б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование функции; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные федеральные органы исполнительной
за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) с органами государственной власти при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц с заявителями; - формы контроля за исполнением Регламента; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МИД России, а также его должностных лиц. Круг заявителей 2. Государственная услуга осуществляется в отношении организаций, являющихся юридическими лицами, действующих на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации (далее - организация). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения МИД России: 119200, Москва, Смоленская-Сенная площадь, дом 32/34. График работы МИД России: - понедельник -
власти субъекта Российской Федерации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция. 15. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих. 16. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по доводам кассационной жалобы не установлено. Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, арбитражные суды, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса, руководствуясь положениями статей 106-110 Кодекса, исходили из того, что заявителем не доказано несение обществом расходов на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов; заявление по настоящему делу подписано и подано в арбитражный суд председателем наблюдательного совета, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, и обладающим достаточными знаниями в данной области; председатель наблюдательного совета наделен полномочиями по представительству общества в суде; председатель наблюдательного совета участвовал в судебном процессе лично, а также путем выдачи доверенности представителю, а не в качестве адвоката по представленному в подтверждение оказания юридических услуг договору (соглашению); необходимости
антимонопольный орган издает нормативные правовые акты, предусмотренные этим федеральным законом. В силу пункта 13 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет иные предусмотренные названным федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия, что полностью соответствует предписанию, закрепленному в оспариваемом административным истцом пункте 5.12 Положения № 331. Пункты 5.18, 5.19, 5.21, 5.24, 5.25 Административного регламента, которые оспаривает Общество, размещены в разделе V, регламентирующем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России. Утверждение ООО «Сила света», повторенное в апелляционной жалобе, о том, что оспариваемые положения Административного регламента должны содержать указание на возможность обжалования в федеральный антимонопольный орган решений территориальных органов ФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявления и материалов, судом первой инстанции проверялось, правильно признано несостоятельным, как основанное на ошибочном толковании административным истцом
области по предоставлению государственной услуги «Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду» (далее – Регламент). Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду» и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих. Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в Министерство по вопросу предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области и составляющего областную казну, в аренду. В пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только
Порядка № 399). Предметом регулирования Административного регламента от 28.11.2012 являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в Министерство по вопросу предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области и составляющего областную казну, в аренду. С 31.03.2017 вступил в действие Административный регламент от 09.03.2017, которым определен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих. Как ранее действующим Административным регламентом, так и Регламентом, действующим с 31.03.2017, урегулирована техническая сторона оказываемой услуги. Основания для предоставления в аренду заинтересованным лицам имущества Нижегородской области без проведения торгов указанным Регламентом не установлены. Вопросы предоставления в аренду областных объектов недвижимости регулируются федеральным и региональным законодательством в указанной сфере. Как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, Административным регламентом от 09.03.2017 не
регламент Министерства по предоставлению государственной услуги «Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду» (далее – Регламент). Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду» и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих. Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в Министерство по вопросу предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области и составляющего областную казну, в аренду. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по
аренду. Приказом Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 09.03.2017 № 326-13-116/17 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду по результатам торгов в форме аукциона и без проведения торгов», которым также определен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих. Указанными порядком предоставления имущества и административным регламентом урегулирована лишь техническая сторона предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области. Основания для предоставления в аренду заинтересованным лицам имущества Нижегородской области указанными актами не установлены. Следовательно, вопросы предоставления в аренду областных объектов недвижимости регулируются федеральным и региональным законодательством в указанной сфере. В пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите
совершения государственными органами оспариваемых действий и принятия решения, возлагается на соответствующий орган. Администрация города своим постановлением от 31.07.2012 № 3113 утвердила административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» (далее – Регламент). Регламент определяет стандарт исполнения муниципальной функции, состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а также формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию (пункт 1.1 Регламента). Муниципальная функция исполняется, в том числе, территориальными органами Администрации города – администрациями районов (пункт 1.2 Регламента). Самовольно установленный НТО – объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований. Незаконно размещенный НТО – это движимое имущество, расположенное на земельном участке, право на размещение которого прекратилось (пункт 1.4.1, 1.4.2 Регламента). Председатель рабочей группы района обеспечивает размещение
было принято Правительством Самарской области во исполнение требований п.п.13.1, 14 ст.13 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которыми порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации, порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта. Абзац четвертый пункта 2.7 Порядка устанавливает, что раздел административного регламента « Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих» должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения. Прокурор полагает, что названная норма противоречит требованиям федерального законодательства. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного в ст.33 Конституции РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан регулируются ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке