ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должностная дежурного по депо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-338007/19-131-2779 от 12.03.2020 АС города Москвы
и работников локомотивных бригад (машинист поезда, помощник машиниста) подлежат оплате работодателем (ОАО «РЖД») в обязательном порядке, так как являются оплатой выполнения сотрудниками их должностных обязанностей. Расходы по оплате труда не являются убытками по смыслу ст. 15 ГК РФ и соответственно не должны учитываться при расчете. Передислокация локомотива – это штатная работа, в рамках основных обязанностей, поскольку в соответствии с типовой должностной инструкцией, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» №1296р от 22.06.2009 основная обязанность машиниста-обеспечение безопасности движения, а то чем будет заниматься машинист на смене определяет дежурный по оборотному или основному депо , а машинист должен эти указания выполнять (будь то просто передислокация одиночного локомотива, либо работа на окне, на сортировочной горке и т.д.). Кроме того, в соответствии с пунктом 26 Приказа Минтранса РФ от 09.03.2016 № 44 рабочее время машиниста включает в себя время ожидания отправления (оно может быть очень долгим в связи с тяжелой поездной обстановкой, наличием окон, аварий и
Определение № 33-8648/2012 от 25.10.2012 Иркутского областного суда (Иркутская область)
обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Статьей 193 ТК РФ установлен подлежащий применению работодателем порядок применения к работникам дисциплинарных взысканий. Разрешая спор, суд установил, что Коваленко А.В. был принят на должность и исполнял обязанности водителя пожарного автомобиля администрации Тангуйского сельского поселения. Обязанности водителя пожарного автомобиля определены должностной инструкцией, утвержденной главой Тангуйского сельского поселения "Дата обезличена", с которой Коваленко А.В. был ознакомлен. Действия дежурного водителя при получении сообщения о пожаре установлены схемой оповещения при поступлении сообщений о возникновении пожара в пожарное депо с.Тангуй, утвержденной главой Тангуйского сельского поселения "Дата обезличена". Суд установил, что приказом главы Тангуйского сельского поселения Башковой О.М. "Номер обезличен" от "Дата обезличена" Коваленко А.В. - водителю пожарного депо на основании докладной старшего водителя Ш. и акта служебного расследования от "Дата обезличена" объявлен выговор за нарушение должностной инструкции и схемы оповещения. Согласно докладной Ш. ставит главу администрации
Апелляционное определение № 33-371/19ГОД от 05.02.2019 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
предусмотрено. На основании п. 2.14 указанного Порядка, ключи от дверных замков локомотива, ключи управления, реверсивная рукоятка локомотивная бригада сдает машинисту, а не его помощнику. При этом в соответствии с п. 2.17 названного Порядка ответственность за сохранность реверсивных рукояток и ключей несет дежурный по эксплуатационному депо. Именно дежурный по эксплуатационному депо обеспечивает выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог России, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010г. № 286, что установлено п. 1.4. Типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо , утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.04.2015г. № 960р. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей (п. 2.6 Типовой должностной инструкции). В силу требований п. 31 Должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2017г. № 2714/р, помощник машиниста обязан своевременно и точно выполнять поручения машиниста, в том числе и при необходимости