ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-12028/20 от 30.06.2021 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июля 2021 года

г. Вологда

Дело № А05-12028/2020

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2021 года .

В полном объёме постановление изготовлено июля 2021 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и                    Селивановой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Северодвинск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 февраля 2021 года по делу                 № А05-12028/2020,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования «Северодвинск»                     (ОГРН 1032901000703, ИНН 2902018137; адрес: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Контрольно-счетной палате муниципального образования «Северодвинск» (ОГРН 1142932000122,                 ИНН 2902077661; адрес: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Бойчука, дом 3, офис 411; далее – палата, КСП) о признании недействительным представления от 09.09.2020 № П-16/2020 в части пунктов 1, 3, 4 описательно-мотивировочной части, а также пунктов 2, 2.1, дефиса 3 пункта 2.2, пункта 2.3, дефиса 2 пункта 3, пункта 4 итоговой части.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привечено муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр»                             (ОГРН 1112932000543, ИНН 2902070289; адрес: 163513, Архангельская область, город Северодвинск, улица Первомайская, дом 13а; далее – учреждение, молодежный центр).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 февраля             2021 года представление КСП признано недействительным в части пункта 1 описательно-мотивировочной части представления в части вывода о неправомерном включении мероприятий по оказанию поддержки и осуществлению материального стимулирования деятельности народных дружин в  муниципальную программу «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы», в части вывода о неправомерном отнесении деятельности правоохранительной направленности к задачам Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска, в части подпункта 2.1 пункта 2 итоговой части представления в части требования принятия мер по возврату муниципальным автономным учреждением «Молодежный центр» в местный бюджет субсидии на иные цели (на поддержку деятельности народных дружин), использованной с нарушением муниципального правового акта, в размере 58 160 руб., в части подпункта 2.3 пункта 2 итоговой части представления в части требования рассмотреть вопрос об исключении мероприятий по оказанию поддержки и осуществлению материального стимулирования народных дружин, то есть деятельности правоохранительной направленности, из муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы» и задач Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска, как противоречащих целям муниципальной программы и функциям данного управления. На палату возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Администрация с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части, принять по делу новый судебный акт, в котором признать недействительным представление по следующим пунктам: дефис 3 пункта 1 описательно-мотивировочной части представления, дефис 4 пункта 1 описательно-мотивировочной части представления, дефис 3 пункта 2.2 итоговой части представления, дефис 5 пункта 1 описательно-мотивировочной части представления, пункт 3 описательно-мотивировочной части представления, дефис 2 пункта 3 итоговой части представления.

В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального права. Полагает, что судом не приняты во внимание предоставленные администрации полномочия, в том числе и по распоряжению бюджетных средств.

КСП в отзыве считает решение суда в оспариваемой части законным и обоснованным.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 указанного Кодекса.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, изучив доводы жалобы,  суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного в соответствии с пунктом 2 раздела 2 плана работы КСП на 2020 год, утвержденного приказом  от 27.12.2019 № 49-п (в редакции от 27.07.2020), контрольного мероприятия «Проверка выделения и использования средств местного бюджета на поддержку деятельности народных дружин в рамках муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы» за 2019 год» палатой составлен акт от 20.08.2020 № АП-2/2020.

 В связи с выявленными нарушениями администрации выдано представление от 09.09.2020 № П-16/2020, которым администрации требуется следующее:

1. Рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

2. Принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе:

2.1. по возврату молодежным центром  в местный бюджет субсидии на иные цели (на поддержку деятельности народных дружин), использованными:

- не в соответствии с целями ее предоставления - в сумме 299 551 руб.;

- с нарушением муниципального правового акта - в сумме 64 160  руб.

2.2. Привести Положение о мерах поддержки народных дружин Северодвинска и материальном стимулировании членов народных дружин, принимающих участие в охране общественного порядка на территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденное постановлением Администрации Северодвинска от 06.08.2018 № 327-па, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -  БК РФ) и законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка:

- исключить норму об установлении расходного обязательства муниципальному автономному учреждению «Молодежный центр»;

- установить порядок финансового обеспечения мер поддержки и стимулирования народных дружин;

- исключить меру поддержки деятельности народных дружин в виде приобретения форменной одежды.

2.3. Рассмотреть вопрос об исключении мероприятий по оказанию поддержки и осуществлению материального стимулирования деятельности народных дружин, то есть деятельности правоохранительной направленности, из муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы» и задач Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска, как противоречащих целям муниципальной программы и функциям данного управления.

3. Принять меры по предупреждению и пресечению нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе обеспечить соблюдение порядка:

- применения бюджетной классификации Российской Федерации при отражении в ведомственной структуре расходов местного бюджета расходов на поддержку деятельности народных дружин;

- определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

4. Рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах Администрация Северодвинска обязана уведомить в письменной форме с приложением подтверждающих документов Контрольно-счетную палату Северодвинска в течение одного месяца со дня получения представления.

Не согласившись с этим представлением в указанной выше части, администрация оспорила его в судебном порядке.

Отказывая администрации в признании недействительным представления в отраженной в апелляционной жалобе части, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующие орган, который его принял.

Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ).

То, что представление вынесено уполномоченным на то лицом и в рамках положений пункта 3.1 статьи 270.2 БК РФ, Федерального закона  от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и  Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» под сомнение не ставится.

Фактически из апелляционной жалобы администрации следует, что ею оспариваются выводы суда относительно отказа в признании недействительным представления КСП в части указания на то, что в нарушение статье 6 и 86 БК РФ расходное обязательство неправомерно установлено автономному учреждению; мера поддержки народных дружин в виде приобретения форменной одежды установлена с нарушением пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Закона Архангельской области от 26.09.2014 № 171-10-ОЗ «О поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Архангельской области» (далее – Закон № 171-10-ОЗ); в нарушение Закона № 44-ФЗ и Закона № 171-10-ОЗ  не установлен порядок финансового обеспечения мер поддержки и стимулирования народных дружин за исключением расходов, связанных с выплатой материального стимулирования народным дружинникам; допущено нарушение порядка, объема и условий предоставления из бюджетов субсидий автономным учреждениям на иные цели, повлекшее нецелевое использование средств бюджета молодежным центром.

Апелляционная инстанция считает обоснованным вывода суда в оспариваемой администрацией части.

В материалах дела усматривается, что согласно данным официального сайта УМВД России по Архангельской области (29.мвд.рф), а также информации, представленной молодежным центром, на территории                              г. Северодвинска действуют три народные дружины: «Правопорядок» (свидетельство от 27.10.2014 № 1), «Каскад» (свидетельство от 05.11.2014 № 2); «Ягры» (свидетельство от 31.03.2015 № 15)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона № 44-ФЗ, статьями 5 и 10 Закона № 171-10-ОЗ решением Совета депутатов Северодвинска с 18.12.2014           № 114 создан штаб народных дружин Северодвинска.

Пунктом 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 0610.2003                       № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения муниципального,  городского округа относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлена системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических объединений.

Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести; особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка; порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Вместе с тем, в силу содержащихся в статье 6 БК РФ понятий следует, что получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) -  это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

При этом молодежный центр является автономным учреждением, в связи этим  и с учетом положений БК РФ и Федерального закона от 03.11.2006                    № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»  он не может считаться получателем бюджетных средств.

Правом на исполнение расходного обязательства, установленного постановлением Администрации Северодвинска от 06.08.2018 №327-па             (далее – Постановление № 327-па) «Об утверждении Положения о мерах поддержки народных дружин Северодвинска и материальном стимулировании членов народных дружин, принимающих участие в охране общественною порядка на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее –  Положение № 327-па), обладает получатель средств местного бюджета – Администрации Северодвинска.

Согласно пункту 1.6 Положения № 327-па материальное стимулирование народных дружинников осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на поддержку деятельности народных дружин, в рамках муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы».

В соответствии с пунктом 1.7 Положения № 327-па финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой материального стимулирования народным дружинникам, является расходным обязательством учреждения.

Таким образом, пункт 1.7 этого Положения не соответствует БК РФ, а выводы КСП о нарушении администрацией положений статей 6 и 86 БК РФ при установлении расходного обязательства автономному учреждению являются верными.

Относительно вывода о неправомерности установления меры поддержки в виде приобретения форменной одежды также не усматривается оснований не согласиться с КСП и судом первой инстанции.

Согласно части 2 статьи 6 Закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, законами субъектов Российской Федерации и муниципальным нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединения, участвующим в охране общественного порядка создают условия для деятельности народных дружин.

Согласно части  1 статьи 16 этого же  Закона народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Законом  № 171-10-ОЗ также установлены только образцы удостоверения и отличительной символики народного дружинника

Из буквального толкования приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Закона № 171-10-ОЗ следует, что орган местного самоуправления не обладает полномочиями по установлению меры поддержки народных дружин в виде приобретения форменной одежды без соответствующего установления ее на уровне субъекта Российской Федерации и такой вид поддержки в рассматриваемом случае не установлен.

В связи с этим оснований для удовлетворения апелляционной жалобы администрации в указанной части также не усматривается.

Кроме того, как верно отмечает КСП,  фактически имело место приобретение повседневной одежды (куртки, толстовки, футболки и бейсболки).

Таким образом, Положением № 327-па мера поддержки народных дружин в виде приобретения форменной одежды установлена с нарушением пункта 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и Закона № 171-10-ОЗ.

Администрация не согласна с поддержанной судом первой инстанцией позицией КСП о том, что ею в нарушение Закона № 44-ФЗ Закона № 171-10-ОЗ не установлен порядок финансового обеспечения мер поддержки и стимулирования народных дружин, за исключением расходов, связанных с выплатой материального стимулирования народным дружинникам.

Однако суд первой инстанции верно отметил, что во исполнение положений БК РФ  по установлению расходного обязательства по оказанию за счет средств местного бюджета мер поддержки деятельности народных дружин и материальном стимулировании членов народных дружин, принимающих участие в охране общественного порядка, в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 37 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, пунктом 1.37 статьи, с учетом положений названного Закона и Закона № 171-10-ОЗ принято Постановление № 327-па.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, Законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовым актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

При этом Закон № 44-ФЗ разделяет следующие направления поддержки, которые могут осуществляться за счет средств местного бюджета: финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин (статья 21); материальное стимулирование, предоставление льгот и компенсаций народным дружинникам (статья 26).

В рассматриваемом случае согласно пункту 1.4 Положения № 327-па меры поддержки стимулирования деятельности народных дружин могут осуществляться в форме:

материального стимулирования народных дружинников;

приобретения и предоставления проездных билетов на общественный транспорт (кроме такси) в пределах территории муниципального образования «Северодвинск» во время исполнения обязанностей народного дружинника;

приобретения форменной одежды, отличительной символики;

приобретения бланков удостоверений народных дружинников;

приобретения средств связи;

приобретения бланков грамот и ценных подарков;

приобретения ГСМ для специализированной техники;

приобретение страховки жизни и здоровья на период исполнения обязанностей народного дружинника.

Таким образом, названным Положения № 327-па установлены формы осуществления мер поддержки и стимулирования без отражения  применения их к дружинам или дружинникам, чем создается неопределенность их отнесения к видам бюджетных ассигнований.

В связи с этим требование КСП об установлении порядка финансового обеспечения мер поддержки народных дружин обусловлено необходимостью их отнесения к конкретным видам бюджетных ассигнований и соблюдению бюджетного законодательства.

Доводы  подателя жалобы  том, что  такой порядок финансового обеспечения мер поддержки и стимулирования деятельности народных дружин, указанных в пункте 1.4 Положения № 327-па, осуществляется в соответствии с иными нормативно-правовыми актами администрации, например, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 25.04.2019 № 138-па, правомерно не принят судом, поскольку этим актом утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели муниципальным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляют функциональные органы администрации Северодвинска. 

Относительно вывода КСП об использовании молодежным центром субсидии на иные цели (на поддержку деятельности народных дружин) не в соответствии с целями предоставления и необходимости возврата в местный бюджет 299 551 руб. (279 551 руб. на приобретение одежды, 20 000 руб. на приобретение сувенирной продукции) решение суда также является правомерным. 

Статьей 38 БК РФ  установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно статье 306.4 этого Кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Решением Совета депутатов Северодвинска от 13.12.2018 № 132 «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено предоставление субсидии на иные цели учреждению в размере  1 810 500 руб.

 Орган местного самоуправления не обладает полномочиями по установлению меры поддержки народных дружин в виде приобретения форменной одежды без соответствующего установления ее на уровне субъекта Российской Федерации.

