ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение МЧС России от 05.02.2020 N 76 "Об утверждении Временного порядка организации функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2020 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ
В целях организации выполнения мероприятий по функционированию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, предлагаю:
1. Утвердить Временный порядок организации функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Временный порядок) (приложение).
2. Территориальным органам и учреждениям МЧС России обеспечить использование Временного порядка:
при информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
для пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения.
Заместитель Министра
П.Ф.БАРЫШЕВ
Утвержден
распоряжением МЧС России
от 05.02.2020 N 76
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ
Глоссарий
к Временному порядку организации функционирования
общероссийской комплексной системы информирования
и оповещения населения в местах массового
пребывания людей
ГУ МЧС России
- Территориальный орган МЧС России
ДИП
- Департамент информационной политики МЧС России
ДИТС
- Департамент информационных технологий и связи МЧС России
ЕМ
- Ежедневный мониторинг технического состояния объектов ОКСИОН
ИЦ
- Информационный центр
МКИОН
- Мобильный комплекс информирования и оповещения населения
НЦУКС
- Главное управление Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России
ОД
- Оперативный дежурный
ОДЕ
- Оперативная дежурная смена
ПИОН
- Пункт информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей
ПМИ
- Подсистема массового информирования
ПО
- Программное обеспечение
ПУОН
- Пункт уличного информирования и оповещения населения
СОД
- Старший оперативный дежурный
СПО
- Специализированное программное обеспечение
ТК ОКСИОН
- Терминальный комплекс ОКСИОН
ТО
- Техническое обслуживание
ТО-1
- Ежемесячное техническое обслуживание
ТО-2
- Ежегодное техническое обслуживание
ФИЦ
- Федеральный информационный центр
ФОИВ
- Федеральный орган исполнительной власти
ЧС
- Чрезвычайная ситуация
ЦЭПП
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России
ЭЦП
- Подсистема электронной цифровой подписи
Вводимые термины и определения
Информационный центр - специально оборудованное и оснащенное техническими средствами помещение, либо их комплекс, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы сотрудников, занимающихся сбором, обработкой и размещением информации с целью своевременного информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Контент - информационный материал, созданный для трансляции (передачи) на современных технических средствах информирования и оповещения населения.
Объекты ОКСИОН - региональные и муниципальные информационные центры, пункты уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации, пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, а также пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах.
Техническое обслуживание объектов ОКСИОН - комплекс профилактических мероприятий по поддержанию их работоспособности и исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Временный регламент - временный регламент организации функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Информационный блок - группа видеоматериалов, подобранных по единым критериям для трансляции на ТК ОКСИОН, входящих в расписание трансляции.
Оперативный информационный материал (оперативная информация) - информация, которая в практическом отношении актуальна на данный момент времени.
Трансляция по расписанию (плановая трансляция) - доведение информации до населения с заранее известным сроком ее начала и окончания.
Внеплановая трансляция - доведение до населения информации срочного (экстренного) характера.
Расписание трансляций (сводное расписание трансляций) - группа информационных блоков, составленных для трансляции в единый промежуток времени.
I. Общие положения
Временный порядок организации функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Порядок) вступает в силу с даты его утверждения.
Настоящий Порядок определяет организацию и выполнение следующих процедур:
внеплановая трансляция при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
плановая трансляция информационных материалов на ТК ОКСИОН с целью пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения;
техническое обслуживание, ремонтно-восстановительные работы и модернизация объектов ОКСИОН;
проверки функционирования ОКСИОН;
взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России по вопросам функционирования ОКСИОН.
1.1. Цель, задачи и состав ОКСИОН
Целью ОКСИОН является информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий, а также подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка.
Для достижения этой цели ОКСИОН решает следующие задачи:
повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
повышение эффективности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
наблюдение за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
ОКСИОН работает в следующих режимах функционирования:
в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях) - осуществляет плановую передачу профилактической информации в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, а также мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) осуществляется информирование населения о необходимых действиях, приемах и способах защиты в складывающейся (прогнозируемой) обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В этом режиме осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановки с использованием соответствующих подсистем ОКСИОН;
в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций) осуществляется информирование населения о возникших ЧС, действиях, необходимых для минимизации ущерба от ЧС природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В этом режиме обеспечивается непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановки с использованием соответствующих подсистем ОКСИОН.
Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются соответствующими приказом (распоряжением) МЧС России.
В состав ОКСИОН входят следующие элементы и подсистемы:
информационные центры федерального и региональных уровней;
терминальные комплексы (ПУОН, ПИОН);
мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН).
Структура ОКСИОН и подчиненность информационных центров построены по иерархическому принципу.
