истцом (далее - арендодатель, истец) и обществом с ограниченной ответственностью «Строительно – Монтажное управление № 3» (далее – арендатор, ответчик) 08.10.2014 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для размещения парковки с элементами благоустройства, малых архитектурных форм, детских и спортивныхплощадок, являющихся объектами движимого имущества, к строящемуся объекту № 560/14 (далее - договор), в соответствии с п. 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов площадью 1 545 кв.м. с кадастровым номером 40:26:000003:4724, находящийся по адресу: г. Калуга, ул. Майская, р-н д. 11, используемый для размещения парковки с элементами благоустройства, малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок, являющихся объектами движимогоимущества , к строящемуся объекту в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью (приложение № 1). Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области 07.11.2014 произведена государственная регистрация данного договора, что подтверждается соответствующей
в первой инстанции. Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам. На основании постановления Городской Управы города Калуги от 30.09.2014 № 13005-пи, между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) 08.10.2014 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для размещения парковки с элементами благоустройства, малых архитектурных форм, детских и спортивныхплощадок, являющихся объектами движимого имущества, к строящемуся объекту. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:26:000003:4724, площадью 1545 кв.м., для размещения парковки с элементами благоустройства, малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок, являющихся объектами движимогоимущества , к строящемуся объекту в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к договору. Адрес участка: г. Калуга, ул.Майская, р-н д. 11 (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: г. Калуга, ул.Майская, р-н д. 11). По акту приема-передачи, являющегося Приложением №3 к
оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В состав общего имущества включаются объекты благоустройства многоквартирного дома, в том числе детские и спортивныеплощадки (ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Поскольку в материалы дела не представлены документы о происхождении детской игровой площадки, суд считает, что спорное движимое имущество как элемент благоустройства многоквартирного дома передано в управление управляющей организации, которая и несет ответственность за содержание имущества. Суд не находит оснований для возложения на ответчиков солидарной обязанности, поскольку такая обязанность не предусмотрена договором или законом (п. 1 ст. 322 ГК РФ). В рассматриваемом случае спорное движимоеимущество является элементом благоустройства многоквартирного дома, к которому ответчик – МУГИСО не имеет никакого отношения (ни в части размещения, ни в части эксплуатации), из чего следует вывод, что
ГО «Город Якутск», также в сфере благоустройства придомовых и муниципальных территорий, в части содержания детских игровых и спортивных площадок, по результатам которой установлено, что по представленному реестру на 01.12.2021 на территории города на 50 детских и спортивныхплощадках выявлены бесхозяйные игровые оборудования, которые являются движимым имуществом. При этом оборудование детских площадок, находящихся по вышеуказанным адресам, на протяжении длительного времени не имеет эксплуатанта (владельца), то есть площадки и оборудование являются бесхозяйными. Учитывая, что оборудования вышеуказанных детских площадок на протяжении длительного времени не имеют собственника, техническое обслуживание детских площадок не осуществляется, отсутствует паспорт детских площадок, оборудование не соответствует требованиям ГОСТ и требует ремонта и последующего обслуживания, тем самым, создается угроза безопасности детей. Отсутствие собственника спорного движимогоимущества затрудняет соответствующую эксплуатацию и содержание игрового оборудования, неограниченный доступ к таким игровым оборудованиям может привести к их аварийному состоянию, создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних лиц, которые
его полномочий. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения законодательства о безопасности пребывания несовершеннолетних на спортивных и игровых сооружениях, расположенных на территории городского округа «город Якутск», а также в сфере благоустройства придомовых и муниципальных территорий, в части содержания детских игровых и спортивных площадок, проведенной прокуратурой г. Якутска, установлено, что на территории городского округа «город Якутск» находятся бесхозяйные детские игровые и спортивныеплощадки. Данное движимое имущество длительное время остается без надлежащего содержания и ремонта. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что к таковым бесхозяйным объектам движимогоимущества относятся детские игровые и спортивные площадки по следующим адресам: ул. Петра Алексеева, 95/2; ул. Якутская, 43А; ул. Халтурина, 12/1; ул. Халтурина, 22/2; ул. Халтурина, 34/2; ул. Свердлова, 12; ул. Строителей, 8; ул. Семена Данилова, 32; ул. Пирогова, 7; ул. Петра Алексеева, 72/1; ул. Лермонтова, 20; ул. Кутузова, 31; ул. Жорницкого, 7/32; ул. Дзержинского, 9; ул. Дзержинского, 25; ул. Дзержинского,
дворе многоквартирного дома № по <адрес>, признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество. Требования мотивированы тем, что решением суда от 19.05.2020 на администрацию округа возложена обязанность организовать мероприятия по приведению детских игровых и спортивныхплощадок в соответствие с требованиями законодательства (ГОСТов). В ходе исполнения указанного решения было выявлено бесхозяйное имущество, в частности оборудование детской площадки состоящее из металлического спортивного комплекса (качели, лестница, баскетбольное кольцо, канат, кольца, рукоход), деревянного навеса с лавочками, металлических качелей балансир, деревянной горки, деревянной песочницы с навесом грибок, трактора из автомобильных шин, металлического пьедестала, находящееся во дворе многоквартирного дома № по <адрес>. Собственник указанного движимого имущества неизвестен. Для реализации мероприятий по приведению детской площадки в соответствие с требованиями законодательства (ГОСТов) необходимо на движимоеимущество признать право муниципальной собственности. 13.09.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Тиунов М.А. Представитель администрации Верещагинского городского округа Пермского края, в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных