критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов; обнаружения несоответствия заключения экспертизы промышленной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации, недостоверности представленных в ходе выполнения экспертизы промышленной безопасности сведений; признания заключения экспертизы промышленной безопасности заведомо ложным. 82. Решение об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора в случаях, указанных в пункте 81 настоящего Административногорегламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства заявления об исключении заключенияэкспертизыпромышленнойбезопасности из Реестра. 83. Основаниями для принятия решения об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра являются: 1) оформление заявления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра с нарушением требований пунктов 16, 17, 21 настоящего Административного регламента; 2) представление в заявлении об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра недостоверных и противоречивых сведений. 84. Исполнитель рассматривает зарегистрированное в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора
требования ст.2 Закона №116 и приложения №4 к Административномурегламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (пункт 13 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 №495). В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 116 руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении проверки, обществом предоставлен паспорт и заключение ЭПБ на РГС-75 №8, административным органом установлено расхождение паспортных данных и заключения экспертизыпромышленнойбезопасности на данный резервуар, а именно в объеме резервуара
№8 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов. Таким образом, Административныйрегламент по регистрации опасных производственных объектов устанавливает требования по проведению идентификации, правильность представления данных о количестве опасных веществ, сведений об оборудовании и применяемых технологиях, является обязательным для административного органа и для эксплуатирующей организации, представляющей документы для регистрации опасных производственных объектов. Суд первой инстанции, учитывая, что материалами дела подтверждается неверное определение класса опасности опасного производственного объекта при регистрации, пришел к выводу, что предписание от 20.06.2014 в части пункта 1 является законным и обоснованным. В соответствии с пунктами 2 и 3 предписания от 20.06.2014, в нарушение статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (далее- Общие правила взрывобезопасности) у Общества отсутствует положительное заключениеэкспертизыпромышленнойбезопасности документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению
консервации опасного производственного объекта на срок более одного года); 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 Закону № 116-ФЗ. Как указывалось ранее, приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 утвержден Административныйрегламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Пунктом 24 Административного регламента № 140 установлено, что для исключения опасного производственного объекта (ОПО) из реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи: 1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключенияэкспертизыпромышленнойбезопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий
государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Административногорегламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее – Регламент), утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 сентября 2007 года №606, данный Регламент определяет порядок и сроки осуществления действий (административных процедур) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов. Обращаясь с заявлением о регистрации АГЗС в государственном реестре, заявитель не представил разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию. Управление полагает, что Общество обязано представить такой документ, поскольку в силу прямого указания в положительном заключении государственной экспертизы АГЗС по улице Аскизская, 242 в городе Абакане является объектом капитального строительства. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта