ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ СВР России от 07.07.2020 N 42 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Службой внешней разведки Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2020 N 59636)

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2020 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СЛУЖБОЙ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ
КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК) И ЭСКАЛАТОРОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ,
ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИХ МОНТАЖА В СВЯЗИ С ЗАМЕНОЙ
ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" <1>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 4044; 2019, N 33, ст. 4830.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Службой внешней разведки Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
2. С приказом ознакомить руководящий состав федеральных казенных учреждений, подведомственных СВР России, а также сотрудников СВР России в части, их касающейся.
Директор
С.Е.НАРЫШКИН
Утвержден
приказом СВР России
от 07.07.2020 N 42
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СЛУЖБОЙ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ
КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК) И ЭСКАЛАТОРОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ,
ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИХ МОНТАЖА В СВЯЗИ С ЗАМЕНОЙ
ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Службой внешней разведки Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Отдела надзорно-разрешительной деятельности СВР России (далее - ОНРД) при предоставлении государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - государственная услуга), находящихся на объектах, подведомственных СВР России, а также порядок взаимодействия должностных лиц СВР России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание (ремонт) объектов, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при обращении заявителя (лично, письменно, по справочным телефонам) за консультацией, а также путем размещения информации на информационных стендах в помещениях СВР России, официальном сайте СВР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт СВР России), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - единый портал).
--------------------------------
<1> Пункт 7 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
6) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта СВР России, а также электронной почты СВР России;
10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами СВР России в ходе предоставления государственной услуги.
5. На официальном сайте СВР России, информационных стендах в помещениях СВР России размещается следующая информация:
1) текст Регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги;
9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) СВР России, а также ее должностных лиц.
6. На едином портале путем интеграции сведений из федерального реестра размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) права заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
7. Информация на едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
8. Получение информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами СВР России по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.
10. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица СВР России предоставляют информацию:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, которые необходимо представить заявителю для получения государственной услуги;
3) о месте размещения на официальном сайте СВР России материалов по предоставлению государственной услуги;
4) о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и телефонах СВР России;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами СВР России в ходе представления государственной услуги.
11. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". <1>
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53 (часть I), ст. 8454.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется СВР России.
При предоставлении государственной услуги СВР России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1 (часть I), ст. 51.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;
2) отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
16. Проведение контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления о вводе объекта в эксплуатацию <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 (далее - Правила).
17. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется по результатам проведения контрольного осмотра объекта в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта <2>.
--------------------------------
<2> Абзац третий пункта 8 Правил.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте СВР России, в федеральном реестре и на едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
19. Основанием для предоставления государственной услуги является представление (направление) заявителем в СВР России уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" <1> (приложение N 1 к приказу Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309) (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2017, регистрационный N 49165) <2>, с приложением следующих документов:
--------------------------------
<1> Далее - приказ Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309.
<2> С изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 19 сентября 2019 г. N 359 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2019, регистрационный N 56827).
1) копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (в случае заключения) <3>;
--------------------------------
<3> Абзац пятый пункта 6 Правил.
2) копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора <4>;
--------------------------------
<4> Абзац пятый пункта 6 Правил.
3) копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), <1> - для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.
--------------------------------
<1> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, ратифицированного Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 152-ФЗ "О ратификации соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3863).
20. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в СВР России заявителем лично или направляются почтовым отправлением.
21. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на официальном сайте СВР России, а также едином портале не осуществляется.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1> (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52 (часть I), ст. 7790.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 19 - 21 настоящего Регламента;
2) поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
27. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относится техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах - при вводе в эксплуатацию подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 47 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
По результатам проведенного технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора заявителю экспертной организацией, осуществляющей техническое освидетельствование и обследование указанных объектов, выдается акт технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
29. Услуга по техническому освидетельствованию подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, оказывается за счет средств заявителя экспертной организацией, внесенной в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов <1>, на основании заключенного договора.
--------------------------------
<1> Пункт 1 Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (Приложение N 2 к Правилам).
Методика определения расчета размера платы за оказание услуги по техническому освидетельствованию подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора законодательством Российской Федерации не установлена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о вводе объекта в эксплуатацию для предоставления государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Уполномоченным должностным лицом СВР России, ответственным за работу с заявителями, уведомление о вводе объекта в эксплуатацию после приема документов передается для регистрации в секретариат ОНРД. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется:
1) при подаче уведомления о вводе объекта в эксплуатацию до 15.00 часов - в день его получения;
2) при подаче уведомления о вводе объекта в эксплуатацию после 15.00 часов - на следующий день после его получения до 10.00 часов.
32. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию, поступившего почтовым отправлением, осуществляется в день его поступления должностным лицом СВР России, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
33. Прием и регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию с использованием официального сайта СВР России, а также единого портала не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях СВР России, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями (далее - помещения).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <1> инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2020, N 17, ст. 2725.
1) условия для беспрепятственного доступа в помещения;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) возможность допуска в помещения собаки-проводника;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
35. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
36. Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилий, имен и отчеств (при наличии) должностных лиц.
37. Рабочие места должностных лиц СВР России оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
38. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, а также обеспеченные писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
39. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещениях СВР России, а также на официальном сайте СВР России, едином портале и в федеральном реестре.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный
принцип), посредством запроса о предоставлении
нескольких государственных и (или) муниципальных
услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
40. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
4) отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период.
41. Взаимодействие с должностными лицами СВР России при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза:
1) при представлении в СВР России уведомления о вводе в эксплуатацию объекта (в случае представления указанного уведомления лично);
2) при проведении контрольного осмотра объекта;
3) при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата лично).
42. Продолжительность однократного взаимодействия заявителя с должностным лицом СВР России при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
43. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги на основании запроса в письменной форме, а также на личном приеме. Время консультирования при личном обращении к должностным лицам СВР России должно составлять не более 5 (пяти) минут.
44. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
45. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае,
если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
47. При предоставлении государственной услуги с использованием единого портала заявителю обеспечивается выполнение в электронной форме следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СВР России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию;
2) рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и проведение контрольного осмотра объекта;
3) оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.
Прием и регистрация уведомления о вводе объекта
в эксплуатацию
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление представленного (направленного) в СВР России уведомления о вводе объекта в эксплуатацию согласно пунктам 19 - 21 настоящего Регламента.
50. Прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется должностным лицом СВР России, ответственным за работу с заявителями.
51. Должностным лицом СВР России, ответственным за работу с заявителями, на уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию проставляется отметка о получении уведомления о вводе объекта в эксплуатацию с указанием имени, отчества (при наличии) и должности лица, принявшего документы, даты и времени представления уведомления.
Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию, принятого должностным лицом СВР России, ответственным за работу с заявителями, осуществляется секретариатом ОНРД в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента.
52. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию, поступившего почтовым отправлением, осуществляется в день его поступления должностным лицом СВР России, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
53. При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Регламента, должностное лицо СВР России, ответственное за работу с заявителями, в день представления уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в СВР России заявителем лично отказывает в его приеме, а в случае поступления уведомления о вводе объекта в эксплуатацию почтовым отправлением - в течение 5 рабочих дней со дня его поступления направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (поступившие документы прилагаются к уведомлению).
54. Результатом административной процедуры является получение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, в секретариате ОНРД в день его регистрации или возврат представленных (направленных) заявителем документов.
Рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию
и проведение контрольного осмотра объекта
55. Основанием для начала административной процедуры является получение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги.
56. Рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги.
57. По результатам рассмотрения уведомления о вводе объекта в эксплуатацию заявитель информируется о невозможности проведения контрольного осмотра объекта <1> в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в СВР России, или проводится контрольный осмотр объекта в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в СВР России.
--------------------------------
<1> Абзац первый пункта 8 Правил.
Дата и время проведения контрольного осмотра объекта согласовываются должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, с заявителем по телефону.
58. Информация о невозможности проведения контрольного осмотра объекта направляется заявителю в случае:
1) отсутствия в уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию:
реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" - для лифтов;
реквизитов сертификата соответствия подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
реквизитов страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2018, N 52, ст. 8102) <2>;
--------------------------------
<2> Пункт 6 Правил.
2) отсутствия в составе приложения к уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 19 настоящего Регламента.
59. Проведение контрольного осмотра объекта проводится при представлении заявителем документов, указанных в пункте 9 Правил, должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, с участием заявителя.
60. Контрольный осмотр объекта оформляется на месте осмотра должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, актом контрольного осмотра объекта, составленным по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309 (приложение N 2 к приказу Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309) в 2 (двух) экземплярах с передачей 1 (одного) экземпляра заявителю.
