ввод в автоматизированную информационную систему проектной деятельности информации о реализации мероприятий Программы осуществляется не позднее суточного срока после даты окончания мероприятия Программы, установленной для его исполнения.
2.6. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Рабочей группы по вводу в АИС ПД информации осуществляет Отдел информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора.
Приложение N 2
к приказу Россельхознадзора
от 22.02.17 N 196
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ ПО СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы в Россельхознадзоре по систематической оценке обязательных требований, включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований, оценке целесообразности введения новых обязательных требований.
2. Указанная оценка проводится Россельхознадзором на систематической основе с интервалом оценки эффективности и пересмотра обязательных требований для всех нормативных правовых актов и всех типов нормативных документов, содержащих обязательные требования, не превышающим 3 лет.
3. Результатом работы в Россельхознадзоре по систематической оценке обязательных требований является подготовка Россельхознадзором соответствующих предложений в Минсельхоз России, проектный комитет и отмена неэффективных обязательных требований.
4. Решение о пересмотре Россельхознадзором обязательного требования может осуществляться также на основании предложений:
экспертных рабочих групп;
представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
5. Работа в Россельхознадзоре по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований осуществляется управлениями Россельхознадзора в соответствии с установленной компетенцией в отношении видов государственного контроля (надзора), определенных в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Программа).
Управлениями Россельхознадзора в этих целях осуществляется мониторинг лучших практик организации работы по контролю за соблюдением обязательных требований в зарубежных странах, на основании которого подготавливаются предложения о необходимости пересмотра или отмены обязательных требований, о совершенствовании организации контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора.
6. Организация работы в Россельхознадзоре по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований обеспечивается Управлением делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора.
7. Управления Россельхознадзора в соответствии в рамках своей компетенции представляют информацию по результатам работы по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований в Управление делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора, которое обобщает указанную информацию.
8. Для координации работы в Россельхознадзоре создается рабочая группа, которая рассматривает вопросы по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя руководителя Россельхознадзора, состоящая из представителей управлений Россельхознадзора, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также представителей предпринимательского и экспертного сообществ, членов Общественного совета при Россельхознадзоре.
9. С целью выявления неэффективных обязательных требований в Россельхознадзоре:
создается сервис на официальном сайте Россельхознадзора с возможностью направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ об актуализации обязательных требований;
обеспечивается сбор предложений об актуализации обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате Россельхознадзора и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
10. При выявлении, в том числе, в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой в целях выработки соответствующих решений.
Рабочей группой готовится одно из следующих предложений:
оставить действие обязательного требования без изменений;
пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
отменить обязательное требование;
иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений.
11. Указанные предложения докладываются Руководителю Россельхознадзора и направляются Минсельхоз России или в иные федеральные органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере, а также в проектный комитет и профильные экспертные рабочие группы.
12. При принятии Руководителем Россельхознадзора решений об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур соответствующим управлением Россельхознадзора осуществляется подготовка в установленном порядке необходимых проектов нормативных правовых актов, нормативных документов.
13. При проведении анализа и оценки эффективности обязательных требований Россельхознадзором используется также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, размещенный на официальном сайте Россельхознадзора в соответствии с пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р.
14. Оценка эффективности обязательных требований управлениями Россельхознадзора проводится с учетом, в том числе, следующей информации:
1) Оценки издержек (фактических расходов) субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательного требования (по возможности с дифференциацией для каждой группы субъектов предпринимательской и иной деятельности).
2) Сведений об установленной ответственности за нарушение обязательного требования (в том числе с указанием дифференциации ответственности в зависимости от категории риска или класса (категории) опасности поднадзорных (подконтрольных) объектов, видов деятельности.
3) Сведений о количестве проверок соблюдения обязательного требования, проведенных в календарном году, предшествующем текущему году (с сопоставлением данных в динамике, по годам);
4) Оценки коррупционных рисков (в том числе наличие/отсутствие рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования);
5) Степени риска, на предотвращение которого направлено действие обязательного требования (вред животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий);
6) Сравнительного анализа обязательных требований и контрольно-надзорных функций с лучшими аналогичными международными практиками в соответствующей сфере (включая опыт стран ОЭСР), в том числе в части обоснованности установления обязательных требований, различий в их основных характеристиках, включая стоимость затрат подконтрольных субъектов на администрирование соблюдения обязательных требований и соответствие обязательных требований доступным современным технологиям.
15. В случае если управлением Россельхознадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Рабочей группы.
По итогам заседания Рабочая группа принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования, которое докладывается Руководителю Россельхознадзора.
16. Ежегодно результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований размещаются на официальном сайте Россельхознадзора. Организацию размещения указанной информации на официальном сайте Россельхознадзора осуществляет Отдел информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора.
Приложение N 3
к приказу Россельхознадзора
от 22 февраля 2017 г. N 196
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВВОДА
В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ
И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1.
Власов Николай Анатольевич
- заместитель Руководителя Россельхознадзора, руководитель Рабочей группы
2.
Амануллин Ренат Алфисович
- старший специалист отдела методической работы по организации внутреннего ветеринарного надзора ФГБУ "ВНИИЗЖ" (по согласованию);
3.
Балагула Татьяна Викторовна
- начальник Управления внутреннего ветеринарного надзора
4.
Гущин Андрей Викторович
- заместитель начальника отдела взаимодействия с международными организациями и инспекционной работы в области карантина растений и семенного контроля Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля;
5.
Жаворонок Александр Васильевич
- заместитель начальника Управления делами, государственной службы и правового обеспечения;
6.
Жариков Василий Игоревич
- специалист отдела по взаимодействию с Россельхознадзором ФГБУ "ВНИИКР" (по согласованию);
7.
Ильченко Алексей Алексеевич
- заместитель начальника отдела карантина растений Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля;
8.
Казеко Владимир Сергеевич
- начальник отдела информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора;
9.
Маркешин Сергей Анатольевич
- заместитель начальника отдела ветеринарного контроля при внешнеторговых операциях и на транспорте Управления ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества;
10.
Матвийчук Александр Владимирович
- заместитель начальника отдела ветеринарного контроля при внешнеторговых операциях и на транспорте Управления ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества;
11.
Овсянникова Ольга Владимировна
- заместитель начальника правового отдела ФГБУ "ВГНКИ" (по согласованию);
12.
Резниченко Елена Анатольевна
- начальник отдела взаимодействия с международными организациями и инспекционной работы в области карантина растений и семенного контроля Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля;
13.
Селиванов Дмитрий Юрьевич
начальник отдела обеспечения безопасности зерна и продуктов его переработки Управления земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна;
14.
Селиванова Наталья Евгеньевна
- эксперт отдела мониторинга безопасности водных биоресурсов и аквакультуры ФГБУ "ВНИИЗЖ" (по согласованию);
15.
Эмиралиев Ахмед Магомедзагирович
- главный специалист-эксперт отдела карантина растений Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля
16.
Якунин Сергей Владимирович
- заместитель начальника отдела информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора