ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России)
существенное внимание будет уделяться координации проводимой социально-экономической политики на федеральном и региональном уровнях. Так, в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации о подготовке комплекса мер по ускоренному развитию субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России проведен отбор субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития. При отборе использованы значения показателей за трехлетний период, в том числе: "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг", " Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации, % от общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения, рублей", "Уровень безработицы, %". По итогам сформирован перечень из 10 регионов с тяжелым социально-экономическим положением: республики Тыва, Калмыкия, Алтай, Марий Эл, Карелия, Адыгея, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская и Псковская области. В целях подготовки комплекса мер по ускоренному развитию за каждым из отобранных субъектов Российской Федерации закреплен руководитель
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 13.07.2024) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
на 23-й рабочий день после отчетного периода (п. 1.9.3 в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.04.2019 N 680-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.9.4. Величина прожиточного минимума по Российской Федерации, основным социально-демографическим группам населения ежеквартально на 3-й рабочий день <1> по субъектам Российской Федерации, основным социально-демографическим группам населения на 15-й рабочий день <18> (п. 1.9.4 в ред. распоряжения Правительства РФ от 24.05.2018 N 972-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.9.5. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума за год, предшествующий предыдущему по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ежегодно 29 апреля за предыдущий год первая оценка по Российской Федерации ежегодно на 23-й рабочий день после отчетного периода <1> по субъектам Российской Федерации ежегодно 29 апреля вторая оценка по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ежегодно 15 августа третья оценка по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ежегодно 29 декабря за кварталы текущего года накопленным итогом по Российской Федерации ежеквартально на
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
году возрастет по сравнению с 2015 годом в 1,6 раза и превысит прожиточный минимум пенсионера почти в 3 раза. Для обеспечения сбалансированности пенсионной системы потребуется увеличение эффективного тарифа страховых взносов и его установление в едином для всех страхователей размере, а также введение предельного заработка для начисления страховых взносов с 2010 года и дальнейшей его индексации по росту средней заработной платы в стране. В результате роста денежных доходов населения доля и численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет иметь тенденцию к сокращению. За 2006 - 2010 годы она сократится с 15,2 процента в 2006 году до 10,4 процента в 2010 году, к 2015 году - до 7,8 процента и достигнет примерно 11,1 млн. человек. К 2020 году масштабы бедности сократятся до 6,2 процента (8,9 млн. человек). С 2006 по 2020 год численность и удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума может уменьшиться более чем в
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2014 году прогнозируется на уровне 85794 рублей с ростом к 2010 году на 50,8 процента. Увеличение величины прожиточного минимума окажет сдерживающее влияние на динамику численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума . Ускоренный рост прожиточного минимума, а также невысокие темпы роста денежных доходов населения в 2011 году могут отразиться на доле бедного населения, которая, по оценке, составит 13,1 процента. С учетом фактора повышения стоимости потребительской корзины доля бедного населения может увеличиться с 12,7% в 2012 году до 12,8% в 2013 году, в 2014 году уровень бедности может составить 12,5 процента. Восстановление и дальнейший рост спроса на банковские кредиты будет оказывать поддержку