В случае оформления по итогам проведенного контрольного осмотра объекта акта контрольного осмотра объекта, содержащего заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию, после устранения выявленных нарушений контрольный осмотр объекта проводится на основании повторно представленного (направленного) в СВР России уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
61. Результатом административной процедуры является передача заявителю 1 (одного) экземпляра акта контрольного осмотра объекта (в случае проведения) или направление заявителю информации о невозможности проведения контрольного осмотра объекта.
Оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода
объекта в эксплуатацию
62. Основанием для начала административной процедуры является проведение контрольного осмотра объекта.
В случае если по результатам контрольного осмотра объекта установлено, что выполнены требования подпунктов "а" - "г", "и" - "н" и "р" - "т" пункта 4, пунктов 17 и 20 - 22 Правил и в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов подпункта "з" пункта 4 Правил, а также, если отсутствуют нарушения, указанные в приложении N 1 к Правилам, должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, принимается решение о вводе объекта в эксплуатацию и оформляется акт ввода объекта в эксплуатацию <1> по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309 (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. N 309).
--------------------------------
<1> Абзац второй пункта 8 Правил.
63. Основанием для отказа в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию является выявление в ходе проведенного контрольного осмотра объекта одного или нескольких нарушений требований, указанных в пункте 8 Правил. Отказ в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию оформляется актом контрольного осмотра, содержащим заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию.
64. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется в 2 (двух) экземплярах в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.
65. Должностное лицо СВР России, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает (направляет) заявителю 1 (один) экземпляр акта ввода объекта в эксплуатацию, а также направляет заявителю почтовым отправлением в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию информацию о постановке объекта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре объектов.
66. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю 1 (одного) экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию или отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию, оформленный в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
67. В случае допущения должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, при оформлении акта ввода объекта в эксплуатацию опечаток и ошибок заявитель вправе представить в СВР России лично или направить почтовым отправлением подписанное им заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заполненное по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, с приложением копии документа, содержащего опечатки и ошибки.
68. Рассмотрение заявления должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
При наличии опечаток и ошибок должностное лицо СВР России, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет в 2 (двух) экземплярах новый акт ввода объекта в эксплуатацию, 1 (один) экземпляр которого выдается (направляется) заявителю.
В случае выявления должностным лицом СВР России, ответственным за предоставление государственной услуги, отсутствия в акте ввода объекта в эксплуатацию опечаток и ошибок, заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе сообщается об отсутствии в акте ввода объекта в эксплуатацию опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами СВР России
положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятию ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами СВР России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальником ОНРД.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
71. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц СВР России.
72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании решения руководства СВР России), и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц СВР России).
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год, а внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц СВР России.
73. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами СВР России.
74. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц СВР России,
предоставляющих государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
75. Должностные лица СВР России, нарушившие положения настоящего Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
76. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги на постоянной основе осуществляется начальником ОНРД.
77. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
78. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, может осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) СВР России, предоставляющей
государственную услугу, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
79. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного органа и (или) должностных лиц СВР России, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица СВР России направляется начальнику ОНРД, а жалоба на решения и (или) действия (бездействие) начальника ОНРД направляется начальнику Службы эксплуатации и обеспечения СВР России.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
единого портала
81. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) СВР России, а также ее должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте СВР России, на информационных стендах в помещениях СВР России, на едином портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) СВР России, а также ее должностных лиц осуществляется, в том числе по телефону и при личном приеме.
82. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) СВР России, предоставляющей
государственную услугу, а также ее должностных лиц
83. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) СВР России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц:
1) Федеральный закон N 210-ФЗ;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
84. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 83 настоящего Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте СВР России, в федеральном реестре и на едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению Службой внешней
разведки Российской Федерации
государственной услуги по вводу
в эксплуатацию лифтов, подъемных
платформ для инвалидов, пассажирских
конвейеров (движущихся пешеходных
дорожек) и эскалаторов, за исключением
эскалаторов в метрополитенах, после
осуществления их монтажа в связи
с заменой или модернизации
Форма
В
(ОНРД СВР России)
от
(сведения о заявителе:
наименование организации - для юридического лица,
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя)
(адрес юридического лица в пределах места нахождения/место жительства индивидуального предпринимателя)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном
в результате предоставления государственной
услуги документе
Прошу исправить в документе от __________ N _______, выданном в результате предоставления государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, следующие опечатки и ошибки:
Приложение: копия акта ввода объекта в эксплуатацию на _____ л. в 1 экз.
"__" __________ 20__ г.
подпись заявителя (уполномоченного представителя)
М.П.
(при наличии)