При этом, как отмечалось ранее, Законом № 171-10-ОЗ установлены только образцы удостоверения и отличительной символики народного дружинника.

Вместе с тем, в ходе проверки приобретена одежда для народных дружинников на  279 551 руб. по договорам с ООО «Регионстройснаб», в том числе от 19.12.2019  № 76 на 99 400 руб. (куртки Барс (черный) - 28 штук),                   от 23.12.2019 № 78 на 96 633 руб. (толстовка Helikon Patriot (серый) - 20 штук, бейсболка (серая) - 1 штука), от 23.12.2019 № 79 от на 83 518 руб. (толстовка Helikon Patriot (серый) - 8 штук, бейсболка (серая) - 27 штук, футболка поло (серая) - 28 штук).

Кроме того имело место приобретение сувенирной продукции на                20 000 руб. (акт от 30.11.2019 № 14, утвержденный директором молодежного центра), что также не соответствует положениями Закона № 171-10-ОЗ и Положению № 327-па.

Таким образом, вывод ответчика о том, что субсидия на иные цели в сумме 299 551 руб. израсходована не в соответствии с целями ее предоставления, является обоснованным.

Относительно эпизода расходования 5 940 руб.  в связи со страхованием народных дружинников, на который указывает администрация в своей жалобе, в суд первой инстанции отметил, что не усмотрел факта израсходования средств на иные цели, что нашло свое отражение в  судебном акте.

В  пункте  3 описательно-мотивировочной части и пункте 3 резолютивной части  представления КСП отмечает, что заключенное администрацией Северодвинска и молодежным центром соглашение от 17.05.2019 № 123  о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели (далее - Соглашение № 123)  в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, муниципальной программы «Молодежь Северодвинска на 2016-2021 годы», Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям, функции и полномочия которых осуществляют функциональные органы Администрации Северодвинска, утвержденного постановлением Администрации Северодвинска от 25.04.2019 № 138-па (далее – Порядок № 138-па), Положения № 327-па: не соответствует по содержанию  требованиям, установленным Порядком  № 138-па. Помимо того, в Соглашение № 123   в объем субсидии включены расходы, финансовое обеспечение которых не является расходным обязательством моложенного центра и не предусмотрено муниципальной программой Молодежь Северодвинска на 2016-2021 года».

Требования к содержанию Соглашения установлены пунктом 6 Порядка № 138-па, в соответствии с которым оно должно содержать: наименования сторон соглашения; права, обязанности и ответственность сторон соглашения; объем и цели (направления расходования) субсидии; условия предоставления субсидии; сроки использования субсидии; перечень основных мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;  периодичность перечисления субсидии: периодичность представления и форму отчетности об использовании субсидии, право Администрации Северодвинска и органов муниципального финансового контроля муниципального образования «Северодвинск» на проведение проверок соблюдения учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенными соглашениями; порядок возврата суммы субсидии в случае установления фактов использования не в соответствии с целями и (или) условиями, порядком Предоставления субсидии; условия изменения соглашения, далее вместе именуемые элементами соглашения.

Фактически в  Соглашении № 123 содержится только  следующее:                    1. Предмет соглашения, 2. Права и обязанности сторон, 3. Ответственность сторон, 4. Срок действия соглашения, 5. Заключительные положения,                            6.   Платежные реквизиты сторон, 7. Приложения 1-3.

В нарушение пункта 6 Порядка № 138-па Соглашение № 123 не содержит условия предоставления субсидии и сроки ее использования.

В связи с этим основания для удовлетворения заявленных администрацией требований и в указанной части у суда первой инстанции не имелось.

С учетом сделанных судом апелляционной инстанции выводов,  относительно отраженных в пункте 1 и 3 описательно-мотивировочной части представления, не имеется оснований для признания недействительным  пункта 3 итоговой части представления (дефис 2) представления КСП, согласно которому заявителю необходимо принять меры по предупреждению и пресечению нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе обеспечить соблюдение порядка: определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены Арбитражным судом Архангельской области при рассмотрении настоящего спора и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим приведенные администрацией аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

В  связи с этим оснований для отмены судебного акта в оспариваемой администрацией  части не усматривается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 февраля               2021 года по делу № А05-12028/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Северодвинск» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Е.А. Алимова

Ю.В. Селиванова