1.2. Нормативное правовое обеспечение
функционирования ОКСИОН
Функционирование ОКСИОН осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) федеральными законами Российской Федерации:
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
б) указами Президента Российской Федерации:
от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
в) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 22 мая 2008 г. N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";
г) распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-Р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов";
д) совместными приказами МЧС России, МВД России и ФСБ России:
от 29.08.2016 N 462/495/520 "Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей" (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016, регистрационный N 44031);
от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.2005, регистрационный N 6700);
от 29.08.2016 N 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016, регистрационный N 44033);
е) приказами МЧС России:
от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций";
от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.2004, регистрационный N 5977);
от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006, регистрационный N 8074);
от 23.12.2019 N 763 "Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России";
от 27.12.2019 N 810 "Об организации оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России на федеральном уровне";
от 03.05.2011 N 259 "Об организации эксплуатации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей".
II. Организация внеплановых трансляций при информировании
населения с использованием ТК ОКСИОН
2.1. Цели и задачи внеплановых трансляций
при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН
Целью внеплановых трансляций при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН является обеспечение оперативного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация цели осуществляется НЦУКС и ГУ МЧС России совместно с ФАУ "ИЦ ОКСИОН" путем решения следующих задач:
вывод внеплановой оперативной информации на ТК ОКСИОН силами ОДС МЧС России и ГУ МЧС России;
контроль вывода информационных материалов на ТК ОКСИОН из ИЦ ОКСИОН;
задействование МКИОН в местах массового пребывания людей, где отсутствуют стационарные ТК ОКСИОН.
2.2. Исполнительные процедуры по организации
внеплановой трансляции при информировании населения
с использованием ТК ОКСИОН
За организацию внеплановой трансляции при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН отвечают СОД МЧС России и ГУ МЧС России.
Внеплановый информационный материал должен создаваться и выводиться в соответствии с Временным регламентом.
Формирование и вывод внепланового информационного материала на ТК ОКСИОН осуществляется специалистами ОДС МЧС России и ГУ МЧС России по указанию СОД.
Контроль своевременного вывода и прекращения внеплановой трансляции, ее содержания при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН осуществляет СОД МЧС России и ГУ МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам связи, согласно регламенту работы ОДС МЧС России и ГУ МЧС России по организации информирования населения при возникновении (угрозе) ЧС.
2.3. Применение МКИОН
В местах массового пребывания людей на территориях, не охваченных стационарными ТК ОКСИОН, применяются МКИОН, основной задачей которого является доведение до населения аудио и видео информации, мониторинг за состоянием обстановки в местах массового пребывания людей.
В режиме повседневной деятельности МКИОН используются для осуществления плановой передачи профилактической информации в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Передвижение МКИОН осуществляется по маршрутам в соответствии с планом (регламентом) информирования с учетом мест размещения стационарных терминальных комплексов ОКСИОН.
Функционирование МКИОН в режиме угрозы или возникновения ЧС направлено на оперативное информирование населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов.
В период ликвидации последствий ЧС осуществляется задействование МКИОН для решения задач информирования населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения всесторонней информационной поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений, а также предоставления необходимой информации о местах расположения центров и служб помощи населению, первоочередного жизнеобеспечения, "горячим линиям" и адресным пунктам поиска близких и родственников.
Вывод внепланового информационного материала с применением МКИОН, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется по решению руководителя территориального органа МЧС России. Загрузка и вывод информационных материалов на МКИОН производится в соответствии с решением СОД МЧС России и ГУ МЧС России.
Применение МКИОН, приобретенных за счет средств федерального бюджета, для осуществления задач, не связанных с вопросами внепланового информирования населения, осуществляется с разрешения руководителя территориального органа МЧС России.
Территориальные органы и учреждения МЧС России, являющиеся балансодержателями МКИОН (в том числе, приобретенных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования), еженедельно по пятницам до 12:00 (мск) представляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" доклад о задействовании МКИОН за период: с субботы по пятницу прошедшей недели по форме N 1/МК (приложение N 1).
III. Организация и осуществление плановых трансляций
на ТК ОКСИОН
3.1. Цели осуществления плановых трансляций на ТК ОКСИОН
Плановые трансляции на ТК ОКСИОН осуществляются с целью информирования населения о прогнозируемых ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды и подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности дорожного движения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2. Распределение функций по организации и осуществлению
плановых трансляций на ТК ОКСИОН
Исполнение функций по организации и осуществлению плановых трансляций на ТК ОКСИОН осуществляется ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ГУ МЧС России.
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в рамках выполнения государственного задания осуществляет следующие функции:
согласование расписаний трансляций информационных материалов, представляемых ГУ МЧС России - ежеквартально;
размещение информационных материалов на ТК ОКСИОН после согласования с ДИП и ЦЭПП;
контроль выполнения трансляций в соответствии с утвержденными начальниками ГУ МЧС России расписаниями трансляций;
разработка рекомендаций ГУ МЧС России по размещению и трансляции информационных материалов на основе прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;
администрирование СПО ПМИ;
участие в разработке политики информирования населения с использованием ОКСИОН в режиме повседневной деятельности и осуществление контроля за ее реализацией.
ГУ МЧС России осуществляют следующие функции:
ежедневные проверки функционирования технических средств отображения и соответствия выводимых информационных материалов расписанию трансляций на ТК ОКСИОН;
размещение информационных материалов на ТК ОКСИОН согласно утвержденным расписаниям, а также рекомендациям ФАУ "ИЦ ОКСИОН";
принятие мер по своевременному восстановлению работоспособности СПО и объектов ОКСИОН с предоставлением в установленном порядке доклада в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о причинах неисправности и сроках восстановления работоспособности.
3.3. Разработка и утверждение расписаний трансляции
информационных материалов
Для включения информационных материалов в расписание трансляции:
ГУ МЧС России формируют расписания трансляций информационных материалов на очередной квартал и представляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в срок до 1 числа последнего месяца текущего квартала (приложение N 2);
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" до 20 числа последнего месяца текущего квартала осуществляет проверку представленных расписаний трансляций информационных материалов и в установленном порядке согласовывает расписания трансляций с ДИП, либо отправляет на доработку с указанием замечаний. До 25 числа последнего месяца текущего квартала доводит согласованные расписания трансляций до ГУ МЧС России для утверждения и последующего контроля организации загрузки и вывода информационных материалов;
ГУ МЧС России после согласования расписания утверждают его и направляют копию утвержденного расписания в ФИЦ ОКСИОН. В срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала осуществляют мероприятия по загрузке и выводу с 1 числа первого месяца квартала информационных материалов на ТК ОКСИОН и удаление расписания трансляций за предыдущий квартал;
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет контроль загрузки и вывода информационных материалов в соответствии с утвержденными расписаниями трансляций на квартал.
Внесение изменений в расписание трансляций на квартал согласовывается с ДИП и ФАУ "ИЦ ОКСИОН".
Разработанные расписания трансляции информационных материалов на ТК ОКСИОН хранятся в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ГУ МЧС России в течение 3-х лет со дня утверждения.
3.4. Представление, рассмотрение и размещение
информационных материалов
При разработке информационного материала должны учитываться требования к информационным материалам, предъявляемые действующим законодательством, настоящим Порядком и Временным регламентом.
Информационные материалы, планируемые для размещения на территории субъектов Российской Федерации через ТК ОКСИОН, направляются в МЧС России.
ДИП направляет запрос о проведении экспертной оценки информационного материала в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ЦЭПП.
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" совместно с ЦЭПП дают экспертную оценку представленного информационного материала и предоставляет в ДИП заключение по его размещению.
ДИП принимает решение о размещении информационного материала и дает указания ФАУ "ИЦ ОКСИОН" для его загрузки и вывода на ТК ОКСИОН.
Информация регионального значения, планируемая для размещения на территории субъекта Российской Федерации, направляется в ГУ МЧС России.
После рассмотрения и принятия решения о размещении информационного материала ГУ МЧС России направляет запрос о возможности размещения информационного материала в ФАУ "ИЦ ОКСИОН".
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" совместно с ДИП и ЦЭПП рассматривает предоставленный материал и направляет в ГУ МЧС России рекомендации по его размещению.
IV. Содержание, ремонт, обслуживание и модернизация
объектов ОКСИОН
ДИТС организует:
финансирование мероприятий по обеспечению услугами связи, ТО, ремонту и модернизации объектов ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета;
мероприятия по развитию и поддержанию в постоянной готовности объектов ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета;
координацию деятельности ФАУ "ИЦ ОКСИОН" по поддержанию в готовности, техническому обслуживанию и модернизации объектов ОКСИОН;
привлечение (при необходимости) МКИОН на различные мероприятия.
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет:
постоянный мониторинг функционирования объектов ОКСИОН с подготовкой сводных отчетов за отчетный период времени;
контроль за организацией технического обслуживания объектов ОКСИОН;
проведение плановых и внеплановых проверок ИЦ ОКСИОН по вопросам функционирования и технического обслуживания ОКСИОН;
подготовку предложений по совершенствованию ОКСИОН;
формирование базы данных по вопросам, связанным с функционированием и техническим обслуживанием объектов ОКСИОН;
организацию и сопровождение работ по подключению к единой сети ОКСИОН объектов, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников финансирования;
сопровождение и участие в реализации в субъектах Российской Федерации комплексного подхода по информированию и оповещению населения, включающего в себя применение различных технических средств и технологий доведения информации до населения;
обеспечение технической готовности оборудования ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и междугородних каналов связи (передачи данных) ОКСИОН.
