ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное соглашение с работником инвалидом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Российской Федерации на 2022 - 2024 годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Союзом "Общероссийское отраслевое объединение работодателей лифтовой отрасли, подъемных сооружений и вертикального транспорта "Федерация лифтовых предприятий" 29.09.2021)
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора Организации с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающего 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации, в порядке, установленном трудовым законодательством (ст. 126 ТК РФ). Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается непосредственно в Организациях. 3.5. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность отпусков определяется коллективным договором или локальным нормативным актом и принимается с учетом мнения представительного органа работников. 3.6. В Организациях отмечаются профессиональные дни и праздники, установленные законодательством Российской Федерации. 4. Охрана труда 4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда: - безопасность работников при эксплуатации опасных объектов - лифтов, подъемных платформ для инвалидов ,
Решение № А51-28532/14 от 19.01.2015 АС Приморского края
трудовой функции, оплату работодателем выполненной работником трудовой функции, а также обеспечение условий труда. Осуществляя выплату за дополнительный выходной день, Предприятие не платит за выполненный труд и не обеспечивает условий труда, а выполняет социальные обязательства, установленные ТК РФ для отдельных категорий работников - лиц с семейными обязанностями. Оплата дополнительных выходных работникам, имеющим детей-инвалидов, работодатель производит в силу прямого указания закона, независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении. Следовательно, такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности. Таким образом, выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые по уходу за детьми-инвалидами , не подлежат обложению страховыми взносами, так как данные выплаты осуществляются не в рамках трудовых отношений, а в рамках исполнения работником своих семейных обязанностей, а работодателем - социальных обязательств, установленных нормами ТК РФ. Исходя из системного анализа вышеперечисленных правовых норм законодательства РФ , можно сделать вывод, что
Решение № А-1259/19 от 25.01.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
издании приказов в двух экземплярах о незаконности действий и обжалуемого решения должностных лиц государственной инспекции труда не свидетельствует, факт нарушения на момент проверки установлен. Указанное в п. 3 акта проверки нарушение абз. 3 ст. 125 Трудового кодекса РФ на момент проверки было установлено государственным инспектором труда на основании представленных документов, в связи с чем указание на данное нарушение не может рассматриваться как свидетельствующее о незаконности оспариваемых решений. Доводы административного истца о заключении дополнительных соглашений с работниками инвалидами ФИО8, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют об устранении административным истцом выявленных нарушений, на которые было указано в п. 4 оспариваемого акта проверки и в п. 2 предписания, и не свидетельствуют о незаконности принятых решений. Указание в п. 5 акта проверки о невыплате заработной платы в установленный срок не может размариваться как основание для признания незаконными в целом оспариваемых решений. Согласно пояснениям государственного инспектора труда в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ вывод о нарушении сделан без
Апелляционное определение № 33-8720/2021 от 05.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
и 25 марта 2020 года не содержат ответов на ее заявления, в связи с чем просила рассмотреть вопрос о ее переводе на должность заведующего отделением для замещения временно отсутствующего работника с сохранением постоянного рабочего места, указав, что договоренность не достигнута, так как дополнительное соглашение ей не подписано. Приказом директора КГБУ СО «КЦСОН «Норильский» Бондаря В.В. от 08 апреля 2020 года №к-59 с 09 апреля 2020 года отменен приказ «О переводе работника на другую работу» от 03 марта 2020 года №к-32 в отношении заместителя директора по социальной работе Амброзяк О.В. о ее временном переводе на должность заведующего отделением специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов , и с 09 апреля 2020 года предоставлено постоянное место работы в должности заместителя директора по социальной работе с оплатой согласно штатному расписанию. С приказом Амброзяк О.В. ознакомлена 08 апреля 2020 года, при подписании приказа об ознакомлении, возражений не указала. Письмом директора