завершения конкурсного производства) и задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (текущая) в сумме 1 282 890 руб. (с учетом корректировки на дату завершения конкурсного производства). Постановлением суда округа от 13.11.2019 судебные акты отменены в части утверждения расходов первой очереди – почтовые расходы, затраты на ГСМ, эксплуатационные расходы на офисную технику, ремонт и обслуживание автомобиля, транспортные расходы ( арендаавтомобиля). Обособленный спор в данной части направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области. В остальной части обжалуемые судебные акты оставлены без изменения. При новом рассмотрении, конкурсный управляющий с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил утвердить расходы и очередность погашения по текущим платежам должника, по которым у конкурсного управляющего возникли разногласия с комитетом кредиторов и уполномоченным органом, а именно: транспортные расходы (аренда автомобиля) в сумме 538 000 руб., почтовые расходы – 23 000,14 руб.; затраты по ГСМ – 200 698,42 руб.;
положений Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» необоснованно занижена налоговая база по налогу на прибыль организаций за 2010-2011 годы, в результате завышения расходов на аренду производственных мощностей в 2010 году на сумму 1 609 870 855 руб., в 2011 году на сумму 1 609 635 896 руб. В рассматриваемом случае, с учетом представленных в материалы дела доказательств, судом первой инстанции признан обоснованным вывод налогового органа о том, что организациями - производителями автомобилей в Калининградской области (входящими в группу компаний «АВТОТОР»), в том числе заявителем, получена необоснованная налоговая выгода вследствие участия в схеме уклонения от налогообложения, созданной с учетом особенностей налогообложения резидентов Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в 2010-2011 годах между ЗАО «АВТОТОР» и ООО «Балтийские автомобильные заводы» (далее – ООО «БАЗ», арендодатель) заключены договоры
производственных мощностях (здания, сооружения, оборудование, с завершенным производственно-технологическим циклом для производства автомототехники и комплектующих изделий к ней), арендованных у ООО «БАЗ», основным и единственным видом деятельности которого является сдача собственного имущества в аренду. Расходы в виде арендных платежей производителей автомобилей за производственные мощности, арендуемые у ООО «БАЗ» (в соответствии с договорами аренды), составили: ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД» в 2010 году – 2 939 262 712 руб.; в 2011 году – 4 065 000 000 руб.; ЗАО «АВТОТОР» в 2010 году – 1 797 220 339 руб.; в 2011 году – 1 800 996 610 руб.; ЗАО «АВТОТОР-менеджмент» в 2010 году – 1 221 233 898 руб.; в 2011 году – 1 796 237 288 руб. Согласно регистрам налогового учета ООО «БАЗ» за 2010-2011 годы доходы от сдачи имущества в аренду составляют более 95% общей суммы доходов. Выручка ООО «БАЗ» от сдачи имущества в аренду составила: в 2010 году – 6 735
№2» были заключены договоры аренды транспортных средств с ООО «Автобаза №2» № 11/3 от 01.11.2003, № 1/3 от 01.01.2005; с ООО «Оптимум» № 2/3 от 01.02.2003; с ООО «Караван» № 14/3 от 23.07.2004. В соответствии с условиями заключенных договоров ОАО «Автобаза № 2» (арендодатель) передает, а арендатор принимает во временное пользование грузовые автомобили в целях перевозки грузов в количестве 18 штук по договору № 11/3 от 01.11.2003 и в количестве 20 штук по договору № 1/3 от 01.01.2005 с ООО «Автобаза № 2», в количестве 20 штук по договору № 2/3 от 01.02.2003 с ООО «Оптимум» и в количестве 20 штук по договору № 14/3 от 23.07.2004 с ООО «Караван». По условиям договоров вождение автомобиля осуществляет лицо из числа работников арендатора, все расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей несет арендатор. Размер арендной платы составляет 1 000 рублей в месяц за каждый автомобиль с учетом налога на добавленную стоимость.
"ОТК" - с июля 2018 по июнь 2020 года; ООО "Джигрупп" с июня 2020 года. Далее организации, вовлекаемые в финансово хозяйственную деятельность ГК ТАВР через какое-то время прекращают свою деятельность, как, например, ООО "ОТК". ГК ТАВР обеспечивает через подконтрольные организации техническое обслуживание и ремонт автомашин, входящих в парк ГК ТАВР. Таким образом, как установлено при рассмотрении дела, ГК ТАВР объединяя юридические лица, формирует полный цикл деятельности по предоставлению в аренду транспортных средств от приобретения автомобилей в лизинг, постановки на учет в ГИБДД, страхования, получения разрешений на перевозку пассажиров, технического обслуживания, набора водителей (без официального трудоустройства), до конечного результата - оказания услуг по перевозке пассажиров в такси. Инспекцией также установлено, что ООО "ОТК" использовало в своей деятельности автомобили, принадлежащие ГК ТАВР, в том числе без документального оформления. Так, налоговым органом направлялись требования в адрес ООО "Регионлогистик", ООО "Автотранс" и ООО "Континент". В ответ данные запросы, обществами предоставлены "Сводники" автомобилей с