ГУ МЧС России осуществляет следующие функции:
поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению объектов ОКСИОН;
ежедневная проверка функционирования объектов ОКСИОН;
содержание и обслуживание объектов ОКСИОН;
организация ремонта и модернизация объектов ОКСИОН;
принятие мер по своевременному восстановлению работоспособности неисправных объектов ОКСИОН;
предоставление сведений о состоянии объектов ОКСИОН.
V. Осуществление проверок по вопросам функционирования
и технического контроля работоспособности объектов ОКСИОН
5.1. Технический контроль работоспособности объектов ОКСИОН
Технический контроль работоспособности объектов ОКСИОН осуществляет ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в рамках выполнения государственного задания.
Ежедневно, до 10:00 (мск) ГУ МЧС России, являющиеся балансодержателями объектов ОКСИОН, предоставляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" сведения о функционировании объектов ОКСИОН по форме N 1/УЭ (приложение N 3).
ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет ежедневный мониторинг работоспособности объектов ОКСИОН с использованием специального программного обеспечения, обобщает и проверяет достоверность представленных сведений и, в случае выявления неисправностей, сообщает информацию в ДИТС и соответствующее ГУ МЧС России для обеспечения их устранения.
ГУ МЧС России организуют мероприятия по восстановлению работоспособности указанного оборудования в срок не более 3-х суток.
В случае выхода из строя оборудования объектов ОКСИОН, требующего длительного ремонта (более 3-х суток), в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" установленным порядком предоставляются соответствующие сведения с приложением акта неисправности оборудования с указанием причин неисправности и срока восстановления.
По данным мониторинга работоспособности объектов ФАУ "ИЦ ОКСИОН" ежедневно формирует и направляет в ДИТС и НЦУКС сводную таблицу о функционировании по форме N 2/УЭ (приложение N 4).
В случае проведения работ на месте размещения объекта ОКСИОН, требующих прекращения работы объекта, ГУ МЧС России установленным порядком уведомляет ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о переводе объекта ОКСИОН в статус "реконструкция здания" (РЗ). Сведения должны содержать информацию о начале проведения работ, месте хранения, состоянии оборудования, планируемой дате окончания работ, планируемой дате подключения и ввода в эксплуатацию объекта ОКСИОН.
На основании представленных сведений объекту ОКСИОН в отчетных документах ФАУ "ИЦ ОКСИОН" присваивается статус "реконструкция здания" на указанный срок. После окончания работ ГУ МЧС России установленным порядком информирует ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о восстановлении работоспособности и ввода в эксплуатацию объекта.
В случае, если ТК ОКСИОН не функционирует продолжительное время, ГУ МЧС России осуществляет мероприятия по перерасчету оплаты за оказание услуг связи, аренды и электроснабжения в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Еженедельно по пятницам, в соответствии со сводной таблицей по функционированию, ФАУ "ИЦ ОКСИОН" представляет в ДИТС справку-доклад о функционировании ОКСИОН по форме N 3/УЭ (приложение N 5), а также таблицу по функционированию ТК ОКСИОН за неделю по форме N 4/УЭ (приложение N 6).
Приложение N 1
к п. 2.2
Доклад о задействовании МКИОН
за период с _____ 20__ г. по ______ 20__ г. по форме N 1/МК
(еженедельно по пятницам до 12:00 (мск)
ГУ МЧС России
Кем принято решение на задействование, (дата, время)
Место (адрес) задействования
Количество и тематика выводимых информационных материалов
Время начало работы МКИОН
Время окончания работы МКИОН
Техническое состояние МКИОН
Ф.И.О. должностных лиц, входящих в расчет, контактные данные
Заместитель начальника
ГУ МЧС России
подпись
И.О. Фамилия
Приложение N 2
к п. 3.3
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ФАУ "ИЦ ОКСИОН"
Директор
ДИП
Начальник
Главного управления МЧС России по субъекту РФ
"__" __________ 20__ г.
"__" _________ 20__ г.
"__" __________ 20__ г.
Расписание трансляций
информационных материалов на ___ квартал 20__ года
ГУ МЧС России по ___________ город ___________
Номер блока
Инвентарный N
Название информационного материала
Примечание
Информационный блок N 1
Итого (час, мин.):
Информационный блок N 2
Итого (час, мин.):
Информационный блок N 3
Итого (час, мин.):
Итого (час, мин.):
Заместитель начальника Главного управления
Приложение N 3
к п. 5.1
Директору ФАУ "ИЦ ОКСИОН"
Справка
по функционированию объектов ОКСИОН в г. __________
на (время (мск) проверки) "__" _______ 20__ г.
(форма N 1/УЭ)
Адрес размещения
Управляется (исправен)
Не управляется (причина неисправности)
Дата неисправности
Примечание
Дата восстановления
ОС <*>
УК <*>
НО <*>
ОД <*>
РЗ <*>
ТК типа ПУОН
ТК типа ПИОН
ИТОГО
исправны
неисправны
<*> ОС - отсутствие связи ИЦ