ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Деятельность народных дружин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации 1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". 2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин
по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
Статья 24. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
Статья 24. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин 1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". 2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". 3. Контроль за деятельностью народных дружин,
Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин 1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Постановление № А05-12028/20 от 20.10.2021 АС Архангельской области
общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлена системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических объединений. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести; особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка; порядок и особенности создания и деятельности народных дружин , а также правовой статус народных дружинников. При этом молодежный центр является автономным учреждением, в связи этим и с учетом содержащихся в статье 6 БК РФ понятия получателя бюджетных средств, а также положений Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», он не может
Постановление № 20АП-4641/16 от 22.11.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
освобождать КО КСКО от исполнения своих обязанностей по обязательному пенсионному и медицинскому обеспечению казаков - членов общества. При этом судом установлено, что спорные выплаты обусловлены трудовыми отношениями, связаны с осуществлением казаками трудовой деятельности, выплачивались ежемесячно в спорный период, и с учетом изложенного являются оплатой труда и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Ссылка суда первой инстанции и общества на то, что выплаты производились в качестве вознаграждения (компенсации) за участие казаков в деятельности народных дружин , является необоснованной, поскольку данные обстоятельства не подтверждены соответствующими доказательствами. При этом в ходе проверки управлением установлено отсутствие целевого бюджетного финансирования, что подтверждается выписками о движении денежных средств по расчетным счетам общества и кассовыми документами. Заключенных договоров или соглашений с органами исполнительной власти об участии казаков в деятельности народных дружин материалы дела не содержат. Суд апелляционной инстанции также не принимает во внимание ссылку суда первой инстанции и заявителя на иную судебную практику, поскольку
Постановление № А05-12028/20 от 30.06.2021 АС Архангельской области
общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлена системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических объединений. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести; особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка; порядок и особенности создания и деятельности народных дружин , а также правовой статус народных дружинников. Вместе с тем, в силу содержащихся в статье 6 БК РФ понятий следует, что получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной