ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Беженцы временное убежище - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1317-О-П "По жалобе Закарии Мусы Ясира Мустафы, Маланга Сулеймана и ряда других иностранных граждан на нарушение их конституционных прав подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах"
Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г. Ярославцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы Закарии Мусы Ясира Мустафы, Маланга Сулеймана и ряда других иностранных граждан, установил: 1. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным данным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Конституционность названной нормы оспаривают иностранные граждане Закария Муса Ясир Мустафа, Маланг Сулейман, Мохаммад Касим Рахмани Абдул Рахим, Мохаммад Аслам Мохаммад Хасан Афшар и Фавад Ахмад Ахтар Мохаммад Ассадулла, в отношении которых, как следует из жалобы и
Приказ МВД России от 21.07.2017 N 499 (ред. от 02.06.2021) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области"
рубежом, оформление, выдачу, замену, отказ в выдаче и аннулирование свидетельства участника указанной Государственной программы; учет участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей; рассмотрение заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации <1>, ходатайств о признании беженцами на территории Российской Федерации; идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами; временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, лиц, получивших временное убежище либо статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации; -------------------------------- <1> Далее - "временное убежище". оформление, выдачу и продление срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища, свидетельства о предоставлении временного убежища; прием ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища; учет, регистрацию, прием и временное размещение
"Изменение 3/2001 ОКИН Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95" (утв. Госстандартом РФ)
права населения на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства Категории вынужденных мигрантов Беженцы Причины, вынуждающие стать беженцем Категории беженцев Категории лиц, ходатайствующих о признании их беженцами Места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, и беженцев Категории лиц, которые не могут быть признаны беженцами Причины отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем Права лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, и прибывших с ним членов его семьи Обязанности лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, и прибывших с ним членов его семьи Распределение лиц, признанных беженцами, по возрасту Права лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи Обязанности лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи Причины утраты лицом статуса беженца Причины лишения лица статуса беженца Лица, ищущие убежище Категории лиц, получающих временное убежище Причины утраты лицом временного убежища Причины лишения лица временного убежища Источники формирования средств
Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 N 1414 (с изм. от 30.12.2000) "О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы"
и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению. Исходя из поставленных задач государственная миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: стимулирование рационального территориального распределения потоков вынужденных мигрантов; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям; личное участие вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте жительства, осуществляемом при государственной поддержке; квотирование ежегодного приема беженцев и предоставления временного убежища ; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами или международными договорами Российской Федерации. В связи с расширением сферы регулирования миграционных потоков в Российской Федерации посредством разработки и реализации федеральных целевых программ эффективное проведение государственной миграционной политики требует целенаправленной координации действий на межведомственном уровне. Следует определить формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении проблем миграции, а также
Постановление № 4-АД18-16 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что проходил службу в 17 Казачьем полку в г. Перевальск Луганской области, перевозил в служебном автомобиле гуманитарную помощь для гражданского населения, опасается возвращаться в г. Киев, пологая, что при въезде на территорию Республики Украина ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-13 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что его отец воевал в Киеве и числится в списках боевиков НВФ, был участником референдума, при въезде на территорию Республики Украина ему (Полятыкину А.О.) грозит тюремное заключение, в том числе, из-за наличия у него паспорта Луганской Народной Республики. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-14 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что голосовал на референдуме за отделение Луганской области от Украины и за провозглашение на данной территории Луганской Народной Республики, поэтому, возможно, внесен в списки Службы безопасности Украины. Был уверен, что в случае возвращения в данное государство будет привлечен правоохранительными органами к ответственности. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-10 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что участвовал в ополчении в г. Перевальске в 17 отдельном Казачьем полку и в референдуме о провозглашении на территории Луганской области Луганской Народной Республики, полагает, что внесен в списки сепаратистов и на территории Республики Украина ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-12 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
действий на территории Республики Украина, может числиться в списках СБУ, в паспорте Соколова И.И. стоят отметки о рождении ребенка с печатями ЛНР, что запрещено на территории Республики Украина, в связи с чем он объявлен сепаратистом на территории Республики Украина, опасается, что при въезде на ее территорию ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-13 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что его отец воевал в Киеве и числится в списках боевиков НВФ, был участником референдума, при въезде на территорию Республики Украина ему (Полятыкину А.О.) грозит тюремное заключение, в том числе, из-за наличия у него паспорта Луганской Народной Республики. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-14 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что голосовал на референдуме за отделение Луганской области от Украины и за провозглашение на данной территории Луганской Народной Республики, поэтому, возможно, внесен в списки Службы безопасности Украины. Был уверен, что в случае возвращения в данное государство будет привлечен правоохранительными органами к ответственности. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-10 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что участвовал в ополчении в г. Перевальске в 17 отдельном Казачьем полку и в референдуме о провозглашении на территории Луганской области Луганской Народной Республики, полагает, что внесен в списки сепаратистов и на территории Республики Украина ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-12 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
действий на территории Республики Украина, может числиться в списках СБУ, в паспорте Соколова И.И. стоят отметки о рождении ребенка с печатями ЛНР, что запрещено на территории Республики Украина, в связи с чем он объявлен сепаратистом на территории Республики Украина, опасается, что при въезде на ее территорию ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Постановление № 4-АД18-16 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, заявив о том, что проходил службу в 17 Казачьем полку в г. Перевальск Луганской области, перевозил в служебном автомобиле гуманитарную помощь для гражданского населения, опасается возвращаться в г. Киев, пологая, что при въезде на территорию Республики Украина ему грозит тюремное заключение. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее - Закон о беженцах) временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
Решение № 2-841/19/400017-01-2019-000882-62КОПИ от 17.01.2019 Малоярославецкого районного суда (Калужская область)
государственного гражданского служащего, замещаемой до увольнения; признать незаконным отказ ответчика в выдаче доклада о результатах проверки от 18 мая 2019 года № 7/6-450 дсп, приказа об увольнении с государственной гражданской службы за утрату доверия, трудовой книжки; взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. В обоснование исковых требований указано, что Мукумова ФИО16 находилась на государственной службе Российской Федерации в должности старшего специалиста 3 разряда отдела по вопросам беженцев, временного убежища и вынужденных переселенцев УВМ ГУ МВД России по г.Москве. Приказом ответчика ГУ МВД России по городу Москве от 22 мая 2019 года № 1240 л/с «о применении взыскания» на нее наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия по основаниям неисполнения обязанностей, установленных пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции». При этом